Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013-2015 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:18, реферат

Описание работы

Бюджет – это форма образования и использования денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным кодексов.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

эссе Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013.docx

— 27.27 Кб (Скачать файл)

Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013-2015 годах

Бюджет – это форма образования и использования денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным кодексов.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.

1 Расходы федерального бюджета РФ.

Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

  • достижение максимального эффекта при минимуме затрат;
  • целевой характер использования бюджетных ассигнований;
  • предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
  • безвозвратность бюджетных ассигнований.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. 

Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика. 

В 2013 – 2015 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С целью снижения рисков исполнения расходов федерального бюджета в 2013 – 2015 годах необходимо продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами и эффективности использования бюджетных средств.

Таблица 1. Структура расходов федерального бюджета по разделам

классификации расходов (млрд. рублей)

 

    2013 год    

     2014 год    

     2015 год     

 проект 

%% к   
общему  
объему

 проект 

  %% к   
общему  
объему

  проект 

  %% к   
общему  
объему

ВСЕГО               

13 387,3

100,0

14 101,9

 

15 316,0

 

Условно утвержденные

   

  388,9 

 

1 206,6 

 

ВСЕГО (без учета условно      
утвержденных)               

13 387,3

100,0

13 713,0

100,0 

14 109,4

100,0 

в том числе:        

           

Общегосударственные   
вопросы             

  859,0 

  6,4 

  849,8 

  6,2  

  862,6  

  6,1  

Национальная оборона

2 345,7

17,5 

2 771,6

  20,2 

2 864,7 

  20,3 

Национальная безопасность и правоохранительная           
деятельность  

2 011,2

15,0 

1 883,5

  13,7 

2 074,1 

  14,7 

Национальная экономика                    

1 702,8

12,7 

1 682,0

  12,3 

1 630,3 

  11,6 

Жилищно-коммунальное  
хозяйство           

  170,3 

  1,3 

  143,9 

  1,0  

  115,4  

  0,8  

Охрана окружающей     
среды               

  22,8  

  0,2 

  24,0  

  0,2  

   24,1  

  0,2  

Образование         

  597,4 

  4,5 

  544,3 

  4,0  

  573,0  

  4,1  

Культура,             
кинематография      

  88,6  

  0,7 

  87,5  

  0,6  

   90,8  

  0,6  

Здравоохранение     

  506,6 

  3,8 

  466,4 

  3,4  

  383,3  

  2,7  

Социальная политика 

3 901,4

29,1 

4 008,5

  29,2 

4 197,0 

  29,7 

Физическая культура   
и спорт             

  41,2  

  0,3 

  28,7  

  0,2  

   30,4  

  0,2  

СМИ

  70,6  

  0,5 

  65,6  

  0,5  

   50,8  

  0,4  

Обслуживание          
государственного и    
муниципального долга

  444,8 

  3,3 

  540,9 

  3,9  

  628,0  

  4,5  

Межбюджетные          
трансферты общего     
характера           

  624,9 

  4,7 

  616,5 

  4,5  

  584,9  

  4,1  


 


Информация о работе Особенности формирования расходов Федерального бюджета в 2013-2015 годах