Государственный фонд занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.

Содержание работы

Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного медицинского страхования
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

государственные социальные внебюджетные фонды.docx

— 47.51 Кб (Скачать файл)

К работодателям и другим плательщикам страховых взносов, которые не внесли установленные для них средства в Фонд или внесли в меньших размерах, применяются финансовые санкции. Размер этих санкций определяется федеральным законом и зависит от степени правонарушений, вида плательщиков и их повторяемости.

Пенсионный фонд используется на выплату: государственных трудовых пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.

Руководство Фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - исполнительная дирекция, которой подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно - территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансированию расходов органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контролю за расходованием средств.

Кроме Пенсионного фонда назначением и перераспределением размера пенсий занимаются Министерство труда и социальной защиты, Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными перечислениями.

Бюджет Пенсионного фонда, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансово - кредитного учреждения, подготавливается в рамках бюджетного законодательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В Законе о бюджете Фонда утверждается общая сумма дохода, в том числе по источникам, и общая сумма расходов по направлениям. Объём поступлений доходов в бюджет Фонда в 2014 г. составил 569,1 млрд.руб., а расходы - 245,2 млрд. руб.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются:

1. страховые  взносы работодателей в виде  отчислений от социального налога;

2. ассигнования  из федерального бюджета (в том  числе на выплату государственных  пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий  на детей старше полутора лет);

3. средства, возмещаемые  из бюджета в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

4. средства, взыскиваемые  с работодателей, в результате  предъявления регрессивных требований;

5. доходы от  капитализации временно свободных  средств;

6. беспроцентные  ссуды, займы и кредиты;

7. добровольные  взносы юридических и физических  лиц;

8. другие поступления.

За счёт страховых взносов работодателей, работающих граждан, а с 2014 г. - отчислений от социального налога формируется около 90% доходов Пенсионного фонда.

Второй по объёму поступлений статьёй доходов Пенсионного фонда являются поступления из федерального бюджета. За счёт этого источника формируется до 10% и более бюджета ПФ.

Из других статей дохода ПФ в последние годы наиболее значимыми являются средства, поступающие за счёт применения финансовых санкций к работодателям и капитализация временно свободных средств (до 5%).

Средства Пенсионного фонда направляются на :

1. выплату  государственных пенсий;

2. выплату  пособий по уходу за ребёнком  в возрасте старше полутора  лет;

3. оказание  органами социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

4. финансовой  и материально - техническое обеспечение  текущей деятельности Пенсионного  фонда РФ и его органов.

Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчёты об исполнении бюджета представляются правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3:Фонд социального страхования

Фонд социального страхования создан в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. №822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует в соответствии с Положением от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово - кредитное учреждение. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и улучшения материальных условий определённых групп населения.

Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного финансово - кредитного учреждения при Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреплённое за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

1. региональные  отделения, управляющие средствами  государственного социального страхования  на территории субъектов Российской  Федерации;

2. центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях  хозяйства;

3. филиалы  отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем  Фонда.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют текущие валютные и иные счета в банках. Главными задачами Фонда являются:

§ обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

§ участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Кроме того, Фонд участвует в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Положение о Фонде утверждено Правительством РФ от 12 февраля 1992 г., на основе которой действует Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов, расходования и учёта средств Государственного социального страхования (от 2 октября 1996 г.).

Фонд социального страхования РФ состоит из региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и филиалов отделений.

Работодатели обязаны зарегистрироваться в Фонде социального страхования так же, как и в Пенсионном фонде.

Средства Фонда формируются за счёт:

1. страховых  взносов работодателей в виде  отчислений от социального налога;

2. страховых  взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных  народов Севера ,занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных  уплачивать взносы в соответствии  с действующим законодательством;

3. доходов  от капитализации временно свободных  средств;

4. ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие радиационных аварий  и их последствий;

5. добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

6. поступлений  от реализации путёвок, оплачиваемых  за счёт средств Фонда;

7. средств, взыскиваемых  со страхователей, в результате  предъявления регрессивных требований;

8. других поступлений.

На долю страховых взносов в последние годы приходилось до 94% доходов Фонда; около 2% составляли доходы от поступлений за путёвки и проценты по вкладам, примерно столько же составляли поступления из федерального бюджета.

Федеральным законом установлен норматив отчислений в Фонд в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда для юридических лиц и к доходу для индивидуальных предпринимателей. Работающие в этот Фонд не платят. Расчёт нормативной базы и сроки оплаты взносов такие же, как и в Пенсионный фонд.

Порядок перечисления средств страхователями в Фонд социального страхования отличаются от других внебюджетных фондов. В среднем более 85% начисленных страховых взносов остаётся плательщику до конца отчётного периода на цели социального страхования. Если эти средства полностью в отчётном периоде не израсходованы, то остаток перечисляется в бюджет Фонда следующего года. Все страховые взносы в Фонд учитываются на едином текущем счёте Фонда и его исполнительного органа.

Часть поступивших взносов в Фонд направляется на создание централизованного резервного фонда для предоставления помощи регионам.

Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется Правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4:Фонды обязательного медицинского страхования

Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации образованы в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», полностью введённым в действие с 18 января 1993 г. (Положения, касающиеся добровольного страхования и деятельности страховых медицинских организаций, вступили в силу с 1 октября 1991 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счёт накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование осуществляется в Российской Федерации в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств обязательного медицинского страхования в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Введение обязательного медицинского страхования означало для государственного здравоохранения переход к смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и т.д.), а внебюджетные средства - работающих граждан. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления (они уплачивают взносы на неработающее население) и хозяйствующие субъекты (организации), а также граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Положения, утверждённого данным постановлением.

На Федеральный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

§ выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ в рамках обязательного медицинского страхования;

§ финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

§ разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

Информация о работе Государственный фонд занятости населения