Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:57, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть правовые основы бюджетного контроля.
Поставлены задачи:
дать понятие органа государства
охарактеризовать органы бюджетного котроля.
Введение 3
Понятие органа государства 4
Органы бюджетного контроля 7
Практическое задание 16
Список литературы 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский
Контрольная работа
По дисциплине «Бюджетное право»
Содержание
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система в условиях
развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности
регионов играет все более важную
роль в реализации единой финансовой
политики государства, цели которой
обуславливаются его
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль как процесс
проверки, анализ оценки качества выполнения
поставленных задач, эффективности
тех или иных методов управления
и формирования на этой основе необходимых
мер регулирования и
Целью данной работы является раскрыть правовые основы бюджетного контроля.
Поставлены задачи:
1.Понятие органа государства.
Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий. Орган государства формируется на основе нормативно-правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.
В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства:
Виды государственных органов разделяют на несколько групп в зависимости:
В зависимости от порядка формирования государственные органы делят:
В зависимости от объема выполняемых полномочий выделяют:
В зависимости от широты компетенции различают:
В зависимости
от числа государственных
В зависимости
от характера организационно-
В зависимости от времени функционирования:
2.Органы бюджетного контроля
Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
Состав и структура
органов бюджетного контроля определяются
государственным устройством
ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬТСВО.
Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины служит важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности. Он осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и путем издания указов по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов и т. д.
Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют бюджетный контроль непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.
На основании Конституции РФ и Федерального Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 – ФКЗ (с последующими изменениями), Правительство РФ:
1. обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
2. разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3. представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
4. разрабатывает и реализует налоговую политику;
5. обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
6. принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
7. осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
8. осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
9. в установленные сроки представляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета.
Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.
Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации и Государственной Думой контрольный орган - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.