Бюджетное устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Бюджет является центральным звеном финансовой системы государства. Как экономическая категория бюджет выражает систему экономических отношений между бюджетами разных уровней, между органами государственной власти и сетного самоуправления и юридическими лицами, населением, которая основана набюджетном праве — совокупности юридических норм оп которым устанавливаются права законодательных и исполнительных органов власти в области бюджета.
Бюджетная законодательная база включает бюджетный кодекс РФ, акты, регулирующие бюджетные правоотношения, федеральные законы, федеральный закон о федеральном бюджете, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Содержание работы

1.Бюджетное устройство.
2. Налоги с физических лиц.
Практическое задание
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 33.85 Кб (Скачать файл)

Самарский государственный экономический  университет

          

 

Заочный факультет (ССО)

Поликашина Елена Александровна


 

Курс:  4 Специальность: Финансы и кредит

Занимаемая должность 

Наименование предприятия 

Контрольная работа: Вариант №8

По дисциплине: Финансовое право

Дата получения работы деканатом________________________

Дата сдачи работы на кафедру____________________________

Дата рецензирования работы_____________________________

Дата возвращения работы кафедрой в деканат___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Самара 2013

 

 

 

 

Содержание:

1.Бюджетное устройство.

2. Налоги с физических  лиц.

Практическое задание

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность бюджета

Бюджет является центральным  звеном финансовой системы государства. Как экономическая категория бюджет выражает систему экономических отношений между бюджетами разных уровней, между органами государственной власти и сетного самоуправления и юридическими лицами, населением, которая основана набюджетном праве — совокупности юридических норм оп которым устанавливаются права законодательных и исполнительных органов власти в области бюджета.

Бюджетная законодательная  база включает бюджетный кодекс РФ, акты, регулирующие бюджетные правоотношения, федеральные законы, федеральный  закон о федеральном бюджете, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Функции бюджета:

Являясь частью финансовых отношений, бюджету соответствуют следующие функции финансов:

Распределительная — проявляется через формирование и использование централизованного фонда денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления;

Контрольная — действует одно одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением бюджетных средств;

Регулирующая — государство регулирует хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на необходимые цели.

Бюджетное устройство

Бюджетное устройство — это принципы, определяющие организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, состав и структуру бюджетов, формирование и использование бюджетных средств и т.д.

Наиболее полное выражение  бюджетное устройство находит в  принципах бюджетной системы.

Согласно ст. 25 БК РФ бюджетная  система РФ основана на следующих  принципах:

Принцип единства — единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведение бухгалтерского учета;

Принцип разграничения  доходов и расходов — означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

Принцип самостоятельности  бюджета: а) наличие собственных источников доходов всех уровней; самостоятельное; б) самостоятельное распределение расходов бюджетов; в) определение источников финансирования дефицита бюджетов; г) осуществление бюджетного процесса на каждом уровне и т.д.

Принцип полноты отражения  доходов и расходов — все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;

Принцип сбалансированности бюджета — объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета, то есть дефицит должен быть минимальным;

Принцип эффективности  и экономности использования  бюджетных средств — соответствие бюджетов должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата;

Принцип общего покрытия расходов — все расходы бюджета должны быть покрыты за счет доходов и поступлений;

Принцип гласности — обязательное опубликование в печати, полнота информации в СМИ, открытие для общества, кроме секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета;

Принцип достоверности  бюджета — надежность показателей прогноза социально-экономического развития территорий и реальность расчетов доходов и расходов;

Принцип адресности и целевого характера — бюджетные средства выделяются конкретно получателю. Нарушение адресности и направлений является нарушением бюджетного законодательства РФ.

Бюджетная система  Российской Федерации

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы  государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в  ней законодательной системы, ролью  бюджета в стране.

От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной  системы.

Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и ее государственного устройства как  к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе  РФ, края, области, автономные округа.В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

Бюджеты субъектов РФ и  бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

Местные бюджеты.

Государственный бюджет — это финансовая программа деятельности государства, которая выражает все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).

Местный бюджет — главный канал доведения до населения конечных результатов производства. Финансирует развитие отраслей производственной сферы, обеспечивающей жизнедеятельность населения.

Территориальный бюджет — свод региональных и местных бюджетов.

Доходы и расходы  бюджета

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти (федеральный, региональный, местный).

Состав доходов бюджета:

Налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательством (федеральным, законодательным, местным). Налоги и сборы. Сумма предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей. Также учитываются в документах в пределах лимитов.

Неналоговые доходы: доходы от использования государственного и муниципального имущества; финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней; штрафы, компенсации, конфискация и т.п.; платные услуги (нотариат).

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. В зависимости от характера определений, формируются системы бюджетных расходов.

Расходы:

  • Государственное и муниципальное управление;
  • Национальная оборона;
  • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  • Поддержка отраслей материального производства;
  • Научно-технический прогресс (НТП);
  • Социальная защита населения;
  • Охрана окружающей среды и природных ресурсов;
  • Обслуживание и погашение государственных долгов.
  • В зависимости от экономического содержания, расходы делятся на:

Текущие — обеспечивают текущее финансирование органов власти, МСУ, оказание государственной поддержки бюджетным учреждениям и отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование, являющееся преобладающей частью;

Капитальные — обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность для действующих или вновь создаваемых предприятий в соответствии с утвержденной инвестиции программой (в виде бюджетных кредитов).

Расходы бюджета носят  в основном безвозвратный характер. Их структура меняется ежегодно в  зависимости от экономической ситуации в стране.

Доходы территориальных  бюджетов

Делятся на два вида:

Собственные — виды доходов, закрепленных на постоянной основе полного или частичного за соответствующими бюджетами законодательства РФ. Составляют меньшую часть доходов;

Регулирующие — федеральные и региональные налоги, пошлины по которым установлены нормативы отчислений (в %-ах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.

К регулирующим доходам относятся:

Трансферты — средства, поступающие из федеральных и региональных бюджетов, финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по специальной методике и формуле;

Дотации — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездных и безвозвратных основах для покрытия текущих расходов;

Субвенция — средства, бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездных и безвозвратных основах для осуществления целевых расходов;

Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому или физическому лицу на условиях дальнейшего финансирования целевых расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц (расшифровка  — НДФЛ) — это налог, который учитывается на основе совокупного дохода физических лиц и изымается в денежном виде за закончившийся год. Так давайте же разберем в этой статье всю нюансы, которые с ним связаны, и что собой являет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2013году.

НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — его субъекты и  объекты

налог на доходы физических лиц

В Российской Федерации, согласно статье 207 НК РФ, плательщиками НДФЛ являются физические лица, которые  являются налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, которые  не являются резидентами Российской Федерации, но при этом получают доходы от источников в России.

Объектом налогообложения  НДФЛ (статья 209 НК РФ) является доход, который  получен:

от источников в РФ, независимо от того, кто получает этот доход (резидент Российской Федерации или нет);

от источников за пределами  России, если получатель дохода является резидентом Российской Федерации.

Налоговая база по НДФЛ

Налоговая база по НДФЛ (статья 210 НК РФ) учитывает все доходы налогоплательщика, которые получены им в натуральной или денежной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

На налоговую базу не влияют удержания из дохода физического  лица, которые были осуществлены по решению суда или иных органов, имеющих  на это право.

Налоговая база составляется отдельно для каждого вида доходов, в соответствии с ныне действующими налоговыми ставками. Налоговый период по НДФЛ определяется статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации и  равен одному календарному году.

 

 

Сумма НДФЛ

Основная налоговая процентная ставка равна 13 % от дохода. Но процентная ставка на некоторые виды доходов отличается от стандартной. К таким доходам относят:

Призы и выигрыши, которые  получает налогоплательщик, принимая участие в играх, конкурсах и  других мероприятиях, на сумму, превышающую 4 тысячи рублей (35%);

Процентные доходы, получаемые от вкладов в банки, если сумма  превышает 9% годовых в иностранной  валюте или увеличена на 5 пунктов  от действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (35%);

Сумма экономии на процентах  при получении физическим лицом  кредитных средств. Кроме той  материальной выгоды, которая получена за использование кредитов, фактически израсходованных на приобретение жилого дома, квартиры или на новое строительство  их же (35%);

Дивиденды, которые получены резидентов Российской Федерации от долевого участия в деятельности организаций (9%);

Дивиденды, полученные нерезидентами  РФ от долевого участия в деятельности российских организаций (15%);

Прямой доход нерезидентов Российской Федерации (35%).

Налоговые льготы по НДФЛ

Налоговые льготы по НДФЛ предоставляются  в виде налоговых вычетов. Проще  говоря, это сумма, необлагаемая подоходным налогом. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц бывают такого вида: стандартные, имущественные, социальные и профессиональные.

Физическое лицо может  получить сразу несколько налоговых  вычетов. Во время уплаты налога на доходы физических лиц они суммируются, затем 

По законодательству Российской Федерации, в соответствии со статей 217 НК РФ,  существует целый перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ. Весь список мы здесь наводить небудем, а укажем только наиболее часто встречаемые варианты. Итак, суммы не облагаемые НДФЛ:

Государственные пособия, выплаты  и компенсации, которые выплачиваются  согласно действующему законодательству. Сюда также относятся пособия  по безработице, беременности и родам. Таким образом, отвечая на очень часто задаваемый вопрос «Облагаются ли декретные НДФЛ?», можно с уверенностью ответить «НДФЛ с декретных не снимается»;

Государственные и трудовые пенсии, которые были назначены в  порядке, установленном законодательством  РФ;

Компенсационные выплаты, основанные на решениях органов местного самоуправления;

Алименты;

Гранты, которые предоставлены  для поддержки образования, науки, культуры и искусства в РФ российскими  или иностранными организациями, в  соответствии с перечнем Правительства  Российской Федерации;

Информация о работе Бюджетное устройство