Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа
Ответственности за нарушения валютного законодательства свойственны все признаки юридической ответственности. Во-первых, это одна из форм государственного принуждения. Во-вторых, ответственность применяется только к лицам, допустившим правонарушение.
Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
Нарушение организацией срока постановки на учет в налоговом органе
Задача: Получатель бюджетных средств не перечислил в установленный срок плату за пользование бюджетными средствами, предоставляемые на возмездной основе. Какие существуют обязательные условия предоставления бюджетного кредита? Какие санкции будут применены к нарушителям бюджетного законодательства? Какие должностные лица рассматривают данное правонарушение?
Список литературы.
Однако наличие или отсутствие умысла, направленного на незачисление валютной выручки на счета в уполномоченные банки должно устанавливаться исключительно судебными органами.
б) Организации-экспортеры несут ответственность за своевременную и полную реализацию части экспортной выручки, подлежащей обязательной продаже на внутреннем валютном рынке, в установленном действующим законодательством порядке (п.29 Инструкции № 7 Банка России).
Однако меры ответственности за данное нарушение не определены, т.к установлен порядок, который обеспечит продажу части экспортной выручки в течение 14 дней уполномоченным банком без волеизъявления экспортера. Поэтому основной задачей является обеспечение зачисления экспортной выручки в полном объеме на счет в уполномоченном банке в Российской Федерации.
в) Ответственность за необоснованное завышение расходов в иностранной валюте, относимых в уменьшение подлежащей обязательной продаже экспортной выручки, несут организации-поставщики экспортной продукции, осуществляющие обязательную продажу части выручки самостоятельно, а также посреднические организации по обязательной продаже части полученного от нерезидентов комиссионного вознаграждения либо по обязательной продаже части экспортной выручки по поручению своих клиентов. С упомянутых организаций подлежат взысканию в безакцептном порядке штрафы в иностранной валюте или в рублях в размере указанного завышения расходов в иностранной валюте, приводящего к необоснованному уменьшению сумм обязательной продажи экспортной выручки (п.29 Инструкции № 7 Банка России).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение импортером предписаний органа валютного контроля по обеспечению ввоза товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них валютных средств, либо возврату этих средств в течение 180 дней с даты оплаты применяется следующая мера ответственности. В данном случае подлежит взысканию штраф в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, переведенной в оплату товаров. В случае, когда нарушение валютного законодательства является одновременно нарушением таможенных правил ответственность наступает в соответствии со ст.221 ТК РФ.
Названная мера ответственности не применяется к импортерам в следующих документально подтвержденных случаях:
если товары в момент, когда риск несла российская сторона, оказались уничтоженными, либо безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения;
либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства;
либо
возврат переведенной в оплату товаров
суммы оказался невозможен вследствие
действия непреодолимой силы или
неправомерных действий органов
или должностных лиц
К уполномоченным банкам за ненадлежащее выполнение функций валютного контроля за внешнеторговыми операциями применяется общая и специальная ответственность за нарушения валютного законодательства.
Совместной Инструкцией Банка России и ГТК РФ № 86-И определено, что за ненадлежащее выполнение функций валютного контроля за поступлением в Россию выручки от экспорта товаров к уполномоченным банком применяются общие меры ответственности в соответствии с Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле".
В тоже время за невыполнение уполномоченными банками функций валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары была установлена специальная ответственность (раздел 11 Инструкции № 30 Банка России).
За нарушение
уполномоченными банками
В случае невыполнения предписаний об устранении нарушений, Банк России вправе: взыскать с уполномоченного банка штраф до 1 процента от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента от минимального размера уставного капитала; изменить для банка обязательные нормативы на срок до шести месяцев; ввести запрет на осуществление им отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года; иное.
Указанием
Банка России № 500-У за нарушения
банками валютного
проведение валютных операций клиентов без обосновывающих документов, не направление в установленный срок информации, запрашиваемой Банком России, продажу иностранной валюты клиенту либо приобретение иностранной валюты по поручению клиента в нарушение требований Указания Банка России от 20.10.98 г. N 383-У "О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации".
Механизм реализации ответственности за валютные правонарушения закреплен в п.4 ст.14 Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле".
Взыскание
санкций производится по решению
соответствующих органов
Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.
Жалоба на
постановление о применении санкций
за нарушение валютного
Обжалование указанных постановления или предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.
Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.
В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.
Должностные
лица юридических лиц - резидентов,
в том числе уполномоченных банков,
и юридических лиц - нерезидентов,
а также физические лица, виновные
в нарушении валютного
.2.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ).
Ответственность наступает, если налогоплательщик
не подал:
-заявление
о постановке на учет организации в налоговый
орган по месту нахождения организации
в течение 10 дней после ее государственной
регистрации (п.3 ст. 83 НК РФ);
-заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней после его государственной регистрации (п. 3 ст. 83 НК РФ);
-заявление о постановке на учет организации, осуществляющей деятельность через обособленное подразделение в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ);
-заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств в течение 30 дней со дня его регистрации (п.5 ст.83 НК РФ);
-заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность (п.6 ст.83 НК РФ).
Местонахождение подлежащего налогообложению имущества определяется следующим образом:
-для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
-для иных, кроме указанных выше транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
-для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
Нарушение налогоплательщиком вышеуказанных сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе наказывается штрафом в размере 5 000 рублей, если срок пропущен не более чем на 90 дней, или 10 000 рублей, если срок пропущен более чем на 90 дней.
На налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из вышеизложенных оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному вышеизложенному основанию.
В случае возникновения у
Налоговые органы обязаны на основе
имеющихся данных и сведений, сообщаемых
им органами, осуществляющими
В случае отсутствия соответствующего заявления о постановке на учет в налоговые органы на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, предоставляемой уполномоченными органами налоговые органы принимают меры к постановке на учет.
При этом налоговые органы присваивают налогоплательщику - организации соответствующий код причины постановки на учет (КПП) и направляют ей Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по утвержденным формам.
Постановка налогоплательщика
на учет по инициативе налогового органа
не освобождает этого
.3.
Условия предоставления бюджетного кредита
1. Юридическое лицо может
- юридическое лицо зарегистрировано в
установленном порядке на территории
муниципального образования «город Фрязино»
и осуществляет деятельность на территории
муниципального образования «город Фрязино»;
- юридическое лицо не находится в стадии
реорганизации, ликвидации или несостоятельности
(банкротства);
- юридическое лицо не имеет просроченной
задолженности по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе
и обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные
фонды.
2. Обязательным условием
Информация о работе Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования