Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика проводится с целью систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
- овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка, организация налогового учета.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

При осуществлении  ежедневного налогового учета по доходам (расходам), для которых дата отражения в налоговом учете  совпадает с датой отражения  в бухгалтерском учете и имеет  место арифметическое равенство  сумм, в качестве налоговых регистров  используются регистры бухгалтерского учета. По итогам отчетного периода  для отражения сумм данных доходов (расходов) используются простые регистры.

На основании  данных налогового учета в каждом отчетном периоде определяется налоговая  база, исчисляется налог и формируется  налоговая отчетность.

Содержание  данных налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является коммерческой тайной. Работники, имеющие  доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны  хранить коммерческую тайну. За разглашение  коммерческой тайны, т.е. за действие или  бездействие, в результате которых  информация, составляющая коммерческую тайну, в любой форме (устной, письменной или иной форме, в том числе, с  использованием технических средств) становится известной  третьим лицам  без согласия соответствующих должностных  лиц Сбербанка России, работники  несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим  ряд особенностей отражения в налоговом учете отдельных операций и сделок:

  1. Формирование резервов на возможные потери по ссудам. Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, формируются в порядке, устанавливаемом Банком России и внутренними нормативными документами Сбербанка России.
  2. Формирование резервов по сомнительным долгам. Сбербанк России в соответствии с налоговым законодательством формирует резерв по сомнительным долгам. Формирование и использование резерва по сомнительным долгам определяется нормативными документами Сбербанка России в соответствии с налоговым законодательством.
  3. Формирование резервов под обесценение ценных бумаг. Сбербанк России как профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет формирование резервов под обесценение ценных бумаг для целей налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства и внутренними нормативными документами Сбербанка России.
  4. Формирование резерва предстоящих расходов. Для равномерного учета в целях налогообложения предстоящих расходов центральный аппарат и территориальные банки Сбербанка России формируют резервы на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Резервирование предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет осуществляется путем отнесения ежемесячных отчислений в резервы на расходы Сбербанка России. Предельные суммы и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов в целом по Сбербанку России на 2011 год представлены в таблице. 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1. Предельные суммы и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на 2011 год.

Категория отчислений в резерв предстоящих  расходов

Сумма, руб.

Ежемесячный процент, %

Выплата ежегодного вознаграждения за выслугу лет

3 978 999 984

0,21

Выплата вознаграждений по итогам работы за год

23 000 000 004

1,24


 

  1. Операции с ценными бумагами. В соответствии с лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг, Сбербанк России осуществляет операции на рынке ценных бумаг, руководствуясь действующим законодательством, нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Банка России.

В соответствии с действующим законодательством  филиалы Сбербанка России имеют  права и несут обязанности  на рынке ценных бумаг в рамках полномочий, предоставленных им Сбербанком России.

Сбербанк  России производит учет ценных бумаг  отдельно по ЦА и филиалам Сбербанка  России в разрезе портфелей в  зависимости от цели их приобретения в соответствии с Учётной политикой  Сбербанка России.

Внутрисистемные операции с ценными бумагами осуществляются в соответствии с Учетной политикой  Сбербанка России и нормативными документами Сбербанка России.

Налоговый учёт операций с эмиссионными ценными  бумагами осуществляется в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации и внутренними  нормативными документами Сбербанка  России.

  1. Сделки с отсрочкой исполнения. Сделками с отсрочкой исполнения признаются любые поставочные сделки независимо от сроков и способа исполнения, за исключением поставочных сделок, базисным активом которых являются эмиссионные ценные бумаги, совершённых через организатора торгов.
  2. Финансовые инструменты срочных сделок. Операциями с финансовыми инструментами срочных сделок признаются поставочные сделки, базисным активом которых являются эмиссионные ценные бумаги, совершённые через организатора торгов, а также любые расчётные сделки независимо от вида базисного актива и способа исполнения, предусматривающие проведение взаимозачета сторон сделки в будущем и не предполагающие поставку базисного актива, а также сделки, предусматривающие заключение иного финансового инструмента срочных сделок, условия которых не предусматривают поставку базисного актива.
  3. Начисление амортизации. Начисление амортизации производится на основании ст. 256-259 НК РФ. В первоначальной стоимости основных средств и амортизируемых нематериальных активов учитываются все налоги и сборы, кроме НДС и акцизов. Для целей налогообложения в Сбербанке России применяется линейный метод начисления амортизации. Срок полезного использования объектов амортизируемого имущества определяется ЦА и филиалами Сбербанка России в пределах амортизационных групп самостоятельно.

Следует отметить, что Сбербанк России единовременно  относит на расходы отчетного (налогового) периода. В приведенной ниже таблице  показано процентное распределение  затрат отчетного (налогового) периода  по амортизационным группам.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Процентное распределение затрат по амортизационным группам.

Доля затрат, %

Амортизационные группы

1,2,8,9,10

3-7

Капитальные вложения

10

30

Достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение, частичная ликвидация основных средств

10

30

Возмещение арендатору капитальных  вложений в неотделимые улучшения  сдаваемого в аренду имущества

10

30


 

Если  в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта  основных средств не произошло увеличение срока его полезного использования, при исчислении амортизации учитывается  оставшийся срок полезного использования.

