Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 05:04, контрольная работа
Бюджетное устройство Российской Федерации – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система - это совокупность бюджетов государства, адми-нистративно-территориальных образований, самостоятельных в бюд-жетном отношении государственных учреждений и фондов, основан¬ная на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах.
1.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Бюджетное устройство Российской Федерации – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система - это
совокупность бюджетов
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (рис.1).
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132)1 и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система состоит из трех уровней:2
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
-бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Рис. 1.1. Бюджетная система России
Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что консолидированный бюджет не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчетности, анализа. Консолидированный бюджет Российской Федерации не утверждается законодательным органом власти.
Советы министров республик в составе Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
В настоящее
время государственная
Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты со своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет.
Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.
Через федеральный
бюджет образуется и
Выступая, как система денежных отношений, федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе — отношения между социальными слоями и группами.3
По форме федеральный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.4
Федеральный бюджет,
являясь главным средством
Принципы бюджетной системы Российской Федерации закреплены в ст. 28 Бюджетного Кодекса РФ. Ими являются:
1. Единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 29 БК РФ).
2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации - это закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 30 БК РФ).
3. Важнейшим является
принцип самостоятельности
1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
2) наличие
собственных источников
3) законодательное
закрепление регулирующих
4) право
органов государственной
5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
7) недопустимость
компенсации за счет бюджетов
других уровней бюджетной
4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме (ст. 32 БК РФ). Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
5. Сбалансированность бюджета - каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст. 33 БК РФ). При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Эффективность и экономность
использования бюджетных
7. Общее (совокупное) покрытие расходов означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов бюджета и поступлении из источников финансирования его дефицита (ст. 35 БК РФ). Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
8. Гласность - это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти (ст. 36 БК РФ).
9. Достоверность бюджета
10. Адресность и целевой характер бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).6
2 История становления
и организация казначейских
. На основании закона от 2 сентября I789 года, принятого первой сессией конгресса а так же по решению сената и палаты представителей США было организовано казначейство, как постоянно действующий орган по управлению государственными финансами.
Свои обязанности в нем исполняли следующие лица:
Первым приняли присягу секретаря казначейства Александр Гамильтон 11.09.1789. Он исполнял свои обязанности до 1795 г. Его первым публичным действием стал доклад конгрессу, в котором он заложил основу финансового здоровья государства.
Он предвидел развитие основ государственных доходов, а его финансовая политика способствовала инвестициям в банк США. В течение многих 1 Олегий функции казначейства США расширились и усложнились.
В настоящее время казначейство — это главное учреждение США в области учета, сбора доходов, создания денежных знаков и выработке экономической политики.
В настоящее время казначейство США выполняет 3 основные функции:
Кроме того секретарь казначейства является главным представителем США в международных организациях. У секретаря имеется зам по вопросам внутренней финн политики. У него имеется помощник по экономической политике, по налоговой политике. Контролер следит за денежным обращением. В его функции входит лицензирование и контроль за деятельностью и он подчинен заму секретаря казначейства. Казначейство США контролирует деятельность службы контроля за сберегательными учреждениями, которая выдает лицензии на деятельность национальных сберегательных институтов и контролирует сберегательные холдинговые компании.
Холдинг - акционерная компания, которая использует свой капитал для приобретения контрольного пакета акций в целях установления своего контроля над ними.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