Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 22:47, контрольная работа
Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы.
1. Теоретическая часть.
Введение………………………………………………………………………3
Направления развития бюджетных отношений в РФ
в современных условиях…………………………………………………………………...4
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №2)…………………14
Список использованной литературы…………………………………………36
Представляется, что государственная собственность, расположенная на территории субъекта, если она не имеет стратегического для страны назначения, могла бы быть передана на субфедеральный уровень с пропорциональными ее бюджетной производительности социальными мандатами. Если федеральная собственность "доходопоглощающая", то ее можно передать субъектам вместе с соответствующим финансовым покрытием (субсидированием) из центра.
2. Достижение стабильно низкого уровня инфляции. Устойчивость российского рубля является тем условием, при котором экономика работает эффективно и бесперебойно. Низкая инфляция создает благоприятные условия для накопления и инвестирования средств в результате сокращения риска потери покупательной способности денег; укрепляются и получают возможность эффективно функционировать кредитные и финансовые рынки. Сохранение в течение последних лет высоких темпов инфляции формирует высокие инфляционные ожидания, которые носят инерционный характер, и превышение инфляцией установленных ориентиров приводит к ее ожидаемому автоматическому росту, сохранению высокой склонности к потреблению.
Основным фактором высокой инфляции является ускоренный рост денежного предложения, опережающий рост спроса на деньги. Поэтому базовая инфляция в 2001 - 2004 гг. оставалась стабильно высокой - 10 - 11% в год, в 2005 г. базовая инфляция составила 8,3%. Это связано с тем, что ежегодно темпы роста денежных агрегатов складываются существенно выше, чем предусматривается основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на очередной год.
Важным шагом к поддержанию макроэкономической стабильности должно стать создание фонда будущих поколений, аккумулирующего доходы бюджета, связанные с использованием невозобновляемых природных ресурсов и благоприятной внешней конъюнктурой. Требуется предусмотреть возможность инвестирования этих средств в проекты, обеспечивающие в долгосрочной перспективе достаточно высокий доход. Это позволило бы перейти к последовательному замещению в долгосрочной перспективе сокращающихся в процентах от ВВП доходов от использования природных запасов инвестиционными доходами от размещения накопленных средств.
3. Реализация приоритетных
Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов, в 2007 г. составляет с учетом гарантий 264,3 млрд руб., без учета гарантий - 230,78 млрд руб., т.е. прирост по отношению к предыдущему году - 79,78 млрд руб.
Объем средств на финансирование национального проекта "Образование" в 2007 г. составит 48,9 млрд руб. (увеличение на 19,6 млрд руб.), "Здоровье" - 107,7 млрд руб. (45,1 млрд руб.), "АПК" - 23,4 млрд руб. (1,5 млрд руб.), "Доступное и комфортное жилье" (без учета гарантий) - 50,78 млрд руб. (13,58 млрд руб.).
Реализация мероприятий в области образования в 2007 г. и в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение качества и доступности образования, развитие системы непрерывного профессионального образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации образовательных программ. Реализация государственной политики по указанным направлениям позволит создать условия для повышения качества "человеческого капитала". Ожидается рост численности детей в дошкольных образовательных учреждениях - с 4542,6 тыс. чел. в 2005 г. до 5097,1 тыс. чел. в 2009 г., прием в образовательные учреждения начального профессионального образования в 2009 г. может составить 849,6 - 873,9 тыс. чел. против 778 тыс. чел. в 2005 г., увеличение численности студентов к 2009 г. составит 1,7 - 2,6% по сравнению с 2005 г.
Политика в сфере здравоохранения в 2007 - 2009 гг. будет направлена на улучшение состояния здоровья населения путем улучшения доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения будет решаться путем усиления профилактической направленности здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, оздоровления и коррекции выявленных изменений в состоянии здоровья населения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий и расширения спектра медицинских услуг.
Обеспеченность местами в дневных стационарах возрастет с 13,9 мест на 10 тыс. населения в 2005 г. до 17,5 - 17,7 в 2009 г., обеспеченность участковыми врачами-терапевтами возрастет к 2009 г. по сравнению с 2005 г. на 14,3%, врачами-педиатрами - на 6%, врачами общей практики - в 2 раза. Обеспеченность средним медицинским персоналом в системе здравоохранения в целом возрастет на 13,5%.
В рамках реализации Концепции демографического развития России на период до 2015 г. предусматривается увеличение размеров пособий по материнству и детству (пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности). На реализацию этих мероприятий (без учета расходов на предоставление базового материнского капитала) будет направлено 32,3 млрд руб.
В 2007 - 2009 гг. будут также реализованы федеральные целевые программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", "Дети России" на 2007 - 2010 гг., а также ведомственные и региональные целевые программы, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
Развитие АПК будет осуществляться по трем основным направлениям:
1) ускоренное развитие
2) стимулирование развития малых форм хозяйствования;
3) обеспечение жильем молодых специалистов и их семей на селе.
Данный национальный проект предполагает затраты объемом 23,4 млрд руб., он позволит существенно снизить уровень сельской бедности и привлечь в аграрный сектор молодых специалистов, а также повысит продовольственную безопасность страны и конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства.
Реализация комплекса мер по стимулированию экономического роста предполагает повышение эффективности государственных расходов инвестиционного характера. Эффективность инвестиционных расходов государства во многом определяется качеством целевых программ и изменением их структуры в пользу программ, направленных на развитие производственной инфраструктуры, науки и инновационной системы, новых технологий, наукоемких отраслей, таких как атомная промышленность, авиационная промышленность, космический комплекс, судостроение и электронная промышленность.
Существенным фактором активизации накопления частного капитала станет формирование финансовых институтов развития. Они включают, в частности, создаваемую Государственную корпорацию развития и систему негосударственных венчурных фондов, формирующихся при поддержке Российской венчурной компании.
Средний темп роста потребления государственных учреждений в 2006 - 2009 гг. составит 4,5% за год, что связано преимущественно с решением социально-экономических задач правительства: ростом государственной поддержки в сфере образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, а также с решением задач повышения национальной безопасности страны и модернизации оборонно-промышленного комплекса.
Таким образом, современная бюджетная политика государства направлена в ближайшей перспективе, помимо мобилизации доходов в бюджеты всех уровней и реализации бюджетных расходов государства (общества), как минимум на решение еще двух очень важных задач, а именно модернизацию (реформирование, совершенствование) бюджетных отношений и создание необходимых предпосылок экономического роста страны.
Практическая часть
Составление проекта бюджета района
Вариант №2
Доходы бюджета:
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:
168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;
HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni = (168 000 · 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр · М) · Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.
Таблица №1
Показатель |
Значение |
1. Количество транспортных |
11 895 |
в том числе: |
|
· с мощностью до 100 л.с. |
3 754 |
· с мощностью от 100 до 150 л.с. |
8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах |
1 339 880 |
в том числе: |
|
· с мощностью до 100 л.с. |
281 550 |
· с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 058 330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам мощностью до 100 л.с., руб. |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 150 л.с., руб. |
28 |
5. Планируемая на |
35 264 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект поступления |
35 264 240 |
5. Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст,
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях