Организация исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав.

Содержание работы

Введение
1.Понятие бюджетной системы…………………………………………..…4
2.Организация исполнения федерального бюджета………………..……...8
Заключение……………………………………………………………..……18

Файлы: 1 файл

орг.испол фед.бюд..docx

— 46.03 Кб (Скачать файл)

Данные Главной  книги казначейства являются основой  для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

 

Статья 257. Изменение  бюджетных ассигнований из федерального бюджета 

Изменение бюджетных  ассигнований из федерального бюджета  по сравнению с доведенными в  уведомлении о бюджетных ассигнованиях  для каждого получателя средств  федерального бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов  сокращения или увеличения расходов федерального бюджета, определенных статьями 258 и 260 настоящего Кодекса, либо произведено  главным распорядителем средств  федерального бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 233 настоящего Кодекса.

Изменение бюджетных  ассигнований из федерального бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях может быть осуществлено также в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 настоящего Кодекса.

(часть вторая  введена Федеральным законом  от 27.12.2005 N 197-ФЗ)

Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета 

(в ред.  Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении  о введении режима сокращения  расходов федерального бюджета  должны быть указаны дата, с  которой вводится указанный режим,  и размеры сокращения расходов  федерального бюджета. При этом  сокращение бюджетных ассигнований  не должно составлять более  10 процентов годовых назначений  по каждому главному распорядителю  бюджетных средств, а также  по каждому объекту, включенному  в федеральную адресную инвестиционную  программу, федеральные целевые  программы.

3. Уведомление  распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  о введении режима сокращения  расходов федерального бюджета  производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании  решения о введении режима  сокращения расходов федерального  бюджета производится сокращение  лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена  режима сокращения расходов федерального  бюджета производится Правительством  Российской Федерации.

 

Статья 259. Сокращение расходов федерального бюджета более  чем на 10 процентов 

1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений в федеральный бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

2. Государственная  Дума рассматривает указанный  в пункте 1 настоящей статьи законопроект  во внеочередном порядке, определенном  статьей 213 настоящего Кодекса.

3. Если проект  федерального закона о внесении  изменений и дополнений в федеральный  закон о федеральном бюджете  не принимается в указанный  срок, Правительство Российской  Федерации имеет право на пропорциональное  сокращение расходов федерального  бюджета впредь до принятия  федерального закона по данному вопросу.

 

Статья 260. Использование  доходов, фактически полученных при  исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, направляются Министерством финансов Российской Федерации на уменьшение размера дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства федерального бюджета, без внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. При этом Министерство финансов Российской Федерации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов федерального бюджета сверх ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете принимается по итогам исполнения федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.

3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Государственной Думы отчета об исполнении федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен Государственной Думой в порядке, определенном статьей 213 настоящего Кодекса.

Если указанный  законопроект не принимается в срок, Правительство Российской Федерации  имеет право осуществить равномерную  индексацию расходов федерального бюджета  по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета и  погашения долговых обязательств.

 

Статья 261. Права  министра финансов по перемещению ассигнований и блокировке расходов

1. Министр  финансов своим распоряжением  может разрешить перераспределение  средств федерального бюджета  по разделам, подразделам, видам  расходов и предметным статьям  в пределах средств, выделенных  главному распорядителю или получателю  средств федерального бюджета,  в размере не более 10 процентов  ассигнований, выделенных главному  распорядителю средств федерального  бюджета.

2. Министр финансов Российской Федерации своим распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств (субъектом Российской Федерации или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.

 

Министр финансов имеет право отменить решение  о блокировке расходов по ходатайству  соответствующего главного распорядителя  бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после  выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.

3. Министр  финансов имеет право осуществить  блокировку расходов при выявлении  фактов нецелевого использования  бюджетных средств.

4. Министр  финансов своим распоряжением  не может сократить или увеличить  объемы ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств  более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных федеральным законом  о федеральном бюджете, за исключением  решений о блокировке расходов.

5. Все распоряжения  министра финансов о перераспределении  средств федерального бюджета  между главными распорядителями  бюджетных средств и блокировке  расходов должны быть доведены  до главных распорядителей бюджетных  средств и представлены в качестве  приложений к отчету об исполнении  федерального бюджета.

 

Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета 

(в ред.  Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению  и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и  иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным  казначейством в соответствующих  регистрах учета.

Единую методологию  учета исполнения федерального бюджета  на основе плана счетов устанавливает  Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред.  Федерального закона от 28.12.2004 N 182-ФЗ)

Статья 263. Отчетность об исполнении федерального бюджета 

Единая методология  отчетности об исполнении федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета  в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату Российской Федерации.

Ежеквартальные  отчеты об исполнении федерального бюджета  утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 264. Завершение исполнения федерального бюджета 

1. Исполнение  федерального бюджета завершается  31 декабря.

2. Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие  бюджетных обязательств после  25 декабря не допускается. Подтверждение  бюджетных обязательств должно  быть завершено Федеральным казначейством  28 декабря.

До 31 декабря  включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

Счета, используемые для исполнения федерального бюджета  завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями  от предпринимательской деятельности  и не использованные по состоянию  на 31 декабря, зачисляются в тех  же суммах на вновь открываемые  соответствующим бюджетным учреждениям  лицевые счета.

5. После завершения  операций по принятым бюджетным  обязательствам завершившегося  года остаток средств на едином  счете федерального бюджета подлежит  учету в качестве остатка средств  на начало очередного финансового  года.

(п. 5 в ред.  Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в правовом регулировании системы  исполнения бюджета мы можем выделить как положительные черты, так  определенные проблемы.

 

 К положительным  сторонам можно отнести переход  России на казначейскую систему  исполнения бюджета, так как  банковская система исполнения  бюджета является “рисковой”: коммерческие  банки разоряются, и деньги застревают  в неплатежеспособном банке, а  так же законодательное закрепление  принципа единства кассы.

 

 В совершенствовании,  в первую очередь, нуждается  правовое регулирование исполнения  бюджета по расходам.

 

 Несовершенство  правового регулирования в данной  сфере наносит ущерб бюджету  (неэкономное расходование бюджетных  средств) и является причиной  злоупотреблений всеми участниками  бюджетного процесса, от федерального  казначейства до получателей  бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

(действующая  редакция)

  1. Управление бюджетом: Курс лекций / М.М.Вышегородцев. – М.: Дело и Сервис, 2002.
  2. Общая теория финансов: Учеб. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  3. Юденков Ю.Н. Концептуально-правовые основы формирования бюджета. Бюджетная система Российской Федерации. – М.,2007.

      5. Яковлев А.С. Банковская система // Эксперт. 2009. № 6

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация исполнения федерального бюджета