Принципы бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Система государственных и местных (муниципальных) бюджетов является центральным звеном финансовой системы. Посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления. В материальном аспекте как государственный, так и местный бюджет представляют собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.

Содержание работы

Введение
Понятие бюджета и его правовая форма.
Понятие бюджетной системы и ее структура.
Понятие консолидированного бюджета .
Федеральный бюджет.
Бюджеты субъектов РФ.
Местные бюджеты.
Понятие целевого бюджетного фонда .
Государственные внебюджетные фонды .
Принципы бюджетной системы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

финансовое право-реферат.docx

— 50.45 Кб (Скачать файл)

2)       общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов таких организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются эти общественные организации;

3)       индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане; лица без гражданства, проживающие на территории РФ; частные детективы, занимающиеся частной практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности.

 

 

 

 9. Принципами бюджетной системы .

1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

  1. право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  2. самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  3. самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.;

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.;

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

9. Принцип гласности;

10. Принцип достоверности бюджета;

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

Заключение

 

Степень влияния государства на экономику  через механизм бюджетных отношений  определяется целевой установкой бюджетной  политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.

Проект  федерального бюджета на 2004 год обеспечивает сбалансированность доходов и расходов и формировался с учетом проведения профицитной бюджетной политики, ориентированной на выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга. Проект бюджета на 2004 год – социально ориентированный с приоритетными направлениями, в число которых входит обеспечение оборонной безопасности страны, судебная реформа, поддержка науки и образования. Рост расходов по этим позициям значительно опережает другие направления расходования государственных средств.

Основные  направления бюджетной политики на 2004 год таковы: завершение налоговой  реформы, способствующей снижению налогового бремени и благоприятствующей развитию экономической деятельности предприятий; прекращение опережающего роста  государственных расходов над темпами  роста экономики и ограничение  уровня непроцентных расходов федерального бюджета; завершение разграничения  доходных и расходных полномочий между различными уровнями бюджетной  системы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.

Важное  направление финансово-бюджетной  политики на 2004 год – создание  эффективной системы управления  государственными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов. Предстоит обеспечить реальную открытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур.

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Баллабанов А.И., Балабанов И.Т.  Финансы. – М., 2003

2.Глазьев С., Жуков М. Бюджет  – 2004: все тот же вопрос выбора  социально-экономической политики// Российский экономический журнал-2003.-№8.- С.3

3.Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки.  – М.,2003

4.Пансков В. Формирование доходов  федерального бюджета от внешнеэкономической  деятельности: коллизии законодательного  обеспечения и пути их развития // Российский экономический журнал - 2003.-№1.-С.18

5.Рубченко М., Шохина Е. Бюджет  без развития // Эксперт – 2004.- №32.- С.50

6.Финансы / под. ред. Деева А.И. – М.,2003

7.Финансы и кредит / под. ред. проф. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М., 2003


Информация о работе Принципы бюджетной системы