Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:18, реферат
Бюджет – это форма образования и использования денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным кодексов.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.
Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013-2015 годах
Бюджет – это форма образования и использования денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным кодексов.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.
1 Расходы федерального бюджета РФ.
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными.
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика.
В 2013 – 2015 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц.
С целью снижения рисков исполнения расходов федерального бюджета в 2013 – 2015 годах необходимо продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами и эффективности использования бюджетных средств.
Таблица 1. Структура расходов федерального бюджета по разделам
классификации расходов (млрд. рублей)
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
%% к |
проект |
%% к |
проект |
%% к | |
ВСЕГО |
13 387,3 |
100,0 |
14 101,9 |
15 316,0 |
||
Условно утвержденные |
388,9 |
1 206,6 |
||||
ВСЕГО
(без учета условно |
13 387,3 |
100,0 |
13 713,0 |
100,0 |
14 109,4 |
100,0 |
в том числе: |
||||||
Общегосударственные |
859,0 |
6,4 |
849,8 |
6,2 |
862,6 |
6,1 |
Национальная оборона |
2 345,7 |
17,5 |
2 771,6 |
20,2 |
2 864,7 |
20,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная |
2 011,2 |
15,0 |
1 883,5 |
13,7 |
2 074,1 |
14,7 |
Национальная экономика |
1 702,8 |
12,7 |
1 682,0 |
12,3 |
1 630,3 |
11,6 |
Жилищно-коммунальное |
170,3 |
1,3 |
143,9 |
1,0 |
115,4 |
0,8 |
Охрана
окружающей |
22,8 |
0,2 |
24,0 |
0,2 |
24,1 |
0,2 |
Образование |
597,4 |
4,5 |
544,3 |
4,0 |
573,0 |
4,1 |
Культура, |
88,6 |
0,7 |
87,5 |
0,6 |
90,8 |
0,6 |
Здравоохранение |
506,6 |
3,8 |
466,4 |
3,4 |
383,3 |
2,7 |
Социальная политика |
3 901,4 |
29,1 |
4 008,5 |
29,2 |
4 197,0 |
29,7 |
Физическая
культура |
41,2 |
0,3 |
28,7 |
0,2 |
30,4 |
0,2 |
СМИ |
70,6 |
0,5 |
65,6 |
0,5 |
50,8 |
0,4 |
Обслуживание |
444,8 |
3,3 |
540,9 |
3,9 |
628,0 |
4,5 |
Межбюджетные |
624,9 |
4,7 |
616,5 |
4,5 |
584,9 |
4,1 |
Информация о работе Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013-2015 годах