Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:53, доклад
Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность субъекта РФ по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета субъекта РФ, его исполнению и заключению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
3. Бюджетный процесс в субъектах РФ
Бюджетный процесс на уровне
субъекта РФ — это регламентированная
нормами процессуального
Бюджетный процесс на уровне субъектов РФ осуществляется по тем же принципам и стадиям, присущим бюджетным процессам других уровней: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Детальное регулирование
бюджетного процесса на региональном
уровне осуществляется нормативными правовыми
актами субъекта РФ в соответствии
с федеральным
Глава 12. Правовые основы бюджетного процесса
285
коне о бюджетном процессе соответствующего субъекта РФ, нормы которого не должны противоречить федеральным нормативным финансово-правовым актам (например, Закон Амурской области от 29 декабря 1998 г. № 120-ОЗ «О бюджетном процессе Амурской области» с последующими изменениями, Закон Республики Башкортостан от 31 октября 1999 г. «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Башкортостан» и др.).
1. Составление проекта
бюджета. Составлению проекта
бюджета субъекта РФ
286
Финансовое право России. Особенная часть
обоснования размеров финансовой
помощи. Рассмотрение этих предложений
первоначально производится в соответствующем
исполнительном органе государственной
власти. В случае их полного или
частичного отклонения федеральный
орган исполнительной власти обязан
совместно с заинтересованным органом
исполнительной власти субъекта РФ составить
протокол об имеющихся разногласиях.
Для рассмотрения возникающих разногласий
законодательные (представительные) органы
государственной власти на паритетных
началах образуют согласительную
комиссию. Результаты работы согласительной
комиссии доводятся до сведения законодательных
(представительных) органов государственной
власти всех уровней. Окончательное
решение принимается
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ доводят до органов местного самоуправления соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
2. Стадия рассмотрения
и утверждения бюджетов
Глава 12. Правовые основы бюджетного процесса
287
закона о бюджете за основу либо о его отклонении. Процедура рассмотрения проекта закона о бюджете в субъектах РФ регламентирована по-разному. Например, ст. 9 Закона Алтайского края от 13 января 1999 г. № 1-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» допускает рассмотрение проекта закона о краевом бюджете в двух чтениях; ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 5 января 1996 г. № 155-26 «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге» предписывает Законодательному Собранию Санкт-Петербурга рассматривать проект бюджета в трех чтениях; ст. 59 Закона Приморского края от 19 июня 1997 г. № 86-КЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае» устанавливает порядок принятия закона о краевом бюджете в четырех чтениях.
В случае непринятия закона о бюджете субъекта РФ на следующий год до начала нового финансового года законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимает постановление, предоставляющее право исполнительному органу государственной власти осуществлять бюджетное финансирование на определенный срок в размере 1/12 объема расходов предыдущего года.
3. Исполнение бюджета
субъекта РФ относится к
Исполнение бюджета субъекта
РФ начинается 1 января и заканчивается
31 декабря года, на который этот бюджет
утвержден. Порядок совершения заключительных
операций по бюджету устанавливается
финансовым органом соответствующего
субъекта РФ по согласованию с территориальным
органом федерального казначейства
и территориальным органом
4. Отчет об исполнении
бюджета субъекта РФ готовит
исполнительный орган
288
Яндекс.Директ
Все объявленияСвежий астрологический прогноз
Астрологический прогноз на сегодня от астролога. Советы. Онлайн.
kolizeo.ru Бюджетный процесс.
Все на семинаре «Бюджетирование в холдингах и группах компаний»
mbs‑seminar.ru Правдивый гороскоп для Раков!
Гороскопы, которые делаются вручную! Без генерации текста. От 699 рублей!
otvetplanet.ru
Финансовое право России Особенная часть
главных распорядителей бюджетных средств с обязательным соблюдением требований бюджетной классификации. Как правило, в годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ включаются также определенные документы и справочно-информа-ционные материалы: сведения о займах (ссудах), выданных из бюджета субъекта РФ, о выданных гарантиях и поручительствах по кредитам кредитных организаций; справка об использовании внутренних и внешних заимствований по каждому виду заимствования, условиях заимствования и сроках возврата; реестр внутреннего и внешнего долга субъекта РФ и т. п. Например, ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 7 мая 1999 г. № 94-17 «О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга» предписывает губернатору города представлять Законодательному Собранию Санкт-Петербурга в отчете об исполнении бюджета сведения о расходовании средств резервных бюджетных фондов, размещении остатков денежных средств бюджета города, об исполнении смет доходов и расходов по прямым получателям бюджетных средств, о доходах, полученных от использования имущества субъекта РФ и т. д.
Отчет об исполнении бюджета представляется соответствующему законодательному (представительному) органу государственной власти для рассмотрения. В большинстве субъектов РФ действует правило об одновременном представлении отчета и в финансово-контрольный орган (контрольную, счетную палату и т. п) региона. По результатам рассмотрения законодательный (представительный) орган государственной власти принимает решение в форме закона об утверждении отчета. Утвержденный отчет об исполнении бюджета субъекта РФ или решение о его отклонении подлежат обязательному опубликованию в соответствующих официальных средствах массовой информации.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и Министерства финансов РФ.
Законодательный (представительный) орган государственной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета