Особенности правового регулирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:34, реферат

Описание работы

При принятии данного вышеуказанного нормативного акта законодатель предусмотрел переходный период для бюджетных учреждений с целью обозначить временными рамками обязанность перехода на измененное правовое положение. Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года. До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате — 1 декабря 2011 года. До этого срока необходимо было внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Структура ФЗ №83-ФЗ 4
Глава 2. Типы учреждений. 5
Глава 3. Оказываемые учреждением услуги (выполняемые работы). 6
Глава 4. Государственное (муниципальное) задание. 8
Глава 5. Финансовое обеспечение оказания услуг или выполнения работ. 10
Глава 6. Управление имуществом. 11
Заключение. 12
Список использованных источников и литературы: 13

Файлы: 1 файл

Реферат, Козин, распечатать, сдать.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРНЫЙ (г. Петрозаводск) ФИЛИАЛ

(СФ РПА Минюста России)

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Особенности правового регулирования бюджетных учреждений»

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент

401 группы 4  курса

Богданов  Евгений Романович

 

Петрозаводск  2013 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Структура ФЗ №83-ФЗ 4

Глава 2. Типы учреждений. 5

Глава 3. Оказываемые учреждением услуги (выполняемые работы). 6

Глава 4. Государственное (муниципальное) задание. 8

Глава 5. Финансовое обеспечение оказания услуг или выполнения работ. 10

Глава 6. Управление имуществом. 11

Заключение. 12

Список использованных источников и литературы: 13

 

 

 

Введение.

В 2010 году был подписан  Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Поправки на 220 страницах направлены на совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений. С моей точки зрения, принятие данного закона фактически является серьезной реформой в сфере правового регулирования бюджетных учреждений.

 При принятии данного вышеуказанного  нормативного акта законодатель  предусмотрел переходный период  для бюджетных учреждений с  целью обозначить временными  рамками обязанность перехода  на измененное правовое положение.  Так, до 1 января 2011 года в целях  расчета субсидий подведомственным  бюджетным учреждениям необходимо  было утвердить перечни недвижимого  имущества, закрепленного за ними  учредителем или же приобретенного  за счет средств учредителя. Очень  важная дата и 1 марта 2011 года. До этого числа необходимо  было утвердить перечень особо  ценного движимого имущества.  Поскольку сегодня сроки эти  давно истекли, я выражаю уверенность,  что все документы подготовлены  и приняты в работу. Далее стоит  напомнить еще об одной важной  дате — 1 декабря 2011 года. До  этого срока необходимо было  внести изменения в уставы  всех подведомственных бюджетных  и автономных учреждений (нужно  иметь в виду, что эти сроки  установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

 По официальной информации  из министерства финансов РФ  последовательная реализация положения  Федерального закона № 83-ФЗ  должна способствовать не только  развитию системы предоставления  услуг в социальной сфере, но  и повышению качества жизни  населения Российской Федерации1.

 

Глава 1. Структура ФЗ №83-ФЗ

Федеральный закон № 83-ФЗ имеет сложную структуру. В большей своей части (статьи 1–29) он вносит изменения в другие федеральные законы: ГК РФ, БК РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — ФЗ «О некоммерческих организациях»), а также еще в целый ряд законов, в том числе отраслевых2.

Изменения, внесенные в ГК РФ, касаются регулирования имущественных прав, ответственности учреждений и учредителя по обязательствам учреждений, а также  осуществления приносящей доход деятельности «новыми» бюджетными учреждениями и казенными учреждениями.

Изменения, внесенные в ФЗ «О некоммерческих организациях», направлены, главным  образом, на определение нового статуса  бюджетных учреждений.

Изменения, внесенные в БК РФ, обеспечивают регулирование вопросов деятельности казенных учреждений как субъекта бюджетных правоотношений и исключают соответствующие требования к бюджетным учреждениям.

Изменения, внесенные в Налоговый  кодекс РФ, обеспечивают регулирование  вопросов налогообложения новых  типов учреждений.

Изменения, внесенные в другие федеральные  законы (в том числе отраслевые), предусматривают приведение их в  соответствие с нормами Федерального закона № 83-ФЗ.

Статьями 30, 31, 33 Федерального закона № 83-ФЗ установлены нормы прямого  действия, которые непосредственно  регулируют вопросы создания и деятельности учреждений, определяя, в том числе, переходные положения включая порядок и сроки перехода к соответствующему типу учреждения.

Федеральный закон № 83-ФЗ устанавливает  полномочия по принятию решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Часть решений федеральных органов  носит «сквозной» характер и обязательна  для всех публичных образований, другая — относится лишь к федеральным  учреждениям.

Таким образом, Федеральный закон  № 83-ФЗ, предусматривая значительную децентрализацию  формирования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания и  деятельности учреждений, предоставляет  большую свободу в определении  политики в отношении подведомственной сети учреждений как федеральным органам так и органам власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям. 

