Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:37, контрольная работа
Часть 3 Бюджетного кодекса РФ освещает составляющие бюджетного процесса, глава 5 указанной части определяет его участников, их полномочия. Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны. В связи с этим основы его регулирования заложены в части 3 БК РФ, а особенности определяются в нормативных актах субъектов Федерации и муниципальных образований. Статья 152 Бюджетного кодекса дает исчерпывающий список участников бюджетного процесса- «Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;
Введение………………………………………………………………2
1. Бюджетный процесс……………………………………………………..4
1.1 Понятие бюджетного процесса…………………………….
1.2 Принципы бюджетного процесса…………………………
1.3 Стадии бюджетного процесса……………………………..
2. Бюджетный процесс в Алтайском крае……….……………………...6
2.1
2.2
2.3
2.4
3. Практическое задание………………………………………………...16
3.1 Задача 1…………………………………………………………..16
3.2 Задача 2…………………………………………………………..17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
юридический факультет
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
Дисциплина: Финансовое право РФ
Выполнила: студентка
3 курса, группы 34-сп
Прудникова Наталья
Михайловна
Проверил преподаватель:
К.ю.н., доцент
Знаменщиков Р.В.
Барнаул- 2006
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетный процесс…………………………………
1.1 Понятие бюджетного процесса………
1.2 Принципы бюджетного процесса……
1.3 Стадии бюджетного процесса…………
2. Бюджетный процесс в Алтайском крае……….……………………...6
2.1
2.2
2.3
2.4
3. Практическое задание…………………………
3.1 Задача 1…………………………………………………………..16
3.2 Задача 2…………………………………………………………..17
Введение
Часть 3 Бюджетного кодекса РФ освещает составляющие бюджетного процесса, глава 5 указанной части определяет его участников, их полномочия. Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны. В связи с этим основы его регулирования заложены в части 3 БК РФ, а особенности определяются в нормативных актах субъектов Федерации и муниципальных образований. Статья 152 Бюджетного кодекса дает исчерпывающий список участников бюджетного процесса- «Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;
органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.»
Полномочия участников бюджетного процесса закреплены в ст. 153-163 Кодекса.
Бюджетный процесс, как любой юридический процесс, представляет собой деятельность, обеспечивающую реализацию соответствующих материально-правовых норм. Он выполняет служебную роль по отношению к материальному бюджетному праву. Как отмечается в литературе, «это единственный юридический процесс, обслуживающий формирование и исполнение одного единственного закона – закона о бюджете на предстоящий год».
Таким образом, бюджетный процесс представляет собой сложную деятельность, которая всесторонне обеспечивает реализацию актов о бюджете на очередной год.
1.Бюджетный процесс: понятие, стадии, принципы.
Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс, предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Нормы процессуального бюджетного права, строгое их соблюдение, являются гарантией законности применения норм материального бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов, законности и своевременности их расходования.
Легальное понятие бюджетного процесса закреплено в ст. 6 БК РФ, согласно которой это - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Очевидно, что понятие бюджетного процесса сформулировано путем указания составляющих его элементов (групп отношений). Однако их сплошное перечисление в БК РФ не позволяет четко определить структуру этого процесса. Традиционно бюджетный процесс делится на 4 стадии:
Из перечисленных стадий видно, что бюджетный процесс обслуживает создание бюджета на очередной финансовый год, обеспечивает его реализацию, а затем определяет порядок сопоставления результатов такой реализации с запланированными показателями. Указанные четыре стадии образуют в совокупности так называемый бюджетный цикл.
Перечисленные стадии составляют сердцевину бюджетного процесса. Однако кроме них могут быть выделены специальные производства, которые также обслуживают реализацию материальных бюджетно-правовых норм.
Бюджетный период- это время, в течение которого длится бюджетный процесс, Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет.
Сам бюджет действует в течение одного года, с 1 января по 31 декабря. По прошествии года для завершения бюджета предоставляется еще один льготный месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.¹ Счетный период включает в срок с 1 января по 31 декабря плюс льготный месяц.²
На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счет процентных отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета.
Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент
См.: п.6 ст.4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» //ВВС.1991.№46.Ст.1543, в дальнейшем: Закон РФ «Об основах бюджетного устройства…».²Следует учесть, что по БК этот льготный месяц не предусмотрен (см.ст.242,264 БК)
утверждения вышестоящего бюджета.Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.
В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.
Однако в настоящее время Бюджетным кодексом в гл.5 предусмотрены общие принципы для бюджетной системы в целом.
Это следующие принципы:
Единство
и полнота охвата всех доходов
и расходов бюджета состоит
в том, что бюджетная система
РФ должна объединять все
Принцип реальности запланированных доходов и расходов обеспечивается тем, что формирование бюджетной системы основано на возможности в течение времени, отведенного на составление бюджетов всех уровней, в полном объеме устанавливать на планируемый год все источники и размеры бюджетных доходов, выявлять внутрихозяйственные резервы и источники накопления, что дает возможность определять оптимальные размеры средств, направленных на развитие экономики и социальных процессов на всей территории государства.
Гласность и публичность в бюджетном процессе выражаются в том, что на всех стадиях бюджетного процесса происходит широкое и всестороннее обсуждение содержания бюджета на предстоящий год и обсуждение итогов по бюджету прошедшего года. Особенности состоят в том, что федеральный бюджет в целом и во всех его составных частях обсуждается комитетами и комиссиями представительных органов власти и на заседаниях представительных органов. Закон о федеральном бюджете и бюджетах республик в составе РФ, решения о бюджетах субъектов федерации и о бюджетах местных принимаются только представительными органами власти и публикуются для всеобщего сведения. Решения представительных органов власти об утверждении бюджета, об утверждении отчета по исполнению бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти, или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможности соответствующего представительного органа власти. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
Принцип ежегодности бюджета имеет большое экономическое и политическое значение. Ежегодность дает возможность выявить ближайшие тенденции рыночного развития, обеспечить повседневный контроль за рациональным использованием государственных финансовых ресурсов в условиях развития рынка. Экономическое значение состоит в том, что в годовых бюджетах представляется возможным более полно учесть и конкретизировать происходящие под влиянием научно-технического прогресса изменения в темпах роста производительности труда, промышленного производства, национального дохода и т.д.
Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Он проявляется в конкретизации сумм доходов бюджета по источникам, а расходов – по целевому назначению. Этим целям служит бюджетная классификация – специальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых органов.
Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реформой системы федеральных органов исполнительной власти, изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.
На первом этапе внесения изменений в бюджетную классификацию (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) решается ряд задач по ее совершенствованию.¹
¹См.: Приказ Минфина Российской Федерации от 10.12.2004года № 114 н ( ред. от 14.09.2005г) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»
2. Бюджетный процесс в Алтайском крае
Особенности бюджетного процесса в Алтайском крае определяются законом «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» принятом Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 03.11.2005года № 642.¹
Данный Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения краевого бюджета, финансового контроля за его исполнением, а также устанавливает основы межбюджетных отношений в Алтайском крае.
Бюджетное законодательство Алтайского края состоит из Закона «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», иных законов и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Закон регулирует следующие правоотношения:
1) отношения, возникающие
между субъектами бюджетных
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"