Бюджетные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.С помощью государственного бюджета государственные власти по-лучают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, осуществление социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.

Файлы: 1 файл

referatbank-7887.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  РФ для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет области или края, если иное не предусмотрено федеральным законом о бюджете и договором между органами государственно власти края, области и органами государственно власти автономного округа.

2. Субсидий бюджетам субъектов РФ, под которыми понимается межбюджетные трансферты, предоставляемы бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственно власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться  субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет.

Распределение субсидий устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и принятыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

3. Субвенций бюджетам  субъектов РФ, под которыми понимается  межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций  бюджетам субъектам РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

Проект распределения  субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета между субъектами РФ вносится в Государственную думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта федерального закона.

Субвенции, предоставляемые  на исполнение отдельных расходных  обязательств субъектов РФ, зачисляются в бюджет субъекта и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Субвенции распределяются между всеми субъектами РФ единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных)услуг в субъектах РФ

Методики распределения  субвенций представляются Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу РФ одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Иных межбюджетных  трансфертов бюджетам субъектов  РФ, которые предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними нормативно правовыми актами Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

3.2 Межбюджетные  трансферты, поступающие из бюджетов  субъектов Российской Федерации

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в виде:

1. Дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений  и муниципальных районов (городских  округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  предусматриваются в бюджете  субъекта РФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют фонд финансовой поддержки поселений.

Объем данных дотаций  утверждается законом РФ о бюджете  субъекта РФ.

Право на получение дотаций  имеют все городские поселения  и сельские поселения субъекта РФ. Законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов РФ. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Указанные дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов.

Указанные дотации предоставляются  муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта РФ с учетом различий в структуре населения, социально - экономических, климатических и географических факторах, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

2. Субсидий местным  бюджетам, под которыми понимается  межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность указанных  субсидий образует региональный фонд софинансирования расходов. Также в составе бюджета субъекта могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливается законами субъекта РФ и нормативно правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

3. Субвенций местным  бюджетам, под которыми понимаются  межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образования, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления установленном порядке.

Совокупность указанных  субвенций образует региональный фонд компенсаций. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ формируется в бюджете субъекта за счет субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта РФ.

Указанные субвенции  распределяются в соответствии с единым для каждого вида субвенции методикам, утверждаемыми законом субъекта РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения, потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Указанные субвенции  расходуются в порядке, установленном  Правительством РФ.

4. Иных межбюджетных  трансфертов бюджетам бюджетной  системы РФ, в том числе дотаций,  в пределах 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

3.3 Межбюджетные  трансферты, поступающие из местного  бюджета

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются  в виде:

1. Дотаций из бюджетов  муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа власти муниципального района, принимаемые в соответствии с БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ.

2. Иных дотаций и  субсидий в соответствии с  нормативными правовыми актами  представительного органа муниципального района.

3. Субвенций из местных  бюджетов бюджету субъекта Российской  Федерации, зачисляемые в региональные фонды финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов.

4. Субвенций из бюджетов  поселений в бюджеты муниципальных  районов на решение вопросов  местного значения межмуниципального  характера.

5. Средств, перечисляемых в федеральный или региональный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти.

6. Иных безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных  бюджетов, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только безвозмездные и безвозвратные перечисления; такая форма, как бюджетные кредиты, не предусмотрена. Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.

Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Безвозмездные перечисления - это один из источников доходов бюджета. К ним относятся перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Для большинства региональных и особенно местных образований безвозмездные перечисления играют большую роль, поскольку составляют значительную долю доходов их бюджетов.

Один из путей совершенствования  бюджетного финансирования, является вертикальное и горизонтальное выравнивание.

Межбюджетные трансферты в РФ осуществляются на трех уровнях: из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, и из местных бюджетов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. - М.: Собрание  законодательства РФ, 2008.

2. Комментарий к бюджетному  кодексу РФ. Под ред. М.Романовского. - М.: 2008.

3. Налоговый кодекс  РФ. - М.: Элит-издательство, 2009.

4. Федеральный закон  от 27 декабря 2007 г. № 150-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2008 год" (с изм. и доп. от 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14 декабря, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2008 г.)// СЗ РФ от 1 января 2008 г., № 1 (Часть I), ст. 2.

5. Федеральный закон  от 30 декабря 2006 г. № 194-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2007 год" (в ред. на 25 июля 2007 г.) // СЗ РФ  от 31 декабря 2006 г., № 53 (Часть I), ст. 5030.

6. ФЗ «Об исполнении  федерального бюджета за 2007 год» // СЗ РФ от 1 января 2008 года, №1 (часть1).

Информация о работе Бюджетные средства