Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:20, отчет по практике
Работа системного администратора непосредственно связана с обслуживанием сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросами информационной безопасности. Без таких специалистов не может обойтись практически не одна крупная организация.
Среди плюсов профессии программиста можно выделить:
- Востребованность на рынке труда,
- Творческая работа, так как каждая задача уникальна, и для ее решения
- Можно совмещать с учебой,
2. Вдвиньте аккумулятор в отсек до щелчка.
Заключение
В ходе прохождения производственной практики в Агенстве лесного хозяйства и охраны животного мира были закреплены знания в области обслуживания компьютеров. Кроме этого были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются обычные пользователи ПК. В связи с этим, было изучено большое количество информации по замене частей компьютера и др.
За время прохождения практики мне удалось закрепить и конкретизировать результаты теоретического обучения, приобрести умения и навыки практической работы по избранной специальности.
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы.
Практика в данной организации позволила развить навыки в компьютерной сфере, а также дала фундаментальные знания в этой области.
Задачи, поставленные практикой были полностью выполнены.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностная инструкция системного администратора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Системного администратора.
1.2. Системный администратор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора Компании.
1.3. Системный администратор подчиняется непосредственно начальнику отдела.
1.4. Системный администратор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации; структуру сети Компании; серверные ресурсы сети Компании; правила устранения проблем, возникших у пользователей сети; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;аппаратное и программное обеспечение сетей; принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения; нормализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; методы программирования; системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации; порядок оформления технической документации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.5. Требования к квалификации: высшее (среднее) профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.6. В период временного отсутствия Системного администратора его обязанности возлагаются на помощника системного администратора.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Системный администратор:
2.1. Самостоятельно работает на основе уверенного знания основных параметров, требований, правил установки, способов выявления и устранения неполадок сетевых операционных систем и пользовательских сред, умеет квалифицированно работать с ними. Отслеживает обновление указанного.
2.2. Устанавливает на серверы, рабочие станции и персональные компьютеры пользовательские программы и сетевые программы. Организует рабочие места для пользователей. Осуществляет контроль за монтажом и пусконаладочными работами оборудования специалистами сторонних организаций.
2.3. Конфигурирует и оптимизирует сеть и сервер с учетом возможностей Компании. Разрабатывает и вносит на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по оптимизации и развитию сети, в том числе по приобретению оборудования.
2.4. Обеспечивает бесперебойную работу сервера, сети и персональных компьютеров. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера, рабочих станций, персональных компьютеров пользователей, подключенных и неподключенных к сети, мобильных средств связи, принтеров, факсов, в том числе разрабатывает и реализует систему профилактических мер. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения управления базами и потоками данных сервера и рабочих станций.
2.5. Обеспечивает:
- сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);
- безопасность межсетевого взаимодействия.
2.6. Принимает исчерпывающие меры по недопущению возникновения неполадок в сети во время своего отсутствия.
2.7. Самостоятельно устраняет неполадки в работе оборудования и программного обеспечения сети, сервера, персональных компьютеров, средств мобильной связи.
2.8. В случае невозможности устранения неполадок в работе компьютеров, сервера, сети своими силами - обращается к техническому персоналу при выявлении неисправностей сетевого оборудования. При этом активно участвует в восстановлении работоспособности указанных систем.
2.9. Организует доступ к локальной и глобальной сетям, в том числе с использованием средств мобильной связи. Обеспечивает почтовое обслуживание, регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли, своевременно обновляет данные.
2.10. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; консультирует пользователей по вопросам пользования компьютерами, программами, сетью; составляет инструкции по работе с сетевым обеспечением и доводит их до сведения пользователей.
2.11. Ведет журнал системной информации, оформляет иную техническую документацию.
2.12. Принимает исчерпывающие меры по сохранению данных, в том числе в случае возникновения неполадок в сети, на сервере, в отдельных компьютерах, в том числе обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.
2.13. Контролирует использование сетевых ресурсов и дискового пространства, выявляет ошибки пользователей и неполадки сетевого программного обеспечения. Проводит разъяснительную работу. Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях злоупотребления сетью и принятых мерах.
2.14. Поддерживает и своевременно обновляет сайт (домашнюю страницу) Компании в Интернет.
2.15. Управляет офисной АТС и системой видеонаблюдения.
3. ПРАВА
Системный администратор имеет право:
3.1. По согласованию с непосредственным руководителем устанавливать и изменять правила пользования сетью.
3.2. Запрашивать у руководителей и специалистов Компании необходимые документы и информацию, касающиеся структуры сети и сервера Компании.
3.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства Компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.5. Требовать от руководства Компании обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1 Системный администратор несет ответственность за:
4.1.1. Нарушение функционирования сети вследствие некорректного управления маршрутизацией и некорректного администрирования базовыми сетевыми сервисами.
4.1.2. Несвоевременное уведомление руководства об изменениях в маршрутизации потоков данных.
4.1.3. Несвоевременные регистрацию и обновление идентификационных данных и адресов.
4.1.4. Несвоевременное уведомление руководства о случаях злоупотребления сетью.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Компании и его работникам.
4.1.6. Невыполнение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Несет материальную ответственность в пределах договора о материальной ответственности в случае нанесения ущерба Компании и (или) ее сотрудникам.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Системного администратора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.