Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:47, доклад
Текущая конституция определяет Бразилию как федеративную республику. (корпоративная модель межбюджетных отношений, в которой местное самоуправление является третьим равноправным партнером и в которой функции разных бюджетных уровней тесно переплетены, механизм горизонтального выравнивания – распределение потоков непосредственно между территориями, либо их распределение через федеральный центр).
Согласно ст. 18 действующей Конституции политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз, штаты, федеральный округ и муниципии-административно-территориальные единицы, на которые подразделяются штаты, которые все пользуются автономией в рамках Конституции.
Межбюджетные отношения в Бразилии
Текущая конституция определяет Бразилию как федеративную республику. (корпоративная модель межбюджетных отношений, в которой местное самоуправление является третьим равноправным партнером и в которой функции разных бюджетных уровней тесно переплетены, механизм горизонтального выравнивания – распределение потоков непосредственно между территориями, либо их распределение через федеральный центр).
Согласно ст. 18 действующей
Конституции политико-административная
организация Федеративной Республики
Бразилии включает Союз, штаты, федеральный
округ и муниципии-административно-
В территориальном отношении страна непосредственно разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны — город Бразилиа, а также на три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. Субъектами бразильской федерации являются не только штаты, но и федеральный округ.
Бюджетная система
Бразилии состоит из федерального бюджета,
бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов.
В настоящее время
В Бразилии органы
власти на уровне штатов и муниципалитетов
несут ответственность за обеспечение
населения основными
Конституция Бразилии наделяет собственными налоговыми полномочиями федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов.
Также необходимо отметить, что для бюджетной системы Бразилии характерно право органов власти на каждом ее уровне по администрированию только тех налогов и платежей, которые они вправе вводить и регулировать. Такой порядок предоставляет органам власти на различных уровнях большую фискальную независимость и контроль за базой и ставкой закрепленных за ними налогов.
Конституция определяет
обязательные налоговые трансферты
между федеральным
Перечень обязательных
трансфертов: штаты и муниципалитеты
собирают налог на прибыль со всех
доходов, которые выплачиваются
из средств соответствующих
Для трансферта средств используются следующие фонды.
Фонд компенсации за экспортируемую продукцию: создан из 10% поступлений от налога на промпродукцию. Средства из фонда распределяются пропорционально объему экспорта промпродукции. При этом максимальная доля отчислений из фонда не может превышать 20% его капитала.
Фонд развития штатов: 21,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между штатами пропорционально количеству населения и в обратной пропорции к доходу на душу населения штатов.
Фонд развития муниципалитетов: 22,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между муниципалитетами пропорционально количеству населения. 10% фонда идет в муниципалитеты столиц штатов.
(Более бедные штаты и
Часть поступлений от федерального подоходного налога и федерального НДС обеспечивает средства для этих фондов. Ставка перераспределения составляет 44 %. 21,5% из фонда участия штатов и 22,5%- из фонда участия муниципалитетов. Суммы переводимые фондам, достаточно внушительные и в 2011 году составили в общей сложности 27,25 млрд $ или 2,5 % от ВВП. )
Фонды развития регионов: в фонды, занимающиеся финансированием развития северных, центрально-западных и северо-восточных регионов (группы штатов, выделяемые в соответствии с местным административным делением страны) поступает 3% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль.
Через фонды в штаты и муниципалитеты передается 47% поступлений от налога на прибыль и 57% – от налога на промпродукцию.
Бюджет Бразилии на 2012 год имеет ставку инфляции 4,8%. Это больше запланированных ранее 4,5%, ставка рефинансирования составляет 12,5%.
Номинальный рост заработной платы в 2012 году составлял 9,8%.
Расходы бюджета на 2012 год были урезаны на 25,6 млрд. реалов (0,6% ВВП. Бюджет Бразилии-2012 получился профицитным (профицит составляет 114,2 млрд. реалов или 2,5% ВВП), что, однако, ниже профицита бюджета-2011 (127,9 млрд. реалов). Чистые доходы бюджета Бразилии на 2012 год составят 911,7 млрд. реалов, что составляет 20,09% от ВВП. Обязательные расходы бюджета составили 610,8 млрд. реалов, что эквивалентно 13,46% от ВВП.
(((Согласно данным Министерства планирования, на здравоохранение будет выделено на 9,3 млрд. реалов больше, чем в 2011 году. Бюджет программы «Бразилия без нищеты» увеличится в 2012 году на 8,8 млрд. реалов, а на образование будут потрачено на 8,3 млрд. реалов больше.)))
Долгосрочный план развития на 2012-2015 годы, предусматривает общий объем расходов в размере 5,4 трлн. реалов до 2015 года. Бюджет расходов будет состоять из доходов от налогов и страхования - 3,7 трлн. реалов (68,2%), внебюджетных доходов - 1,4 трлн. реалов (25%) и государственных инвестиций - 370 млн. реалов (7%).
ВВП номинал 2,023 трлн $
При размежевании компетенции в Бразилии используется довольно сложный подход, который предполагает распределение предмета ведения с учетом роли не только союза и штатов (как это принято в других федерациях), но и федерального округа и муниципий. Различаются три основные сферы компетенции: исключительная компетенция союза (сношения с иностранными государствами, вопросы войн и мира, обороны страны, денежное обращение, управление связью, гражданское, торговое, уголовное, процессуальное, избирательное, аграрное, морское, воздушное и трудовое право и многое другое)1, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа, муниципий (зашита Конституции, законов, демократических институтов; охрана публичной собственности; сохранение культурных ценностей и исторических документов; обеспечение доступа к науке и образованию; сохранение лесов, фауны и флоры. Детальное распределение полномочий осуществляется дополнительным законом) и, совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий) (налоговое, финансовое, пенитенциарное право, производство и потребление, образование, культуру, социальное обеспечение, защиту юношества и др.В этой сфере союз устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование осуществляется штатами и федеральным округом).
Последняя охарактеризована в Конституции как совместная компетенция этих образований (союза, штатов, округа) «по законодательству» (муниципальные органы законов не издают, хотя в отдельных местах бразильской Конституции есть упоминания о законах муниципий, под которыми понимаются скорее всего их нормативные правовые акты). Штаты имеют остаточную компетенцию: они вправе самостоятельно решать вопросы, не входящие в исключительную федеральную компетенцию и в совместную компетенцию. Но если по предметам ведения совместной компетенции издан федеральный закон, он имеет высшую силу по сравнению с законом штата.
Федеральные:
Налог на прибыль 16,91 5,81
Налог на промышленную продукцию 4,75 1,63
Налог на финансовые операции 0,87 0,3
Налоги на внешнюю торговлю 2,24 0,77
Налог на земли, используемые в сельском хозяйстве 0,05 0,02
Обязат. федер. сборы (пенсионный фонд госслуж.) 0,08 0,03
Сбор на социальное страхование 15,01 5,16
Сбор на финансирование социального обеспечения 11,17 3,84
Сбор с осуществляемых финансовых операций 4,22 1,45
Сбор с чистой прибыли юрлиц 2,21 0,76
Сбор на программы соц. Интеграции и обеспечения федеральных служащих 2,74 0,94
Сбор
на страхование федеральных
Прочие социальные сборы 0,51 0,17
Сбор в Фонд обеспечения занятости населения 5,18 1,78
Сбор «на пособия для обучения» 0,77 0,26
Сбор, распред. среди ряда фед. фондов (Sistema «S») 0,8 0,27
Итого 68,72 23,61
Штаты:
Налог на оборот товаров и оказание трансп. услуг 23,17 7,96
Налог на автотранспорт 1,55 0,53
Налог на завещанное и дареное имущество 0,08 0.03
Прочие сборы 0,41 0,14
Отчисления в пенсионные фонды штатов 1,5 0,52
Прочие 0,09 0,03
Итого 26,8 9,21
Муниципалитеты:
Налог на услуги 1,67 0,57
Налог на постройки и использ. городской территорий 1,32 0,45
Налог на дарение недвижимости 0,24 0,08
Прочие сборы 0,84 0,29
Отчисления в пенсионные фонды муниципалитетов 0,31 0,11
Прочие 0,11 0,04
Итого 4,48 1,54