Бюджетный федерализм и проблемы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основного экономического содержания бюджетного федерализма. Для этого последовательно рассмотрены сущность, принципы, модели, механизмы функционирования и проблемы бюджетного федерализма.

Содержание работы

Введение
1 Сущность бюджетного федерализма
2. Проблемы развития бюджетного федерализма
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

5. Институциональная  неустойчивость. Опыт показывает, что  сложившаяся в РФ федеральная система не обладает достаточной институциональной устойчивостью. Распределение обязанностей и полномочий между различными уровнями власти существенно изменялось в зависимости от конкретной политической и экономической ситуации, как под давлением центра, так и под давлением регионов.

Как уже отмечалось выше, в течение девяностых годов  под давлением регионов происходило  изменение распределения обязанностей и полномочий между уровнями власти, приведшее к ослаблению центральной  власти. В последнее время наблюдается обратная тенденция увеличения роли центральных властей и уменьшения влияния регионов. Основными шагами в этом направлении были изменения в работе верхней палаты парламента и учреждение федеральных округов. Первая из этих мер позволила снизить влияние губернаторов в сфере федерального законодательства, а вторая -- в сфере исполнения этого самого законодательства. В обоих случаях наблюдается изменение распределения полномочий между уровнями власти за счет односторонних действий центральной власти.

 

Заключение

 

В Российской Федерации  в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов  власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования  и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.

Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России - резкая диспропорция между переданными на субнациональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.

Разграничение полномочий между  бюджетами разных уровней имеет  как свои плюсы, так и свои минусы. Межбюджетные отношения рассматриваются  со стороны экономической эффективности. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России.

 

Список литературы

 

1. Министерство финансов и министерство регионального развития. Межбюджетные отношения: перспективы развития. // Финансы. - 2009. - №11. - С. 15 - 19.

2. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов [текст] / Финансы. - 2009. - №11. - С. 21 - 23.

3.Тажетдинов С.Р. Об увеличении доходов региональных бюджетов [текст] / С.Р. Тажетдинов // Финансы. - 2009. - №3. - С. 19 – 21

4. Бюджетное право и российский федерализм [текст] / под ред. Н.И. Химичевой, - 2-е изд., перераб. и доп, - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 255 с.

5. www.budgetrf.ru -- Интернет-сайт о бюджетной системе России.


Информация о работе Бюджетный федерализм и проблемы его развития