Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение расходов бюджетов на основе бюджетного кодекса РФ, выявление характеристики современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов;
- раскрыть экономическое содержание и состав расходов бюджета;
- разобрать виды расходов бюджета;
- рассмотреть перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации.
Содержание
Введение 3
Введение
В современной экономической
системе государство выполняет
ряд общественно-значимых функций.
Успешная их реализация предполагает,
что каждая государственная программа
должна иметь соответствующую
Тем самым и обусловлена актуальность настоящей работы - большим вниманием к теме расходов бюджетов для развития национальной экономики и финансовой политики государства.
Целью данной работы является изучение расходов бюджетов на основе бюджетного кодекса РФ, выявление характеристики современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов;
- раскрыть экономическое содержание и состав расходов бюджета;
- разобрать виды расходов бюджета;
- рассмотреть перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации.
Объектом изучения данной работы является 3 уровня бюджета РФ – федеральный, региональный, местный за 2009-2012 год, а предметом исследования выступят расходы бюджета 2009-2012гг.
Определяющая характеристика любого бюджета – структура его расходов. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Формирование расходов
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными
установленным
Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП.
1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1) получение максимального эффекта при минимуме затрат:
бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
2) целевой характер
использования бюджетных
3) предоставление бюджетных
средств в меру выполнения
производственных и других
4) безвозвратность бюджетных ассигнований: предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
Расходы бюджетов, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
В Российской Федерации
приняты следующие
Федеральный бюджет:
Бюджет субъекта федерации:
Местный бюджет:
1.2. Расходные обязательства
Расходные обязательства – обязательства РФ, субъекта РФ или муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию средства из соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Правовое регулирование расходов, расходных и бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с БК РФ главы 10 и 11.
I. Расходные обязательства Российской Федерации (ст. 84 БК РФ).
Они возникают в результате:
а) субвенций бюджетам
субъектов Российской
б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), а также в случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
II. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации (ст. 85 БК РФ).
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
3) заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). Устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Информация о работе Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав