Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

По Российскому законодательству бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, его содержанием, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

Содержание работы

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………3
1.1. Содержание бюджетного процесса……………………………………..3
1.2. Задачи, принципы и участники бюджетного процесса………………..5
1.3. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….14
2.1. Задание…………………………………………………………………..14
2.2. Исходные данные для составления проекта бюджета района……….14
2.2.1. Исходные данные для расчета доходов бюджета…………………..14
2.2.2. Исходные данные для расчета расходов бюджета………………….18
2.3. Расчет проекта бюджета района……………………………………….22
2.3.1. Доходы бюджета……………………………………………………...22
2.3.2. Расходы бюджета……………………………………………………..24
2.3.3. Проект бюджета по форме №1-Б…………………………………….37
2.4. Анализ проекта бюджета района………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ контрольная.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

 

Общий свод расходов на здравоохранение представлен в таблице 2.17.

 

Таблица 2.17.

Свод расходов на здравоохранение (единица измерения  – руб.)

Учреждение  здравоохранения

Текущий год

Проект  на следующий год

Принято

Исполнение  за шесть месяцев

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и  диспансеры в городах

9090000,00

4545000,00

9090000,00

12270420,00

2. Больницы и  диспансеры в сельской местности

7142000,00

3571000,00

7142000,00

7229272,33

3. Амбулаторно-поликлинические  учреждения

3639000,00

1819500,00

3639000,00

3762000,00

4. Прочие учреждения  здравоохранения

2400000

1200000

2400000

2600000

Итого

22271000,00

11135500,00

22271000,00

25861692,33


 

2.3.3. Проект бюджета по форме №1-Б

 

Все произведенные  расчеты согласно исходных данных задания  согласно первому варианту вносятся в проект бюджета в форме №1-Б. Данная форма представлена в таблице 2.18.

 

Таблица 2.18.

Проект бюджета  – Форма №1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА  РАЙОНА

на ___________год (в  тыс. руб.)

Показатели

Текущий год

Проект  на следующий год

Принято

Исполнение  за шесть месяцев

Ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Доходы

1. Налог на  имущество физических лиц

32,00

16,00

32,00

40,00

2. Земельный  налог

70,20

35,10

70,20

192,70

3. ЕНВД

272,00

136,00

272,00

312,80

4. Транспортный  налог

34120,20

17060,10

34120,20

34120,20

5. НДФЛ

786,66

393,33

786,66

959,72

6. Неналоговые  доходы

500,00

250,00

500,00

575,00

Итого доходов

35781,06

17890,53

35781,06

36200,42

Дотации и субвенции  из бюджета области

206,50

84,15

206,50

4846,77

Расходы

1. Общегосударственные  вопросы

100,00

55,00

100,00

105,00

2. Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

100,00

50,00

100,00

110,00

3. Национальная  экономика

300,00

150,00

300,00

322,50

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

900,00

400,00

900,00

1035,00

5. Охрана окружающей  среды

100,00

50,00

100,00

105,00

6. Образование

11946,55

5994,18

11946,55

13158,00

7. Культура, кинемато-графия и средства массовой информации

270,00

140,00

270,00

350,00

8. Здравоохранение  и спорт

22271,00

11135,50

22271,00

25861,69


Таблица 2.18. (продолжение)

Проект бюджета  – Форма №1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА  РАЙОНА

на ___________год (в  тыс. руб.)

Итого расходов

35987,55

17974,68

35987,55

41047,19

Субвенции в  областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Всего расходов

35987,55

17974,68

35987,55

41047,19

Оборотная кассовая наличность

719,75

359,49

719,75

820,94


 

2.4. Анализ  проекта бюджета района

 

Рассмотрим  структуру доходов бюджета относительно налоговых и неналоговых доходов. На рис. 2.1. она представлена для текущего и проектного (следующего) годов в виде круговой диаграммы.

 

 

Рис. 2.1. Структура  доходов бюджета.

 

Проанализировав процентное соотношение доходов  бюджета в текущем и плановых годах относительно налоговых и  неналоговых поступлений, можно  сделать вывод, что доля налоговых  поступлений в общих доходах  бюджета в следующем году снизится на 0,19% по сравнению с текущим годом.

Проведем сравнительный  анализ налоговых поступлений в  бюджет муниципального образования. Для  этого воспользуемся данными  таблицы 2.18. «Проект бюджета. Форма  №1-Б» и рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Процентное соотношение налоговых поступлений в текущем и плановых годах.

 

Анализ показал, что наибольшее значение в налоговых  поступлениях занимает транспортный налог, так как, что в текущем, что  в плановом году его поступление  составляет более 95% от общей суммы  налоговых доходов.

Также видно, что  для всех видов налоговых доходов  в плановом году их доля увеличилась.

В плановом году ожидается общий рост доходов бюджета на 1,17% по сравнению с текущим годом. При этом рост налоговых поступлений по сравнению с текущим годом ожидается на уровне 0,98%, а неналоговых поступлений – на уровне 15%.

Исполнение  бюджета в текущем году составило 1200% ожидаемого плана, т.е. бюджет полностью  был выполнен.

Рассмотрим  структуру расходов бюджета. На рис. 2.3. представлена структура расходов бюджета в текущем и плановом годах в процентных отношениях к общей сумме расходов.

 

Рис. 2.3. Процентное соотношение доходов бюджета по отношению к общей сумме расходов.

Структурный анализ показывает, что наибольшее расходование средств бюджета муниципального образования и в текущем, и в плановом годах наблюдается в сфере здравоохранения и спорта (более 60%), на втором месте – расходование средств на цели в сферу образования (более 30%).

При этом в проектном (следующем) году планируется увеличение доли затрат в области здравоохранения и спорта на 1,12% и снижение доли затрат в области образования на 1,14% по отношению к общей сумме затрат бюджета.

Рост общей  суммы расходов бюджета в следующем  году планируется на 14,06% по сравнению  с текущим годом.

Проанализировав доходную и расходную части бюджета  муниципального образования, можно  сделать вывод о том, что бюджет дефицитен как в текущем, так  и в плановом году.

Дефицит бюджета  – превышение расходов бюджета над  его доходами. Объемы дефицита бюджетов всех уровней регулируются Бюджетным Кодексом (ст.92).

В данной работе дефицит бюджета покрывается из бюджета вышестоящего образования, т.е. за счет дотаций и субвенций из областного бюджета.

Дефицит бюджета по отношению к общей сумме доходов в текущем году составил 0,59%, а в плановом году он ожидается на уровне 13,40%. Т.е. увеличение дефицита бюджета в следующем году весьма значительно.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, действующая редакция).

2. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (0805105) / Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703 с

3. Журнал Бюджет №6 2010 г. Будущее за электронным бюджетом. (http://bujet.ru/magazine/index.php)

4. Журнал Бюджет №10, 2010 г Программа повышения эффективности бюджетных расходов. (http://bujet.ru/magazine/index.php)

5. www.rfbudgetse.ru

6. www.consultant.ru


Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации