Роль бюджета страны в распределении ВВП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 13:46, реферат

Описание работы

Функционирование бюджета подразумевает наличие валютных потоков. В процессе этих валютных потоков происходит распределение ВВП и государственного дохода. Т.е. распределяется публичный продукт. Бюджет выполняет основную функцию - распределительную. Бюджет распределяет публичный продукт. Под публичным продуктом понимается совокупа сделанных и реализованных в валютной форме в течение года продуктов, работ и услуг

Файлы: 1 файл

mdk_01_01_na_14_09_15.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Роль бюджета страны в распределении ВВП.

Функционирование бюджета подразумевает наличие валютных потоков. В процессе этих валютных потоков происходит распределение ВВП и государственного дохода. Т.е. распределяется публичный продукт. Бюджет выполняет основную функцию - распределительную. Бюджет распределяет публичный продукт. Под публичным продуктом понимается совокупа сделанных и реализованных в валютной форме в течение года продуктов, работ и услуг. Распределение публичного продукта проходит по двум стадиям. 1-ая стадия это первичное распределение, в итоге которого появляется начальные (начальные) денежные ресурсы - прибыль, амортизация, оборотные средства, заработная плата, прямые налоги, косвенные налоги. В процессе первичного распределения в бюджет поступают косвенные налоги и налоги, которые врубаются в издержки компании. Опосля формирования первичных доходов (денежных ресурсов) начинается 2-ая стадия, которая именуется перераспределение. В процессе перераспределения правительство получает доп денежные ресурсы в виде прямых налогов и неналоговых доходов. В процессе перераспределения осуществляется также финансирование расходов по территориальному, экономическому, многофункциональному и ведомственному признаку. По территориальному признаку выделяются федеральные, региональные и местные бюджеты. По многофункциональной классификации расходы распределяются на индустрия и остальные отрасли экономики, на социальные отрасли, национальную оборону, государственное и городское управление, науку, валютные резервы и т.д. По экономическому назначению расходы разделяются по отдельным мотивированным фронтам использования: оплата продуктов, работ и услуг; заработная плата в экономных организациях; трансферты популяции; дотации, субвенции и субсидии организациям и т.д. Через бюджеты всех уровней в РФ в текущее время перераспределяется приблизительно 24% ВВП.

 

Движение денежных потоков в экономике Рф в обобщенном виде отражается в источниках формирования и главных направлениях использования валового внутреннего продукта (ВВП) как основного показателя итогов экономической деятельности страны. При распределении и перераспределении стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности, часть государственного богатства ВВП как итог валового производства без учета промежного употребления распадается на первичные доходы (прибыль, доходы от принадлежности, косвенные налоги, заработная плата, смешанные доходы) и амортизацию, которые сначала образуют денежные ресурсы организаций, страны и домохозяйств. В формировании валютных доходов экономических субъектов участвуют также поступления, связанные с внешнеэкономической деятельностью (от наружной торговли и наружных заимствований, дивиденды по ценным бумагам иностранных эмитентов и остальные поступления). Процесс перераспределения затрагивает движение средств меж экономическими субъектами. Перераспределение происходит через: 1) экономную систему: поступление в бюджет прямых налогов с прибыли организаций, доходов физических лиц; муниципальные и городские заимствования; валютные перечисления организациям, домохозяйствам в порядке расходования экономных средств (ассигнования, субсидии, субвенции, пенсии и т.п.). 2) денежный рынок: вербование средств методом выпуска ценных бумаг; поступление дивидендов, процентов; страховые взносы и страховые возмещения (выплаты).

 

 

В бюджете страны аккумулируется значимая часть вновь сделанной стоимости ¾ государственного дохода, распределяемого и используемого в согласовании с рыночными законами публичного развития (закона стоимости, закона спроса и предложения, закона повышающейся производительности труда, закона возрастания потребностей) для обеспечения расширенного воспроизводства и ублажения общегосударственных потребностей.

 

В критериях рыночных отношений распределение государственного дохода делается средством образования, распределения и использования валютных доходов и скоплений. К числу таковых доходов относятся, сначала, муниципальные доходы, доходы компаний и объединений, разных коммерческих структур, денежных групп, банков, также доходы населения.

 

Значимая часть государственного дохода поступает в бюджет методом прямого распределения ¾ налогообложения муниципальных, личных и коммерческих компаний. Часть незапятнанного дохода населения перечисляется в бюджет в порядке перераспределения.

 

Распределение части государственного дохода через муниципальный бюджет обосновано необходимостью сотворения централизованного фонда денег для расширенного воспроизводства и ублажения остальных совокупных потребностей общества, методом перераспределения средств меж отраслями производственной и непроизводственной сфер жизнедеятельности общества, также меж экономическими районами страны: муниципального регулирования валютных скоплений в отдельных отраслях народного хозяйства, отдельных предприятиях, объединениях и корпорациях, в сельскохозяйственном секторе, в торговле и т.д.

