Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявления наиболее значительных про-блем государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой сис-темы общества, а главными задачами:
− изучить понятие бюджета государства;
− охарактеризовать функции государственного бюджета в современ-ной экономике;
− рассмотреть проблему сбалансированности и механизмы регулиро-вания структуры государственного бюджета;
− обозначить роль бюджета в реализации экономической политики российского Правительства;
− выявить проблемы государственного бюджета РФ.

Содержание работы

Введение 4
1. Государственный бюджет: понятие и роль в экономике 6
1.1 Социально-экономическая сущность и структура государственного
бюджета 6
1.2 Функции государственного бюджета в современной экономике 11
1.3 Проблема сбалансированности и механизмы регулирования
структуры государственного бюджета 13
2. Проблемы российского государственного бюджета 19
2.1 Динамика доходов и расходов бюджетов РФ разных уровней 19
2.2 Роль бюджета в реализации экономической политики России 25
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

госбюджет курс.doc

— 840.50 Кб (Скачать файл)

6. Необходимо определиться  с параметрами дальнейшего развития  пенсионной системы, которые должны  обеспечить ее надежность и  долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

7. Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.

8. Требуется реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений. Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности регионов, в частности закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления должны иметь достаточные и действенные  стимулы для расширения собственной  доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

9. Важными задачами  Правительства Российской Федерации  являются обеспечение постоянного  доступа России на долговые  рынки на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований  и расходов по долговым обязательствам, получение дополнительных доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

10. Необходимо обеспечить  прозрачность и открытость бюджета  и бюджетного процесса для  общества. Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Правительству Российской Федерации необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Сбалансированность  бюджета − один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие − при его исполнении.

В России принцип  сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.

Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динамики бюджетных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ // Консультант плюс. Версия Проф.
  2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М. Александров – М.: Юриспруденция, 2009. – 486 с.
  3. Алпатов Г.Е, Базулин Ю.В. и др. Деньги. Кредит. Банки. / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова – М.: ИНФРА-М, 2009. – 624 с.
  4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики / А.М. Бабашкина – М.: Финансы и статистика. 2010. – 480 с.
  5. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит. – 2012. – №2. - с. 15–17.
  6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах http:// президент. рф
  7. Гоголева Т.Н. Международная экономика / Т.Н. Гоголева, В.Г. Ключищева, Ю.И. Хаустов. – М.: КНОРУС, 2009. – 304 с.
  8. Государственные и муниципальные финансы / под общ. ред. Мацкуляка И.Д. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
  9. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс. / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с.
  10. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, Н.М. Зеленкова. – Ростов, 2011. – 783 с.
  11. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки. / Е.И. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 568 с.
  12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. / Т.П. Николаева. – ЕАОИ: 2008. – 234 с.
  13. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.
  14. www.minfin.ru/ru – официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации.Размещено на Allbest.ru



Информация о работе Государственный бюджет