Основы построения бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

Центральное место в финансовой системе РФ занимает бюджетная система.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст.6 БК РФ).

Содержание работы

Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ.
Основы бюджетного законодательства РФ.
Бюджетное регулирование в РФ.
Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Файлы: 1 файл

Osnovy_postroenia_BS_RF.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Президент Российской Федерации издает указы, которые не могут противоречить БК РФ и федеральным законам.

Правительство Российской Федерации  принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с БК РФ выделяются:

  • текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
  • очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
  • плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
  • отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

Финансовый год соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Закон или решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее  пяти дней после его подписания в  установленном порядке.

Решение о бюджете – не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

 

3 вопрос

Бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами бюджетной системы РФ. Оно осуществляется в виде межбюджетных отношений.

Межбюджетные  отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (статья 6 БК РФ).

Основой функционирования системы межбюджетных отношений  в РФ является бюджетный федерализм.

Бюджетный федерализм – система управления общественными финансами, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов всего общества в целом.

Основная задача бюджетного федерализма заключается в том, что бы в конкретных экономических и политических условиях выбрать наиболее эффективную модель межбюджетных отношений. Для этого необходимо четко распределить расходные функции между уровнями власти, закрепить соответствующие им источники финансирования, сформировать систему оказания финансовой помощи.

Целью повышения эффективности межбюджетных отношений является создание исходных возможностей для:

  1. сокращения различий в бюджетной обеспеченности публично-правовых территориальных образований и формирования региональными и местными органами власти сбалансированных бюджетов;
  2. осуществления возложенных на органы власти полномочий;
  3. предоставления равных условий населению на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня.

Достижение этой цели зависит от принципов разграничения  расходных полномочий и доходных источников, положенных в его основу.

Для расходных  полномочий характерны следующие принципы:

  1. территориального соответствия (соответствия «зоне обслуживания»), т.е. оказание бюджетных услуг за счет средств соответствующего бюджета исходя из интересов страны в целом  и интересов граждан независимо от места их проживания;
  2. субсидиарности, т.е. ориентация на максимально возможное приближение к уровню тех территориальных образований, в интересах населения которых бюджетная услуга предоставляется;
  3. «эффект масштаба», исходя из которого могут вноситься коррективы в разграничение предметов ведения и<span class="u__Char" style=" font-size: 9pt; text-decoration: none;

Информация о работе Основы построения бюджетной системы РФ