Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:40, контрольная работа
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный контроль - составная часть
финансово-экономического
Контроль за исполнением бюджета является важным элементом бюджетного процесса. Он осуществляется представительными и законодательными органами власти, Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и контрольно-счетными палатами территориальных органов власти, финансовыми и налоговыми органами.
В Бюджетном кодексе
РФ контролю в сфере бюджетных
отношений посвящен раздел о государственном
и муниципальном финансовом контроле.
Действующее бюджетное
Особенность бюджетного
контроля (в отличие от налогового,
валютного и таможенного
По содержанию бюджетный
Главная цель бюджетного
а) соблюдение финансового
б) обеспечение эффективного
в)
соблюдение бюджетного
г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;
д) пресечение и
е) проверка и координация
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.
Субъекты бюджетного контроля - законодательные
(представительные) органы, органы исполнительной
власти, органы (должностные лица) местных
администраций муниципальных
Установление признаков контролируемых субъектов финансово-бюджетного контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут подвергаться финансово-бюджетному контролю, а также круг проверяемых вопросов. Контролируемым субъектом финансово-бюджетного контроля является участник бюджетного процесса, осуществляющий деятельность, относящуюся к предмету финансово-бюджетного контроля, и имеющий юридические обязанности подчиняться правомерному властному воздействию контролирующих субъектов.
В соответствии с действующим
законодательством
По субъектам бюджетного контроля выделяется:
а) государственный бюджетный контроль, проводимый органами государственной власти в интересах общества и государства в процессе формирования доходов бюджета, установления расходных обязательств, планирования и осуществления расходов бюджета, обеспечения поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, погашения государственного и муниципального долга. Основным критерием данного контроля является бюджет как неотъемлемый признак государства, вместе с налогами обеспечивающий реализацию его суверенитета путем создания финансовой основы деятельности государства. Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и экономические районы, которые требуют первоочередного развития, т.е. посредством бюджета государство перераспределяет национальный доход.
В рамках государственного
финансового контроля действующее
бюджетное законодательство выделяет
внутренний государственный финансовый
и внешний государственный
К внутреннему государственному финансовому контролю следует отнести финансовый контроль, проводимый исполнительной властью. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в отношении собственной деятельности участников бюджетного процесса, неразрывно связан с задачами, поставленными перед каждым участником бюджетного процесса, и позволяет проверить, насколько эффективно участники бюджетного процесса справляются с их выполнением.
Внешний государственный
По времени проведения Бюджетный кодекс РФ (ст. 265) выделяет следующие виды бюджетного контроля:
а)
предварительный контроль, осуществляемый
в ходе обсуждения и
б) текущий
контроль, осуществляемый при
в) последующий контроль, осуществляемый
в ходе рассмотрения и
Контроль за исполнением
Парламентский контроль
• получение
от органов исполнительной
• получение от органов,
исполняющих бюджеты,
• утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
• создание собственных
контрольно-счетных органов (
• вынесение оценки
Федеральные, региональные и местные
законодательные и
В целях контроля за исполнением федерального бюджета Госдумой и Советом Федерации создается Счетная палата РФ с целью:
Правительство РФ ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Госдуму РФ и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета в форме федерального закона и отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев и по окончании проверок выносит заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета. Кроме того, к заключению прилагаются:
-анализ по представлению
и погашению бюджетных
-перечень выявленных
нарушений по нецелевому
-предложения по
Административный контроль осуществляется Минфином России, Федеральным казначейством РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений и предприятий.
Административный контроль предполагает:
• право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
• право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
• право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
• право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
Административный контроль ведут:
(1) Со стороны Президента РФ финансовый и бюджетный контроль осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ, которое наделено следующими контрольными функциями: контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ; контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц.
(2) Финансово-бюджетный
контроль постоянно