Контрольная работа по "Коммерческому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

1. Перевозка груза на автомобильном транспорте.
2. Монополистическая деятельность: понятие, составы.

Файлы: 1 файл

Коммерческое право.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 «Курганский  государственный университет» 

КГУ

 

Юридический факультет

Заочная форма  обучения

«Второе высшее образование»

 

Направление подготовки – Юриспруденция

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: «Коммерческое право»

 

Вариант №3

 

Студент Петрова Алёна Сергеевна

№ зачетной книжки 308280

Группа ЮЗ-5820вв

 

Преподаватель: Жукова Лидия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2013

 

Содержание

 

1. Перевозка  груза на автомобильном транспорте.

2. Монополистическая  деятельность: понятие, составы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевозка груза на автомобильном транспорте

 

Важный участок  торгового оборота – транспортировка товара, доставка его от продавца к покупателю. Товар только тогда пригоден для использования покупателей, когда он доставлен к месту использования.

При организации  транспортного процесса приходится решать ряд сложных задач. Здесь  на первый план выходят вопросы обеспечения сохранности товара, скорости доставки к получателю, снижения транспортных расходов. Исходя из этих обстоятельств выбирается вид транспорта, вырабатываются условия договоров, предусматриваются меры защиты груза.

Транспортный процесс является сферой преимущественно императивного правового регулирования. Права и обязанности сторон определяются прежде всего транспортными уставами, кодексами и детально разработанными правилами перевозок грузов на отдельных видах транспорта. Возможности применения договоров носят ограниченный характер.  

То обстоятельство, что  между продавцом и покупателем  в качестве необходимого звена включается транспортная организация, предполагает особое построение взаимоотношений  сторон. Отношения субъектов необходимо регулировать сразу несколькими видами обязательств. Эти отношения протекают на разных уровнях, являются многослойными и потому - опосредуются несколькими самостоятельными видами договоров, в которых в комплексе и взаимосогласованно следует решать все вопросы, касающиеся транспортировки товара.

Важнейшие вопросы  транспортировки должны находить урегулирование уже в торговых договорах оптовой купли-продажи, поставки, контрактации сельскохозяйственной продукции и др. В этих договорах прежде всего определяется:

• на какой из сторон лежит обязанность доставки товара;

• каким видом  транспорта будет отгружаться товар, возможна ли замена одного вида транспорта другим;

• условие об использовании отправителем специализированной тары и перевозочных средств. Таковы специализированные контейнеры, поддоны, строп-пакеты, грузовые сетки, оборудование стеллажей и креплений, увязка изделий в блоки, пачки и др.;

• предельный размер одновременно отгружаемых партий товара, расписание отгрузки или интервалы  времени между каждой отгрузкой. Данное условие особенно важно при отправках массовых грузов или скоропортящихся товаров;

• обязанность  уведомления получателя телеграфом или по телефону об отправке ему  товара. Это способствует сокращению потерь, улучшению организации транспортного процесса;

• перечень необходимых  мер по обеспечению сохранности  бьющихся изделий или легко снимаемых  узлов и деталей;

• предоставление шоферу возможности уведомлять по телефону диспетчера организации-продавца о  прибытии в каждый пункт заезда.

Непосредственно в торговых договорах необходимо предусматривать меры по усилению сохранности грузов. Перечень таких приемов достаточно разнообразен, даже простейшие из них дают высокий эффект. Так, переход к отгрузке автомобильных шин в связках по 10–12 штук резко затруднил хищения и уменьшил потери. Переход к отгрузке стеклозаводами банок и бутылок не навалом, а на проволочных распорках позволил ускорить погрузку и выгрузку', сократить бой. Важно самостоятельно отыскивать решения, позволяющие уменьшить вероятность потерь. Подобные меры должны предусматриваться в договорах в виде конкретных обязанностей сторон.

Таким образом, многие важные вопросы транспортировки  подлежат решению уже в торговых договорах. Вместе с тем основные моменты перевозки находят урегулирование в транспортных договорах. Транспортные договоры разделяются на несколько видов, создавая ряд одновременно существующих обязательств.