 

Перераспределение государственного дохода меж отраслями, объединениями и фирмами через муниципальный бюджет обосновано основным образом необходимостью передачи части незапятнанного дохода из одной отрасли в другую в согласовании с планами экономического и общественного развития страны, с програмками конструктивных экономических преобразований общества, для воплощения перестройки структуры публичного производства и т.д.

 

Такое перераспределение в значимой степени вызвано разным уровнем технического оснащения, энерго и фондовооруженности объединений, компаний и отраслей; неравномерностью размещения и выявления новейших природных богатств; работающей системой ценообразования и тем, что при переходе к рыночным отношениям нужна поддержка со стороны страны многообещающих отраслей производства. Перераспределение государственного дохода как меж отраслями, так и снутри отраслей происходит средством муниципальных инвестиций и приоритетного финансирования отдельных видов производств, больших технологий, инноваторских действий. Принципиальным направлением перераспределения государственного дохода является выделение части средств, идущих на развитие непроизводственной сферы. В критериях рыночных отношений это сначала относится к поддержанию государством таковых сфер жизнедеятельности общества, как здравоохранение, просвещение, наука и культура. Существенное место в структуре перераспределяемой части государственного дохода отводится содержанию аппарата управления, правоохранительных органов и т.д.

 

Пропорции государственного дохода, распределяемого через муниципальный бюджет, не были неизменными, так как определялись достигнутым уровнем развития производительных сил, задачками, решаемыми государством на различных шагах публичного развития.

 

Так, на первых шагах строительства социалистического страны распределение государственного дохода было подчинено наибольшему сосредоточению фонда скопления в руках страны для обеспечения развития тяжеленной индустрии и укрепления обороны страны. Накануне периода индустриализации через муниципальный бюджет перераспределялась приблизительно одна 4-ая часть государственного дохода. В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, и в послевоенный период толика государственного дохода, перераспределяемого через бюджет составляла наиболее 60% его величины, при этом происходило его интенсивное перераспределение меж подразделениями публичного производства, меж отраслями производства (основным образом меж индустрией и сельским хозяйством), колхозным и муниципальным секторами экономики.

 

При переходе к рыночным отношениям значительно изменяется роль бюджета в регулировании публичного производства и распределении государственного дохода. Главные направления этих преобразований ¾ сосредоточение основных ресурсов муниципального бюджета на приоритетных отраслях экономики, определение более общих пропорций развития публичного производства и нужных темпов развития экономики в целом. Основная логика таковых трансформаций состоит в том, что обязана соблюдаться общественная тенденция развития экономики в критериях рыночных отношениях ¾ перенос центра масс с централизованных на децентрализованные деньги страны.

 

На основании этого может быть наиболее обоснованное решение вопросцев оптимального распределения и перераспределения государственного дохода и формирования бюджета.

 

Создание, распределение и перераспределение совокупного публичного продукта и государственного дохода является предпосылкой и целью развития общества в целом и каждого человека в отдельности. В данной связи, рассматривая роль бюджета в распределении совокупного публичного продукта и государственного дохода, принципиально отразить влияние экономной политики на процесс воспроизводства личного элемента производства ¾ рабочей силы. Изучая первую фазу этого воспроизводства ¾ создание личного элемента производства (эта фаза включает экономные расходы на здравоохранение, культуру, общеобразовательную подготовку, профессиональную подготовку и переподготовку кадров, увеличение деловой квалификации и мастерства работников), нужно отметить, что эта фаза воспроизводства рабочей силы органически связана с расходной частью бюджета. Сюда же относятся так именуемые трансфертные платежи ¾ такие виды платежей, которые потом ни в одной форме не ворачиваются в бюджет. Это платежи из бюджета в виде пенсий, пособий, стипендий и .т.д.

 

2-ая фаза  воспроизводства личного элемента  производства ¾ распределение  работников по отраслям производства  и сферам деятельности, ¾ в  значимой степени связана с  расходной частью экономных средств. Идет речь о содержании за счет экономных средств бирж труда и центров занятости, содержание временно не работающих лиц, находящихся в статусе безработных, о расходах по трудоустройству незанятой рабочей силы и т.д.

 

3-я фаза  ¾ фаза употребления (использования) рабочей силы ¾ конкретно связана с фазой производства публичного производства. Тут происходит процесс сотворения материальных благ, совокупного публичного продукта и государственного дохода ¾ с одной стороны, и процесс употребления рабочей силы ¾ с иной. Таковым образом, фаза использования рабочей силы конкретно связана с доходной частью бюджета. Это выражается в том, что часть вновь сделанной работниками материального производства стоимости (прибыли, поступающей в бюджет в виде налогов, части нужного продукта ¾ подоходных налогов с населения) поступает в доходную часть бюджета для предстоящего перерапрседеления меж отраслями, сферами публичного производства, разными группами и слоями населения и т.д.

 

Рассмотрение заморочек рациональной связи воспроизводства рабочей силы с экономным действием дозволяет на стадиях формирования и выполнения бюджета определять более приоритетные направления расходования экономных средств исходя из убеждений высококачественного воспроизводства рабочей силы.


Информация о работе Роль бюджета страны в распределении ВВП