Глава 2. Типы учреждений.

Федеральным законом № 83-ФЗ предусмотрено  три типа государственных и муниципальных  учреждений: казенное, бюджетное и  автономное учреждения. Отличия учреждений разных типов определяются, главным  образом, уровнем их экономической  самостоятельности и ответственности. Субсидиарная ответственность учредителя по обязательствам учреждения предусмотрена  только для казенных учреждений.

Статус казенных учреждений в значительной степени аналогичен статусу бюджетных учреждений до принятия Федерального закона № 83-ФЗ с дополнительным весьма существенным ограничением: средства от приносящей доход деятельности зачисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

«Новое» бюджетное учреждение по уровню экономической самостоятельности занимает промежуточное положение между казенными и автономными учреждениями, находясь все же ближе к автономным учреждениям.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р утверждены Методические рекомендации по определению  критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности. Такие критерии подразделяются на две группы:

  1. Критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов;
  2. Дополнительные критерии.

Первые представляют собой ограничения  на создание тех или иных типов  учреждений, прямо установленные  федеральным законодательством. Например, автономное учреждение может быть создано в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)3.

Дополнительные критерии могут  использоваться, когда в тех или  иных сферах деятельности (для выполнения тех или иных функций, решения  тех или иных задач) могут создаваться  учреждения нескольких типов и возникает  проблема рационального выбора. В  качестве таких критериев в названных  методических рекомендациях предлагается использовать экономический потенциал  учреждения и его управленческий потенциал.

Данные критерии характеризуют  способность учреждения эффективно хозяйствовать в условиях высокого или низкого уровня экономической  самостоятельности. Первый — с точки  зрения обеспеченности учреждения финансовыми  и материально-техническими ресурсами, второй — подготовленности его управленческой команды. Чем выше значения соответствующих  этим критериям показателей, тем больше целесообразность выбора в пользу бюджетного или автономного учреждения. 

Глава 3. Оказываемые учреждением услуги (выполняемые работы).

Федеральные органы исполнительной власти (далее — ФОИВ), осуществляющие функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной сфере деятельности, разрабатывают базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными, государственными учреждениями (далее — базовые перечни)4.

С учетом положений базовых перечней каждый ФОИВ, имеющий подведомственные государственные учреждения, должен сформировать ведомственные перечни  государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями в основной сфере деятельности (далее — ведомственные перечни). При этом показатели и положения  ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям  базовых (отраслевых) перечней.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 утверждена форма базовых и ведомственных  перечней для федеральных государственных  учреждений. Аналогичные нормативные  правовые акты должны быть приняты  для государственных учреждений субъектов Российской Федерации  и муниципальных учреждений.

Минфином России подготовлены и  направлены в Правительство Российской Федерации поправки в БК РФ, в  соответствии с которыми перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) для государственных (муниципальных) учреждений формируется  на основании базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденного федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  сфере деятельности.

Каждый из двух видов перечней имеет  свои важные функции:

  1. Базовые (отраслевые) должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
  2. Ведомственный перечень является основой формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ (далее — заданий) подведомственным учреждениям.

Исходя из этого, целесообразно  осуществлять разработку указанных  перечней также в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Причем с учетом масштабов сети на уровне муниципалитетов можно ограничиться формированием ведомственных перечней.

Услуги, оказываемые учреждением  в соответствии с заданием, предоставляются  потребителю, как правило, на бесплатной для него основе (полностью за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания). Вместе с тем в случаях, определенных федеральными законами, такие услуги могут предоставляться учреждением за плату5.

Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся  к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим  лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом:

  • для бюджетных учреждений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — орган-учредитель), устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 4 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»);
  • для автономных учреждений предусмотрено установление федеральными законами порядка оказания таких услуг.6

Учреждения вправе оказывать услуги (выполнять работы), не относящиеся  к их основной деятельности, при  условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (пункт 3 статьи 161 БК РФ, пункт 4 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об автономных учреждениях»). При этом должны выполняться два  требования, предъявляемых ко всем некоммерческим организациям. Во-первых, деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) должна соответствовать целям, ради которых учреждение создано, и  все доходы от приносящей доход деятельности должны быть направлены на достижение указанных целей. Во-вторых, в уставе учреждения должен содержаться исчерпывающий  перечень этих услуг (работ).

Так, для театра деятельностью, не являющейся основной, но соответствующей  целям его создания, является, например, производство и реализация театральных  костюмов и декораций, для музея  — буклетов и сувениров.

 

Глава 4. Государственное (муниципальное) задание.

Общие требования к содержанию задания  установлены статьей 69.2 БК РФ. Задание должно содержать:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля исполнения задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Задание на оказание услуг дополнительно должно содержать:

Информация о работе Особенности правового регулирования бюджетных учреждений