При систематическом  характере перевозок грузоотправителям  приходится определять вместе с транспортными  организациями объемы подлежащих перевозке грузов и согласовывать порядок осуществления перевозок.

Объемы перевозок  могут определяться сторонами в  договорах об организации перевозок (эти договоры упоминаются в ст. 798 ГК РФ). На разных видах транспорта организационные договоры имеют различное название и неодинаковое содержание.

На автомобильном  транспорте при наличии согласованных  в договоре объемов по декадам  месяца отдельные перевозки осуществляются на основании соответствующей заявки, а при отсутствии договора – на основании разовых заказов. Заказ подается отправителем автопредприятию по установленной форме до 14 часов предшествующих суток, а на междугородние перевозки – за 48 часов.

Обязательства по объемам перевозок представляют собой самостоятельный вид обязательств с собственным содержанием и ответственностью.

По такому обязательству  перевозчик обязуется предоставить транспортные средства (вагоны, контейнеры, автомобили и т.п.) в согласованных  объемах и в сроки, а грузоотправитель обязуется погрузить соответствующее количество груза или передать груз перевозчику для погрузки его силами.

Статья 793 ГК РФ говорит об ответственности за невыполнение принятой заявки (заказа) на перевозку  или иного договора. Транспортными  уставами и кодексами предусмотрена  высокая штрафная ответственность сторон за невыполнение обязательств по объемам перевозок. Перевозчик отвечает за неподачу транспортных средств в согласованных объемах и в сроки, а грузоотправитель – за неиспользование поданных транспортных средств. 

Для упорядочения транспортного процесса наряду с обязательствами по объемам перевозок используются также другие договоры организационного характера.

На автомобильном  транспорте основными видами организационных  договоров являются годовой договор  на перевозку грузов и договор  на централизованную перевозку грузов, заключаемые автопредприятием и клиентом. При централизованных перевозках автотранспортные организации, сочетая перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание, производят по договору на перевозку и согласованным графикам завоз всех грузов получателю и вывоз от него всех грузов.

В договорах  кроме объемов перевозок предусматриваются  виды экспедиционных услуг, оказываемых  перевозчиком, согласовываются размеры  платы за них, определяются пункты погрузки и выгрузки и другие условия.

Клиенты могут  разрабатывать и закреплять в  договоре оптимальные маршруты перевозок  товара. При выборе маршрутов следует  выпрямлять и сокращать путь движения, что позволяет увеличить число поездок в течение дня. Необходимо избирать линии, более безопасные для движения транспорта и предупреждения хищений груза.

Практика перевозок  выработала три основных вида маршрутов: линейные, кольцевые и маятниковые.

Линейными маршрутами доставляют товары полногрузным автомобилем в один рейс одному получателю.

Кольцевыми маршрутами товар доставляется одним рейсом нескольким получателям, расположенным в одном населенном пункте. Такой способ позволяет доставлять небольшие партии товара сразу нескольким разным получателям и при этом полнее использовать грузоподъемность автомашин. Здесь в договоре важно определять последовательность завоза в разные точки.

Маятниковые маршруты используются для того, чтобы при  движении в одном направлении  выгружать партии товара у различных получателей, а при движении в обратном направлении забирать у покупателей возвратную тару для доставки ее изготовителю. В таких случаях требуется расчет наиболее экономичного маршрута движения, определение последовательности заездов в каждый пункт, правильное размещение в автомобиле грузов, предназначаемых каждому получателю.

Коммерческая  практика выработала немало приемов  улучшения организации централизованных перевозок. Так, важно согласование графиков подачи транспорта в течение  суток, что позволяет сокращать  простои транспорта под погрузкой  и выгрузкой. По договору с перевозчиком производится оснащение автомобилей подъемными устройствами для погрузки и снятия грузов (подъемный задний борт, мини-кран), перевозка одежды со складов в магазины «на вешалах», установка в кузове рам для перевозки в лотках полуфабрикатов и хлебных изделий.

Имеются и другие приемы ускорения перевозок, повышения  экономичности погрузки и выгрузки, сохранения товарного вида изделий, предупреждения потерь.

Наконец, особый и самостоятельный уровень отношений  образуют договоры на перевозку конкретных партий груза. Это договоры перевозки, заключаемые на каждую отдельную отправку.

Сторонами в  договоре перевозки груза называют три субъекта: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. У каждого  из этих лиц имеются права и  обязанности. В юридической литературе длительное время обсуждается проблема, является ли договор перевозки трехсторонним либо это договор между отправителем и перевозчиком в пользу третьего лица – грузополучателя. Обе эти трактовки представляются неточными.

Договор перевозки нельзя назвать трехсторонним, поскольку грузополучатель не участвует в его заключении, более того, не запрашивается даже его согласие на отправку ему груза. Это также не договор в пользу получателя, ибо закон (уставы и кодексы) предусматривает не только права, но и многочисленные обязанности получателя перед перевозчиком.

Перевозка груза представляет собой особый, комплексный, вид обязательства, где из договора двух лиц – отправителя  и перевозчика – и юридического факта отправки груза другому  лицу – получателю – возникает сложное обязательственное отношение между тремя субъектами.

Перевозка осуществляется на основании транспортных документов. Правовая теория и практика рассматривают  выписанные транспортные документы  как способ оформления договора на перевозку грузов. На различных видах транспорта перевозка оформляется неодинаково.

Существенные особенности  имеет оформление автомобильной  перевозки. Шофер, прибывший для  перевозки груза, обязан предъявить служебное удостоверение и путевой лист со штампом или с печатью автопредприятия.

Перевозка товара оформляется  товарно-транспортной накладной. Она  заполняется в 4 экземплярах и  подписывается грузоотправителем. Прием груза к перевозке удостоверяется подписью шофера во всех экземплярах, один из которых остается у отправителя.

Отправитель обязан поместить груз в тару или в  упаковку, обеспечивающие сохранность  при перевозке. На отправителя возлагается  обеспечение необходимыми вспомогательными материалами: стойками, щитами, оградительными сетками, креплениями. Законом или договором такая обязанность может быть возложена на перевозчика. О наличии соответствующих материалов следует делать запись в транспортной накладной для предотвращения споров.

Погрузка производится силами отправителя либо (за отдельную  плату) перевозчиком. На каждом виде транспорта установлены нормативные сроки для выполнения погрузочных (разгрузочных) работ. Их соблюдение учитывается в путевых листах или в товарно-транспортных накладных. Срок исчисляется с момента прибытия автомобиля к пункту погрузки у клиента. Четкой и оперативной погрузке и выгрузке следует уделять особое внимание, поскольку за нарушение сроков установлены высокие штрафы.

Тарные и  штучные грузы сдаются к перевозке  с указанием в транспортной накладной  общего веса и количества мест. При этом транспортные организации проверяют число мест, а вес груза принимается условно согласно данным, указанным отправителем. Лишь на воздушном транспорте проверяется общий вес любых грузов. Грузы, перевозимые навалом и насыпью, сдаются с проверкой перевозчиком и грузоотправителем и с указанием в накладной их веса.

На груз, перевозимый на открытом подвижном составе или  мелкими отправками с присоединением к другим грузам, наносится транспортная и защитная маркировка. Защитная маркировка позволяет фиксировать доступ к грузу или изъятие части груза. Транспортная маркировка состоит в нанесении на таре словесных, знаковых и цифровых обозначений, определяющих порядок манипулирования с грузом. Требования к маркировке, кроме того, устанавливаются правилами перевозок. Так, каждое отдельное место должно иметь цифровую маркировку в виде дроби, в числителе которой указывают номер транспортной накладной или коносамента, а в знаменателе – порядковый номер каждого отдельного места. При перевозках в закрытом подвижном составе грузов, требующих соблюдения мер предосторожности, соответствующая маркировка наносится на наружных стенах вагона, контейнера и т. п.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"