Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:42, контрольная работа
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав.
Введение
1.Понятие бюджетной системы…………………………………………..…4
2.Организация исполнения федерального бюджета………………..……...8
Заключение……………………………………………………………..……18
Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.
Статья 257. Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета
Изменение бюджетных
ассигнований из федерального бюджета
по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных
Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях может быть осуществлено также в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 настоящего Кодекса.
(часть вторая введена Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении
о введении режима сокращения
расходов федерального бюджета
должны быть указаны дата, с
которой вводится указанный
3. Уведомление распорядителей и получателей средств федерального бюджета о введении режима сокращения расходов федерального бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании
решения о введении режима
сокращения расходов
5. Отмена
режима сокращения расходов
Статья 259. Сокращение расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений в федеральный бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.
2. Государственная
Дума рассматривает указанный
в пункте 1 настоящей статьи законопроект
во внеочередном порядке,
3. Если проект
федерального закона о
Статья 260. Использование доходов, фактически полученных при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, направляются Министерством финансов Российской Федерации на уменьшение размера дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства федерального бюджета, без внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. При этом Министерство финансов Российской Федерации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов федерального бюджета сверх ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете принимается по итогам исполнения федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Государственной Думы отчета об исполнении федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен Государственной Думой в порядке, определенном статьей 213 настоящего Кодекса.
Если указанный
законопроект не принимается в срок,
Правительство Российской Федерации
имеет право осуществить
Статья 261. Права министра финансов по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Министр
финансов своим распоряжением
может разрешить
2. Министр финансов Российской Федерации своим распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств (субъектом Российской Федерации или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Министр финансов имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Министр
финансов имеет право
4. Министр
финансов своим распоряжением
не может сократить или
5. Все распоряжения
министра финансов о
Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета
(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
Все операции
по доходам и расходам федерального
бюджета, а также по привлечению
и погашению источников финансирования
дефицита федерального бюджета и
иные операции со средствами федерального
бюджета отражаются Федеральным
казначейством в
Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 182-ФЗ)
Статья 263. Отчетность об исполнении федерального бюджета
Единая методология
отчетности об исполнении федерального
бюджета устанавливается
Правительство Российской Федерации представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату Российской Федерации.
Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 264. Завершение исполнения федерального бюджета
1. Исполнение
федерального бюджета
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие
бюджетных обязательств после
25 декабря не допускается.
До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства,
полученные бюджетными
5. После завершения
операций по принятым
(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
Заключение
Таким образом, в правовом регулировании системы исполнения бюджета мы можем выделить как положительные черты, так определенные проблемы.
К положительным
сторонам можно отнести
В совершенствовании,
в первую очередь, нуждается
правовое регулирование
Несовершенство
правового регулирования в
Список литературы
(действующая редакция)
5. Яковлев А.С. Банковская система // Эксперт. 2009. № 6
Информация о работе Организация исполнения федерального бюджета