Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 12:40, контрольная работа
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Бюджетное устройство, бюджетный процесс и бюджетная классификация……………………………………………………………………4
2. Территориальное сводное финансовое планирование……………………..10
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Бюджетное устройство, бюджетный
процесс и бюджетная
2. Территориальное сводное
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.
Целью данной контрольной
является рассмотрение
1. Бюджетное устройство, бюджетный процесс и бюджетная классификация
Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
Принципы бюджетного устройства:
1) единство - единая правовая база, использование единой бюджетной классификации и единой бюджетной документации, социально - экономической и налоговой политикой;
2) полнота - доходы и расходы отражаются в полном объёме;
3) реальность - правдивость бюджетных показателей и отражение в доходах источников, соответствующих прогнозу развития экономики, а в расходах - направления финансирования, затраты по которым будут способствовать достижению прогнозных показателей экономики;
4) гласность - публикация бюджетов и отчетов об их исполнении;
5) самостоятельность - наличие собственных источников доходов и право определять направления их использования;
6) адресность бюджетных средств
– означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение
Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.
Задачи бюджетного процесса:
- максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях экономического развития страны;
- определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объёма в соответствии с прогнозами и целевыми программами;
- согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
- осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйствования, экономическими регионами;
- повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных и социально-экономических программ.
Принципы организации бюджетного процесса:
1) единство - единая правовая база, единая бюджетная классификация, единство форм бюджетной документации;
2) самостоятельность - обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования;
3) балансовый метод - установление правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов, а также между натуральными и стоимостными показателями.
Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:
1 стадия. Составление проекта бюджета
осуществляется
Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Минфином и его финансовыми органами, а также налоговыми и таможенными органами, Министерством Экономики РФ, Государственным Комитетом по статистике.
Сопоставленный и согласованный проект федерального бюджета Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную думу.
2 стадия. Рассмотрение и утверждение
бюджетов в законодательных
Проект федерального бюджета и указанные документы, полученные Советом Государственной Думы, в течение 3 дней направляются в его комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта Федерального закона «О Федеральном бюджете» к рассмотрению в Государственной думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в счетную палату на заключение. Государственная дума рассматривает бюджет в четырех чтениях.
3 стадия. Исполнение бюджета начинается
после утверждения
4 стадия. Составление отчета об
исполнении бюджета и
Для осуществления контроля за исполнением бюджета Совет Федераций и Государственная Дума образуют Счетную палату.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
- функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
- классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
2. Территориальное сводное финансовое планирование.
Если
сводное финансовое планирование на
общегосударственном уровне базируется
на разработанной в нашей стране
методологии и многолетнем опыте, то составление
сводного финансового баланса территорий
началось недавно.
Необходимость разработки
территориальных сводных финансовых
балансов обусловлена рядом факторов:
1) разработкой программ, предусматривающих
объединение усилий территориальных органов
власти и предприятий, расположенных на
их территории, по экономическому и социальному
развитию;
2) значительными финансовыми затратами
на осуществление таких программ. Для
обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий,
намеченных этими программами, необходимы
координация и концентрация денежных
средств бюджетной системы, средств ведомств
и предприятий. Это, в свою очередь, требует
разработки в регионе сводного финансового
баланса;
3) необходимостью сведения воедино различных
видов финансовых планов: финансовых планов
хозяйственных предприятий и организаций,
территориального бюджета, внебюджетных
фондов и др., отражающих отдельные стороны
и этапы распределения и перераспределения
национального дохода, созданного и используемого
на данной территории. Это позволяет иметь
полную картину образования и использования
всех финансовых ресурсов административно-
Основная задача территориального
сводного финансового баланса — определение
объемов финансовых ресурсов, созданных,
поступивших и использованных в регионе
(как централизованных, аккумулированных
и перераспределяемых территориальными
бюджетами, так и децентрализованных,
т. е. ресурсов предприятий, организаций
и внебюджетных фондов).
Планирование финансовых ресурсов
сопровождается анализом достигнутого
уровня мобилизации и использования финансовых
ресурсов региона, выявлением степени
соответствия этого уровня потребностям
развития региона.
Информационной базой при разработке
сводного финансового баланса региона
являются: данные территориальных экономических,
финансовых, статистических органов, функциональных
подразделений территориальных органов
власти, экономические нормативы и лимиты
по основным показателям развития региона,
показатели проектов планов экономического
и социального развития территории, данные
территориального бюджета, внебюджетных
фондов, балансов доходов и расходов всех
предприятий и организаций, расположенных
на территории независимо от их ведомственной
подчиненности.
Составление территориального
сводного финансового баланса позволяет:
• достигнуть единства в экономическом
и социальном развитии территории;
• точнее определить объемы финансовых
ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых
для выполнения мероприятий, предусмотренных
территориальной программой;
• сбалансировать материальные и финансовые
ресурсы, используемые в регионе;
• повысить качество бюджетного планирования;
• скоординировать использование финансовых
ресурсов как территориальных органов,
так и предприятий, расположенных в регионе;
• концентрировать финансовые ресурсы
на наиболее важных в каждый конкретных
период направлениях экономического и
социального развития территории;
• изыскать внутрирегиональные резервы
для финансирования мероприятий, намеченных
территориальными программами;
• наиболее эффективно использовать
денежные средства, выделяемые государством
для развития производства, социальной
и производственной инфраструктуры в
регионе;
• осуществлять действенный контроль
за мобилизацией и использованием финансовых
ресурсов;
• активнее воздействовать на формирование
всех разделов территориальной программы;
• добиваться сочетания территориальных
и ведомственных интересов.
Координация и концентрация
средств в регионе, повышение эффективности
их использования положительно отражаются
на финансовом планировании, содействуют
уменьшению потребности в финансовых
ресурсах, выделяемых из бюджета.
Информация о работе Бюджетное устройство, бюджетный процесс, бюджетная классификация