Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:55, реферат
Актуальность данной проблемы, процесс развития и совершенствования муниципальных внебюджетных фондов и определили выбор темы, цели и задачи реферата. Целью реферата является выявление сущности муниципальных внебюджетных фондов, определение механизма функционирования данного фонда. Предметом исследования является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе реализации поставленных задач муниципальным внебюджетным фондом.
СОДЕРЖАНИЕ
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Одной из составных частей муниципальной собственности является местный (муниципальный) внебюджетный фонд.
Образование муниципального внебюджетного фонда является необходимой частью развития местного бюджета.
В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Исходя из сказанного, актуальность темы данного реферата обусловлена необходимостью путей совершенствования и развития местных внебюджетных фондов.
Актуальность данной проблемы, процесс развития и совершенствования муниципальных внебюджетных фондов и определили выбор темы, цели и задачи реферата.
Целью реферата является выявление сущности муниципальных внебюджетных фондов, определение механизма функционирования данного фонда.
Предметом исследования является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе реализации поставленных задач муниципальным внебюджетным фондом.
Объектом исследования
выступает муниципальный
Теоретическую базу реферата составили экономическая периодика, в частности, статьи журналов «Финансы и кредит». В процессе исследования также использовались работы отечественных авторов: А. М. Бабича, А. Н.Бурова, Л. Л. Игонина, С. П. Сазонова и др.
При написании реферата используются следующие методы исследования: системный и факторный.
Исходя из поставленной цели и задач исследования, была определена структура реферата. Он состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка литературы, включающего более 10 источников.
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления.
Муниципальная собственность1 – это собственность района, города
и входящих в них административно-
Правовое регулирование муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных актов. К ним относятся: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного управления в РФ» (ст. 29), Гражданский кодекс РФ (ст. 125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.
В соответствии с действующим законодательством в состав муниципальной собственности могут входить2:
• средства местного бюджета;
• муниципальные внебюджетные фонды;
• имущество органов местного самоуправления;
• муниципальные унитарные предприятия и муниципальные организации, в том числе муниципальные учреждения (образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п.)
• муниципальный жилищный фонд;
• муниципальные нежилые помещения;
• муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
• муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
• другое движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Именно о муниципальных внебюджетных фондах и пойдет речь в данной работе.
Местные внебюджетные фонды являются некоммерческими учреждениями, осуществляющими финансовые операции и не преследующие цели получения прибыли3.
В связи с расширением
для местных органов власти возможностей
по объединению средств
Положения о муниципальных внебюджетных фондах, включающие порядок формирования, использования и контроля за использованием средств фондов, утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Налоги и другие платежи,
предусмотренные
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.
В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органа местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.
Для контроля за использованием средств муниципальных внебюджетных фондов представительные органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов.
Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством местного самоуправления, за счет следующих источников4:
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные5:
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:
Использование средств внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет областного внебюджетного фонда разрабатывается исполнительной дирекцией либо органом, уполномоченным управлять фондами, рассматривается органом управления внебюджетным фондом, утверждается Законодательным собранием; бюджеты местных внебюджетных фондов - представительными органами местного самоуправления не позднее 31 декабря предшествующего года.
Субъекты Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные (экономические) фонды. На основе Указа Президента Российской Федерации "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» от 24 декабря 1993 г. №2281 формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства6.
Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья: содействие развитию производственной базы домостроения.
Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт объектов ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.
Положения о муниципальных внебюджетных фондах, включающие порядок формирования, использования и контроля за использованием средств фондов, утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.
Муниципальные внебюджетные
фонды формируются в порядке
и на условиях, установленных
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Основными задачами местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья: содействие развитию производственной базы домостроения.
1. Бабич, Анатолий Михайлович. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич, Анатолий Михайлович, Павлова, Лариса Николаевна. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 687с.
2. Буров, Алексей Никитович. Местное самоуправление в России: исторические реалии и современные муниципальные образования: автореф. дис. … д-ра ист. наук / Буров, Алексей Никитович; ВГУ. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - 48с.
3. Иванова, В. Н. Технологии муниципального управления: учеб. пособие / Иванова Валентина Николаевна, Гузов Юрий Николаевич, Безденежных Татьяна Ивановна. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 396 с.
4. Игонина, Л. Л. Муниципальные финансы: учеб. пособие для студ. вузов / Игонина, Людмила Лазаревна. – М.: Экономисть, 2003. – 330 с.
1 Бабич, Анатолий Михайлович. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич, Анатолий Михайлович, Павлова, Лариса Николаевна. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - С.432.