Если  в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта  основных средств не произошло увеличение срока его полезного использования, а на момент проведения работ ранее установленный для этого объекта срок истек, то при исчислении амортизации срок полезного использования определяется исходя из срока, установленного для той амортизационной группы, в которую было включено основное средство.

  1. Операции с юридическими лицами-нерезидентами Российской Федерации. Налогообложение операций с юридическими лицами-нерезидентами Российской Федерации осуществляется в соответствии с НК РФ, порядком уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, выплачиваемые центральным аппаратом и Московским банком Сбербанка России, аналогичными нормативными документами филиалов Сбербанка России.

Сумма налога, удержанного Сбербанком России в  качестве налогового агента в валюте выплаты дохода, перечисляется в  федеральный бюджет в российских рублях по курсу Банка России на дату перечисления налога. По всем видам  доходов, подлежащим налогообложению, за исключением выплачиваемых дивидендов, процентов по государственным и  муниципальным ценным бумагам и  доходов учредителя или выгодоприобретателя–нерезидента, поступивших на счёт доверительного управления, налог удерживается и  перечисляется в бюджет одновременно с выплатой дохода подразделениями  ЦА и филиалами Сбербанка России, выплачивающими доход. С доходов, выплачиваемых  в виде дивидендов, процентов по государственным и муниципальным  ценным бумагам и доходов учредителя или выгодоприобретателя–нерезидента, поступивших на счёт доверительного управления , налог перечисляется не позднее рабочего дня,  следующего за  днем  выплаты (поступления на счёт доверительного управления) дохода.

В целях  избежания двойного налогообложения, Сбербанк России применяет правила и порядки, установленные международными договорами Российской Федерации.

  1. Расходы на приобретение права на земельные участки. Расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы, произведённые  Сбербанком России с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года, на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, а также права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды. 

 

2.2 Особенности осуществления  расчетов с бюджетом. Налоги и  сборы ОАО «Сбербанка России»

 

Сбербанк  России в качестве юридического лица уплачивает налоги в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации. Филиалы Сбербанка  России исполняют обязанности Сбербанка  России по уплате налогов и сборов в порядке, установленном налоговым  законодательством, по месту их нахождения (ст. 19 НК РФ) на основании нормативных  документов Сбербанка России.

Рассмотрим  ряд особенностей осуществления  Сбербанком России расчетов с бюджетом.

  1. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по консолидированным налогам. Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль в части перечисления в федеральный бюджет рассчитываются централизованно на основании обобщенных данных и территориальных банков Сбербанка России, исходя из консолидированной налоговой базы Сбербанка России, и уплачиваются в полном объеме по месту регистрации Сбербанка России.
  2. Особенности осуществления Сбербанком России расчетов с бюджетом по децентрализованным налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, налог на доходы физических лиц, налог на доходы юридических лиц-нерезидентов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и другие налоги Сбербанком России уплачиваются в децентрализованном порядке территориальными банками и отделениями Сбербанка России, исполняющими по месту своего нахождения обязанности Сбербанка России по уплате налогов или исполнению функций налогового агента.

Контроль  за обоснованностью введения и применением данных налогов в субъектах Российской Федерации, в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, возлагается на территориальные банки и отделения Сбербанка России, расположенные в конкретных регионах.

Рассмотрим  налоги и сборы, уплачиваемые Сбербанком России в бюджеты различного уровня.

 

Налог на прибыль организаций

Признание доходов и расходов, принимаемых  для целей исчисления налога на прибыль, осуществляется по методу начисления (ст. 271, 272 НК РФ). В целях реализации названного метода Сбербанк России организует и ведет налоговый учет.

Уплата  налога на прибыль (без учета налога на доходы иностранных юридических  лиц-нерезидентов) Сбербанком России осуществляется ежемесячными авансовыми платежами  с корректировкой по фактическому результату на основании ежеквартальных расчетов, составляемых нарастающим итогом с  начала года.

Налоги  на имущество

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учёта, утверждённым Учётной политикой  Сбербанка России.

Сбербанком  России применяются льготы, установленные  статьей 381 НК РФ, а также соответствующими статьями законов субъектов Российской Федерации о налоге на имущество  организаций.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество  Сбербанком России определен внутренними  нормативными документами Сбербанка  России.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Рассмотрим некоторые особенности  определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС и ведения  журналов учета счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж в Сбербанке России. Для целей исчисления и уплаты НДС, в том числе, для определения момента возникновения налоговой базы при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) Сбербанк России применяет норму п. 5 ст. 170 НК РФ, устанавливающую для банков особый порядок применения налога, в соответствии с которым уплата НДС в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты, а суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, также после их фактической оплаты.

Суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым  товарам (работам, услугам), подтверждаются счетами-фактурами, в том числе  в электронном виде, и другими  документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства. Сроки  отнесения НДС на расходы установлены  нормативными документами Сбербанка  России. При этом вся сумма НДС, полученная Сбербанком России по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. Исчисление НДС  производится в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений