Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:18, контрольная работа
Договор на выполнение маркетинговых работ - соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу.[10,54]
1. Договоры, содействующие торговле:
1.1 Договор на выполнение маркетинговых работ……………………..3-4
1.2 Договор на оказание рекламных услуг………………………………4-10
1.3 Договор на информационное обеспечение и обслуживание……… 10-15
1.4 Договор транспортной экспедиции………………………………… 15-17
1.5 Договор хранения…………………………………………………… 17-19
1.6. Договор страхования…………………………………………………19-22
2. Список используемой литературы…………………………………….. 23-24
ложной, неэтичной рекламы и определяет их содержание.
При определении ответственности
Договор на информационное обеспечение и обслуживание
Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации регулируются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации».
Согласно ст. 2 Закона, информация -- сведения о лицах, предметах фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления.
Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.
По поводу информации могут заключаться договоры на: а) оказание информационных услуг;
б) передачу информации;
в) переработку информации.
Передача деловой информации, используемой в торгово-предпринимательской деятельности, опосредуется договором купли-продажи.
По договору об оказании информационных услуг исполнитель обязан по заданию заказчика оказать информационные услуги, под которыми понимается выполнение определенных действий или определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Информационные услуги оказывают специализированные информационные агентства либо создаваемые в составе различных фирм структурные подразделения. Информационные услуги могут оказываться в различных формах:
- предоставление сведений по разовым запросам,
- систематическое
- подготовка и составление аналитических обзоров,
- налаживание информационной
службой непосредственной
Предоставляемая участникам рынка информация может касаться сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся запасов товара, состояния конъюнктуры на товарных рынках, финансовой устойчивости и деловой репутации фирм и т. д.
В договоре на информационное обслуживание стороны должны определить:
- характер предоставляемой информации,
- срок ее предоставления,
- объем передаваемых сведений,
- вид материального носителя,
на котором предоставляется
В торговом обороте необходимым
требованием для
Документирование информации - обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Юридическая сила документа,
хранимого, обрабатываемого и
В законе имеет место нечеткость в определении видовой принадлежности отношений по предоставлению информации. В ст. 779 ГК РФ говорится лишь об информационных услугах, хотя в коммерческой сфере ведущее значение принадлежит договорам на продажу информации.
Различия между услугой по предоставлению информации и ее продажей:
- Основной отличительный признак услуги -- это совпадение во времени предоставления услуги и ее потребления. В отличие от этого получение за деньги сведений, которые будут использоваться коммерсантом в его деятельности, -- это уже купля-продажа.
- Необходимых сведений
у продавца в момент
По договору продажи информации одна сторона, продавец, обязуется передать другой стороне, покупателю, требуемые сведения, закрепленные на соответствующем материальном носителе или выраженные иным доступным для восприятия способом, а покупатель обязуется оплатить стоимость этих сведений.
Предоставление информации
потребителям осуществляют специализированные
информационные и консультационные
фирмы. Они ведут работу по созданию,
сбору, накоплению, обработке, хранению,
распространению и
Предмет договора выражается через характер сведений и цели, для которых предназначается приобретаемая информация. Объем сведений, которые могут быть представлены об объекте, зачастую безграничен. Поэтому без указания цели крайне трудно обеспечить сбор именно тех сведений, которые нужны потребителю.
Качественными характеристиками информационного продукта служат достоверность и полнота. Достоверность отражает соответствие информации реальным фактам действительности. Полнота означает охват всех возможных по имеющимся источникам сведений об объекте.
Важным моментом исполнения является определение материального носителя, на котором закрепляется информация. В случае передачи на носителе должна обеспечиваться пригодность этого носителя для ознакомления с содержащейся информацией. Вместе с тем особым свойством информации является возможность преобразования формы ее фиксирования, например, текстовой или магнитной записи в звуковую, передаваемую уже другим способом. Поэтому нельзя признать точными высказываемые в литературе утверждения о неразрывности связи информации с материальным носителем.
Порядок предоставления информационного продукта может привязываться в договоре не к носителю, а к способу передачи, например, по электронной почте, факсом, по телефону (телефонограммой), радиосвязью и т. п. В таких случаях важно, чтобы имеющиеся у потребителя приемные технические средства позволяли получать информацию и осуществлять ее использование.
В договоре на реализацию информации стороны также определяют сроки (частоту) или точное время предоставления информации, объем передаваемых сведений и другие условия. Предусматриваются размеры платы и порядок ее внесения. Цена информации должна признаваться существенным условием ввиду специфики предмета договора и невозможности определения сопоставимой цены. Устанавливается взаимная ответственность сторон. Наряду с получением различных сведений коммерсантам требуется переработка и квалифицированный анализ информации о собственной деятельности и работе других участников рынка. Переработка деловой информации и составление на ее основе различных прогнозов и рекомендаций также могут поручаться специализированным организациям, сочетающим в своей деятельности информационные и консультационные функции.
Договоры на переработку и анализ деловой информации относятся к типу договоров на выполнение работ. Их результатом является создание нового информационного продукта. Квалифицированно переработанная информация представляет большую ценность, она позволяет принимать более значимые и масштабные управленческие решения.
Для организаций,
осуществляющих коммерческую деятельность,
необходимым требованием для
информационного обеспечения
Договор транспортной экспедиции
Роль данного
договора в современных рыночных
условиях значительно возрастает, так
как позволяет более
Правовое регулирование договора транспортной экспедиции осуществляется гл. 41 ГК РФ, Федеральным законом от 30 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности».
В соответствии со ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договор транспортной экспедиции является взаимным, возмездным,
консенсуальным, если экспедитор обязуется выполнять экспедиционные услуги, или реальным, если экспедитор выполняет услуги с переданным ему грузом.
Стороны договора транспортной экспедиции:
1. экспедитор - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию на занятие экспедиторской деятельностью;
2. клиент - любое заинтересованное лицо, в частности, отправитель, получатель груза, собственник груза, перевозчик.
Предмет договора транспортной экспедиции - услуги, связанные с перевозкой груза, которые делятся на основные и дополнительные.
К основным, услугам экспедитора относятся:
- организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом;
- заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
- обеспечение отправки и получения груза;
- выполнение других обязанностей, связанных с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как:
- получение требующихся для экспорта или импорта документов;
- выполнение
таможенных и иных
- проверка количества и состояния груза;
- погрузка и выгрузка груза;
- уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
- хранение груза,
его получение в пункте
- выполнение
иных операций и услуг,
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Форма договора транспортной экспедиции. Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. При необходимости экспедитору выдается доверенность для совершения юридически значимых действий от имени клиента.
Срок договора определяется соглашением сторон, и договор может быть как разовым, так и долгосрочным.
Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции. Общим основанием ответственности является предпринимательский риск. Экспедитор несет повышенную ответственность независимо от наличия в его действиях вины и должен нести ответственность в соответствии с общими правилами ГК РФ.
Договор хранения
Договор хранения -разновидность договора услуг.
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст. 886 ГК).
Поклажедателем является, прежде всего, собственник товара, однако может быть и любой правомочный владелец вещи (арендатор, перевозчик и т.д.).
Как правило, договор хранения - реальный, т.е. вступает в силу с момента передачи вещи на хранение. Однако он может быть и консенсуальным, если хранителем является организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), так как может предусматривать обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок.