Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:24, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии муниципального образования. Решение задачи экономического развития регионов России возможно лишь при условии интенсификации экономических процессов, что всецело зависит от формирования кадрового потенциала, полноценного кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. При этом центр тяжести кадровых проблем перемещается на муниципальный уровень, что связано с двумя взаимоусиливающимися обстоятельствами

Содержание работы

1. Теоретические аспекты формирования кадрового обеспечения органов местного самоуправления в РФ 5

1.1. Правовые основы управления муниципальной службой 5

1.2. Понятие и структура кадрового обеспечения органов местного самоуправления 11

2. Технология кадрового обеспечения органов местного самоуправления 15

2.1. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих 15

2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих 17

2.3. Формирование кадрового резерва и работа с ним 21

3. Государственная политика в сфере кадрового обеспечения местного самоуправления 28

Заключение 35

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 30.21 Кб (Скачать файл)

2.2. Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации муниципальных  служащих 

 

     Чтобы обеспечить  высокий профессионализм  как  государственных гражданских, так  и муниципальных служащих необходимо  создавать системы их непрерывной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации (рис.2).

 

      

 

       

 

       

 

       

 

        

 

 

    Рис.2. Принципиальная  схема разработка и  реализации  муниципальной политики 

 

      Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих представлены на рис. 3.

 

      Первичная  подготовка муниципальных служащих  осуществляется в высших учебных  заведениях в соответствии с  государственными образовательными  стандартами. 

 

      Под профессиональной  переподготовкой понимается обучение  муниципальных служащих с целью  получения дополнительных теоретических  знаний, практических навыков, необходимых  для выполнения новых видов  профессиональной деятельности. Профессиональная  переподготовка осуществляется  по программам в объеме свыше  500 ч, длится от трех до шести  месяцев с отрывом от работы  и от шести месяцев до года  без отрыва от работы, заканчиваясь  защитой дипломной работы [17, с. 29].

 

      Под повышением  квалификации понимается обновление  теоретических и практических  знаний муниципальных служащих  в связи с необходимостью освоения  ими современных методов решения  профессиональных задач. Повышение  квалификации может включать  краткосрочное тематическое обучение  по профилю профессиональной  деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата  или обучение для углубленного  изучения проблем по профилю  профессиональной деятельности (свыше  160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от  работы составляет от двух  до шести недель и без отрыва  от работы — от шести недель  до шести месяцев. Обучение  осуществляется по мере необходимости,  но не реже раза в пять  лет в течение всей трудовой  деятельности муниципального служащего.

 

      Стажировка  является отдельным видом профессионального  дополнительного образования. Во  время стажировки изучается передовой  опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные  и организаторские навыки по  занимаемой или более высокой  должности.

 

      Система  подготовки, переподготовки и повышения   квалификации муниципальных служащих  служит подсистемой образовательной   системы России и в качестве  структурных  элементов включает:

государственные и негосударственные  учреждения высшего и профессионального  дополнительного образования;

профессиональные образовательные  планы и программы (основные и  дополнительные);

соответствующие государственные  образовательные стандарты;

органы управления подготовкой  и переподготовкой государственных  и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия.

 

      При функционировании  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих должны учитываться   следующие принципы.

 

      1. Обеспечение  опережающего характера обучения.

 

      Реализация  этого принципа связана с определением  и анализом проблем развития  территории, решение которых требует  дополнительного  обучения муниципальных  служащих, выявлением приоритетных  направлений и целей  обучения, формированием системы  мер,  направленных на обеспечение  дополнительного  профессионального  образования  этих работников  и создание действенной  системы  контроля за ходом ее реализации.

 

      2. Непрерывность  обучения.

 

      Непрерывность  обучения предполагает преемственность   процессов подготовки, профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих в соответствии  с требованиями образовательных   стандартов, т. е. такую организацию   обучения, когда содержание текущей   учебы связано с предыдущим  обучением  и обеспечивает  необходимое качество выполнения  должностных обязанностей.

 

      3. Целевая  направленность обучения.

 

      Реализация  этого принципа связана с обеспечением  интенсификации и оптимизации  учебного процесса, развитием послевузовского   образования (аспирантура, докторантура, соискательство, магистратура). При   этом возможно использование  многообразных  форм получения  образования: очная, очно-заочная  (вечерняя), заочная, дистанционное   образование, экстернат в специальных  образовательных учреждениях повышения  квалификации, по месту работы  муниципальных служащих, самообразование  и т. п.

 

      4. Научность.

 

      Этот  принцип  предусматривает организацию   образовательного процесса на  основе внедрения в обучение  результатов  научных исследований, анализа современной  практики  муниципального управления, отечественного  и зарубежного опыта.

 

      5. Функционирование  системы обучения преимущественно  на основе государственного и  муниципального заказа.

 

      Этот  принцип  предполагает проведение обучения  за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов  при возможном  привлечении  других финансовых источников. Государственный  заказ на переподготовку и  повышение квалификации муниципальных   служащих определяет периодичность   и сроки обучения в зависимости   от форм и видов обучения, создает   предпосылки для формирования  механизма  финансирования затрат  на обучение служащих из федерального  бюджета. Объем и  структуру  госзаказа на обучение утверждает  правительство РФ. Госзаказ размещается  среди образовательных  учреждений  на конкурсной основе. В  качестве  заказчиков выступают органы  государственного и муниципального  управления.

 

      6. Единое  научно-методическое управление  деятельностью всех элементов  системы.

 

      Для совершенствования  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации, государственных  и муниципальных  служащих  по специальности «Государственное  и муниципальное управление»  (061000) выделяются государственные  вузы, которые  осуществляют региональную  координацию  учебной деятельности  по образовательным  округам.

 

      7. Обеспечение  участия в процессе управления  обучением заказчиков на образовательные  услуги.

 

      В системе  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации муниципальных   служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный  служащий, проходящий обучение; учебное  заведение, реализующее программу  обучения; муниципальный орган, заинтересованный  в получении квалифицированного, компетентного специалиста. Эффективное  взаимодействие всех заинтересованных  сторон повышает действенность  системы [17, с. 38].

 

      Таким образом,  совершенствование кадрового   обеспечения муниципальной службы  во многом зависит от масштабов,  содержания и эффективности образовательной   деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации  служащих.

2.3. Формирование кадрового  резерва и работа с ним

 

     Реформирование  местного самоуправления выявило  одну достаточно существенную  проблему - нехватку квалифицированных  кадров в исполнительных и  представительных органах местного  самоуправления. Одним из рычагов   решения данной проблемы является  формирование кадрового резерва  и внедрение  в муниципальных  образованиях системы  работы  с ним.

 

     Под кадровым  резервом понимается группа специально  подобранных 

 перспективных специалистов, обладающих высокими деловыми  и нравственно- 

 психологическими качествами, успешно проявивших себя в  сфере 

 профессиональной деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым  к муниципальным должностям, а  также прошедших отбор и целевую  подготовку.

 

     Целями  формирования  кадрового резерва  муниципальной  службы являются:

выявление, отбор и подготовка молодых, перспективных, творчески  ориентированных, имеющих результативный опыт работы в новых рыночных условиях управленцев для работы в сфере  муниципального управления;

создание механизма взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями приоритетных сфер экономики муниципальных образований, с внедрением системы непрерывного обучения, обновления и ротации кадрового  состава органов местного самоуправления и организаций приоритетных сфер экономики муниципальных образований.

 

     Достижение  поставленных целей планируется   посредством решения следующих   задач:

создание эффективной  системы подбора и отбора специалистов для включения в кадровый резерв муниципальной службы;

создание системы развития управленческих компетенций специалистов, включенных в кадровый резерв муниципальной  службы;

создание системы своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами, состоящими в кадровом резерве муниципальной службы [13, с. 373].

 

Формирование  кадрового  резерва муниципальной  службы способствует:

стимулированию профессионального  роста и служебной активности муниципальных служащих и повышению  их нематериальной мотивации;

выявлению специалистов, обладающих потенциальными способностями к  работе на руководящих должностях и  должностях специалистов;

организации целевой подготовки специалистов, включенных в кадровый резерв, и построению системы инвестиций в развитие персонала;

закреплению служащих в органах  местного самоуправления;

снижению негативных последствий  при заболевании ключевых муниципальных  служащих или возникновении других непредвиденных обстоятельств;

обеспечению преемственности  руководства и повышению эффективности  работы органов местного самоуправления.

 

 и т.д.................


Информация о работе Муниципальные финансы