Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:45, контрольная работа
Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.
1 Бюджетный процесс в Оренбургской области
1.1 Понятие бюджетного процесса. Правовые источники регулирования бюджетного процесса в Оренбургской области
Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Правовую основу бюджетного
законодательства в
Бюджетное законодательство Оренбургской области состоит:
- из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Оренбургской области об областном бюджете;
- Закона Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
- иных законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
- иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Законы Оренбургской
области, регулирующие бюджетные
правоотношения, должны соответствовать
федеральному законодательству
и настоящему Закону. В случае
противоречия настоящему
Во исполнение настоящего
Закона, других законов Оренбургской
области, регулирующих бюджетные
правоотношения, Губернатор Оренбургской
области, Правительство Оренбургской
области, иные органы исполнительной
власти Оренбургской области
принимают нормативные
1.2 Участники бюджетного процесса в Оренбургской области, их полномочия
Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются:
1) Губернатор Оренбургской области;
2) Законодательное Собрание Оренбургской области;
3) Правительство Оренбургской области;
4) Министерство финансов Оренбургской области;
5) Счетная палата Оренбургской области;
6) исполнительная дирекция
Оренбургского областного
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы
источников финансирования
10) получатели бюджетных средств.
Губернатор Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представление в
- представление в
- внесение в Законодательное
Собрание области
К бюджетным полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
- установление порядка
рассмотрения и утверждения
- рассмотрение и утверждение
областного бюджета и бюджета
Оренбургского областного
- осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотрение и утверждение
отчетов об исполнении
- рассмотрение представленных
Правительством Оренбургской
- утверждение концепций,
стратегий социально-
- установление расходных
обязательств Оренбургской
Правительство Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- утверждение порядка
и сроков составления проекта
областного бюджета и проекта
бюджета Оренбургского
- составление проекта
областного бюджета и проекта
бюджета Оренбургского
- обеспечение исполнения
областного бюджета и
- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- разработка концепции, стратегии
социально-экономического
Полномочиями министерства финансов Оренбургской области в бюджетном процессе являются:
- организация и составление
проекта областного бюджета
- разрабатывает и представляет
в Правительство Оренбургской
области основные направления
бюджетной и налоговой
- организует исполнение
областного бюджета, устанавливает
порядок составления и ведения
сводной бюджетной росписи
- составляет и ведет
сводную бюджетную роспись
- вносит изменения в
сводную бюджетную роспись
- доводит до главных
распорядителей средств
- ведет реестр расходных
обязательств областного
- проектирует предельные
объемы бюджетных ассигнований
по главным распорядителям
- разрабатывает проекты
методик распределения и
- разрабатывает программу
государственных внутренних
- выступает в качестве
эмитента государственных
- осуществляет учет долговых
обязательств муниципальных
- проводит проверки получателей
бюджетных средств по
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и другие.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).
1.3 Стадии бюджетного процесса в Оренбургской области и их характеристика
Бюджетный процесс в Оренбургской области состоит из четырех стадий:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
Информация о работе Бюджетный процесс в Оренбургской области