Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:40, автореферат
После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.
Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
2.5 Классификаторы, используемые при заполнении таможенной декларации
Заключение
Список использованных источников
Подготовка к проведению
таможенного оформления начинается
до пересечения товарами таможенной
границы. Таможенный брокер формирует
в электронном виде сведения о
товарах и транспортных средствах
из имеющихся у него документов и
на их основе формирует электронную
грузовую таможенную декларацию, а
правильнее сказать - совокупность данных
сделки (СДС). Таким образом, в начале
процедуры декларирования требуется
представлять таможенному органу только
два электронных документа - ЭГТД
и опись документов. После прибытия
товаров таможенный брокер вносит недостающие
сведения, формирует опись документов
в электронном виде, удостоверяет
их электронной цифровой подписью (ЭЦП)
и передает по информационному каналу
связи на сервер регионального таможенного
управления. В большинстве случаев,
в целях повышения скорости обмена,
систему брокера подключают непосредственно
к выделенному таможенному
Однако применение указанной
технологии выявило ряд проблем,
которые потребовали пересмотра
используемых программно-технических
решений и общих принципов
построения взаимодействия с информационными
системами участников ВЭД. При написании
данной курсовой работы использовались
различные источники
На официальном сайте ФТС выделены следующие основные проблемы, на решение которых будут брошены основные силы ГНИВЦ ФТС:
1. Закрытая спецификация обмена;
2. Отсутствие интеграции с КАСТО;
3. Необходимость выделенных каналов связи.
В периодической печати тема
электронного декларирования продолжает
оставаться актуальной. Авторами статей
выступают и теоретики
1. реализация достаточно
затратного решения для
2. отсутствие возможности
интеграции информационной
3. необходимость оформлять
одновременно и электронные, и
бумажные документы.
При рассмотрении технологии электронного декларирования нам представляется важным указать на несколько иные проблемы данной процедуры:
1. 30 мая 2008 года вступил
в силу приказ ФТС России
от 24.01.2008 г. № 52 "О внедрении
информационной технологии
a. ПЗИ АСВД (подсистема защиты информации автоматизированной системы внешнего доступа). Программные средства обеспечивают реализацию максимального уровня обеспечения безопасности передачи и обработки данных при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками ВЭД с использованием сетей Интернет;
b. СВУЦ ТО (система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов);
c. АПС "Электронное представление сведений" (Автоматизированная подсистема "Представление сведений в электронной форме таможенным органам для целей таможенного оформления в процессе декларирования товаров").
Данная подсистема обеспечивает:
a) Реализацию бизнес-процессов процедуры взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства;
b) Создание и управление электронным архивом декларанта (ЭАД), который содержит электронные документы (долгосрочные ЭД), необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств;
c) Реализацию функций мониторинга и управления информационно-вычислительного процесса электронного декларирования.
d) Систем таможенного оформления и контроля.
Использование сети Интернет при передачи данных с сервер декларанта в таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить возможность проникновения в эту систему посторонних лиц. На государственном уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению к Интернету.
2. После прибытия товаров
таможенный брокер все
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
На данный момент система
"красного" и "зеленого" коридоров
считается достаточно совершенной.
Многие страны сосредоточились на увеличении
числа пропускных пунктов, осуществляющих
таможенный контроль с применением
данной системы. Так, 29 апреля 2008 года вступил
в силу приказ ФТС России от 11 декабря
2007 года № 1524 "О внесении изменений
в приказ ФТС России от 22 ноября 2006
г. № 1208", в соответствии с которым
перечень пунктов пропуска через
государственную границу РФ, морских
(речных) портов, аэропортов, в которых
применяется порядок
Во многих странах совершенствование
двухканальной системы
Совершенствование устной формы декларирования напрямую зависит, на наш взгляд, от уровня подготовки сотрудников таможенных органов. Образование должно быть направлено на:
1. Развитие внимательности и точности;
2. Получение основных навыков психолога;
3. Знакомство с основными
методами осуществления
4. Знакомство с опытом других стран по организации двухканальной системы и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была направлена
на анализ существующего законодательства
в области применения форм декларирования.
В работе было показана, что нормотворческая
деятельность органов государственной
власти имеет несколько направлений
совершенствования, носит разноплановый
характер. Законодательная база в
этой области таможенного права
не является совершенной. Существует много
проблем, которые еще предстоит
решить, особенно в отношении применения
электронной формы
В работе были рассмотрены
основные характеристики декларирования
как одной из процедур таможенного
оформления, описаны формы декларирования
и указаны некоторые
Поставленная цель курсовой работы выполнена:
1. Дана характеристика декларирования как составной части таможенного оформления;
2. Рассмотрена краткая
история возникновения
3. На основе анализа
данных нормативных актов,
2.5 Классификаторы, используемые при заполнении таможенной декларации
Комиссия Таможенного союза решила:
1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2011 года:
- классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);
- классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);
- классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);
- классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);
- классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);
- классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);
- классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);
- классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8);
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 127)
(см. текст в предыдущей редакции)
- классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);
- классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);
- классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);
- классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);
- классификатор условий поставки (Приложение 13);
- классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);
- классификатор единиц измерения (Приложение 15);
- классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);
- классификатор видов корректировок деклараций на товары (Приложение 17);
- классификатор мер обеспечения соблюдения процедуры таможенного транзита (Приложение 18);
- классификатор способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (Приложение 19);
- классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);
- классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).
2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).
2.1. Утвердить со сроком
вступления в силу с 1 апреля
2014 года классификатор мест