Нормативно-правовые акты местного самоуправления как источник бюджетного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:17, реферат

Описание работы

Правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления носят Подзаконный характер, т. е. их издание и содержание должны в полной мере соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, конституциям, уставам и законам соответствующих субъектов РФ.
Акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, обладают характеромОбщеобязательности на территории муниципального образования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение их влечет применение мер государственного принуждения.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 22.91 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Приамурский государственный  университет имени Шолом-Алейхема»

Факультет экономики и  управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Бюджетное право»

 

На тему: «Нормативно-правовые акты местного самоуправления как источники бюджетного права »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4 курса

Факультет: Э, У и П

Специальность: Ф и К

Группа 7391

Асатрян Ш.М.

Проверил:

Хрящева И.В.

 

 

 

 

 

 

Биробиджан, 2012

Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения  принимают правовые акты. Их Юридическая природа Определяется сутью и назначением местного самоуправления в РФ как территориально-локальной организации граждан РФ в городских и сельских поселениях для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Исходя из этого, правовые акты органов местного самоуправления носят Локальный Характер, т. е. их юридическая сила не может выходить за рамки конкретных муниципальных образований, а содержанием являются только вопросы местного значения.

Правовые акты органов и должностных  лиц местного самоуправления носят Подзаконный характер, т. е. их издание и содержание должны в полной мере соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, конституциям, уставам и законам соответствующих субъектов РФ.

Акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, обладают характеромОбщеобязательности на территории муниципального образования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение их влечет применение мер государственного принуждения.

В Систему муниципальных правовых актов входят:

Устав муниципального образования;

Правовые акты, принятые на местном  референдуме (сходе граждан), нормативные  и иные правовые акты представительного  органа муниципального образования;

Правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц  местного самоуправления, предусмотренных  уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном  референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы 
 
в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей его территории. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом  муниципального образования, принимает  решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории данного образования, а также  решения по вопросам организации  собственной деятельности.

Глава муниципального образования  в пределах своих полномочий, предусмотренных  уставом и решениями представительного  органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа в случае, если он является его председателем, или постановления и распоряжения в рамках соответствующей компетенции в случае, если он является главой местной администрации.

Председатель представительного  органа муниципального образования  издает постановления и распоряжения по вопросам организации его деятельности.

Глава местной администрации в  пределах своих полномочий, установленных  федеральными законами, законами субъектов  РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного  органа, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным 
 
с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и  приказы по вопросам, отнесенным к  их полномочиям уставом муниципального образования.

Уставом Муниципального образования должны определяться:

Наименование муниципального образования;

Перечень вопросов местного значения;

Формы, порядок и гарантии участия  населения в решении вопросов местного значения, в том числе  путем образования органов территориального общественного самоуправления;

Структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

Наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, его должностных лиц;

Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

Срок полномочий представительного  органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок  их прекращения;

Виды ответственности органов  и должностных лиц местного самоуправления, основания ее наступления и порядок  решения соответствующих вопросов, в том числе основания и  порядок отзыва населением выборных должностных лиц, досрочного прекращения  полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

Порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, а  также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Устав принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным  правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан.

Проект устава муниципального образования  и проект муниципального правового  акта о внесении в него изменений  и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава и проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Федеральным законом определено, что  устав муниципального образования  и муниципальный правовой акт  о внесении в него изменений и  дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной  численности депутатов представительного  органа муниципального образования.

Устав и муниципальный правовой акт о внесении в него изменений  и дополнений подлежат государственной  регистрации в органах юстиции  в порядке, установленном федеральным  законом. Основаниями для отказа в их регистрации могут быть:

Противоречие устава Конституции  РФ, федеральным законам, принимаемым  в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов  РФ;

Нарушение порядка их принятия.

Отказ в государственной регистрации, а также нарушение ее сроков могут  быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

После государственной регистрации  устав муниципального образования  и муниципальный правовой акт  о внесении в него изменений и  дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Только после официального опубликования они вступают в  силу.

Изменения и дополнения, внесенные  в устав муниципального образования  и изменяющие структуру и полномочия органов и выборных должностных  лиц местного самоуправления, вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный  правовой акт о внесении в устав  изменений и дополнений.

Вопросы местного значения решаются непосредственно гражданами муниципального образования путем Прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). Если при этом для реализации принятого решения необходимо принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых это входит, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Данный срок не может превышать трех месяцев.

Нарушение срока издания муниципального правового акта является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации  или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется следующим образом.

Проекты муниципальных правовых актов  могут вноситься депутатами представительного  органа муниципального образования, его  главой, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной  администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными  группами граждан, а также другими  субъектами правотворческой инициативы, названными уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов, перечень и форма прилагаемых к ним  документов устанавливаются нормативным  правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся эти проекты.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, определенном уставом  муниципального образования, за исключением  нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о  налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым  кодексом РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в  силу после их официального опубликования (обнародования), порядок которого закрепляется уставом муниципального образования 
 
и должен обеспечивать возможность ознакомления с актами граждан, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут  быть отменены или их действие приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт и судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, – уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

Источники бюджетного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.

В соответствии с положениями  ст. 4 БК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных (допускаемых) бюджетным законодательством случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не должны противоречить бюджетному законодательству. 
После принятия Конституции РФ подзаконные акты не включаются вобъем понятия "законодательство". БК РФ также не включаетподзаконные  
нормативные акты в состав бюджетного законодательства о налогах и сборах (статьи 2 и 3). 
2, Подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы бюджетного права, в свою очередь, подразделяются на две группы: акты органов общей компетенции и акты органов специальной компетенции. 
К актам органов общей компетенции относятся: 
• указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и бюджетному законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным актам. Они могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), в том числе по вопросам, составляющим предмет бюджетного права, кроме случаев, когда этот вопрос в соответствии с БК РФ может быть урегулирован только законом. 
Относя указы Президента РФ к подзаконным актам, не следует забывать, что они наряду с актами федеральных законодательных органов являются актами первоначального правотворчества, так как содержат нормы права и посвящены общим вопросам. Начиная с 1991 г. Президентом РФ принято несколько десятков указов, регулирующих бюджетные правоотношения; 
постановления Правительства РФ. В соответствии с п.мбн ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и налоговой политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу. Во исполнение положений бюджетного законодательства и актов Президента РФ Правительство РФ вправе издавать не противоречащие им подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения; 
• подзаконные нормативные правовые акты, принятые органамиисполнительной власти субъектов РФ, и подзаконные нормативныеправовые акты, принятые исполнительными органами местногосамоуправления. Указанные органы в пределах своей компетенции в предусмотренных законодательством случаях также издают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Информация о работе Нормативно-правовые акты местного самоуправления как источник бюджетного права