Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы исполнения бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с указанной целью необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты формирования местных бюджетов, а также раскрыть их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
- провести анализ осуществления доходов и расходов в процессе исполнения бюджета на примере бюджета г. Оренбурга;
- определить приоритетные направления совершенствования формирования местных бюджетов и выработать рекомендации по их сбалансированности.
Введение………………………………………………………………………
5
1
Экономическое содержание и значение местных бюджетов ……….
7
1.1
Законодательная база функционирования местных бюджетов …….
7
1.2
Формирование и система исполнения местных бюджетов .………..
12
1.3
Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов органами казначейства ………..…………………………………………………
15
2
Организация осуществления доходов и расходов в процессе исполнения бюджета г. Оренбурга ………………………………….
23
2.1
Механизм кассового обслуживания бюджета г. Оренбурга органами казначейства ………………………………………………..
23
2.2
Анализ исполнения бюджета г. Оренбурга по доходам ……………
26
2.3
Анализ исполнения расходной части бюджета г. Оренбурга ………
32
3
Повышение результативности и эффективности системы исполнения местных бюджетов ………………………………………
34
Заключение……………………………………………………………………
44
Список использованных источников…
- осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;
- иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.
Управление,
как территориальный орган
Рассмотрим аналитическую таблицу основных характеристик бюджета г. Оренбурга.
Таблица 2 – Динамика основных характеристик бюджета г. Оренбурга за 2009-2011 и плановый период 2012-2014 гг.
Основные характеристики бюджета |
Отчет |
Проект решения | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
2013 года |
2014 года | |||||
Доходы, всего |
7 838 239 |
7 972 751 |
8 767 585 |
7 984 029 |
8 337 415 |
8 656 556 |
Расходы, всего |
7 876 483 |
7 952 843 |
8 767 585 |
8 435 261 |
8 572 415 |
8 906 556 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-38 244 |
+19 908 |
0 |
-451 232 |
-235 000 |
-250 000 |
Объем доходов
бюджета города Оренбурга, предусмотренный
Проектом решения на 2013 год без
учета безвозмездных
На плановый
период 2013 и 2014 годов доходы бюджета
города Оренбурга без учета
Расходы бюджета города Оренбурга, предусмотренные Проектом решения на плановый период 2013 и 2014 годов без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, составят 5 485 010,0 тыс. рублей (99,5% к предыдущему году) и 5 805 913,0 тыс. рублей (105,9% к предыдущему году) соответственно.
Сравнительный анализ изменения основных параметров бюджета на 2012 и 2013 годы, предусмотренных Проектом решения, относительно соответствующих параметров, утвержденных решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2011 № 994 «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», показывает:
- общий
объем доходной части
- объем
доходов местного бюджета без
учета безвозмездных
- общий
объем расходной части
- объем
расходов местного бюджета без
учета расходов, осуществляемых
за счет безвозмездных
- дефицит бюджета на 2013 год увеличен на 52 041,0 тыс. рублей или на 13,3%, на 2014 год дефицит сокращен на 177 640,0 тыс. рублей или на 43,0%.[14]
Особенностью
формирования доходной части бюджета
города Оренбурга на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов является ее планирование
при изменении с 1 января 2013 года
действующего налогового и бюджетного
законодательства. Увеличение тарифов
страховых взносов, уменьшающих
налоги на совокупный доход, изменение
сроков уплаты налога на имущество
физических лиц негативно отразится
на размерах поступлений доходов
в городской бюджет. Потери бюджета
города Оренбурга от указанных изменений
налогового законодательства не компенсируются
увеличением с 1 января 2013 года норматива
отчислений в местные бюджета
отдельных видов налоговых
Особенностью расходной части бюджета города Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов является распределение расходов по разделам и подразделам классификации расходов в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающий единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Изменения внесены в части отражения расходов на культуру и кинематографию, средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и спорта, обслуживание муниципального долга. Бюджетные ассигнования, предлагаемые к утверждению, предусмотрены по 11-ти разделам классификации расходов (ранее расходы предусматривалось по 9-ти разделам классификации расходов).
2.2 Анализ исполнения бюджета г. Оренбурга по доходам
Возможный
состав собственных источников доходов
местного бюджета определяется законодательством
Российской Федерации. Доходная часть
местных бюджетов состоит из собственных
доходов и поступлений от регулирующих
доходов, она также может включать
финансовую помощь в различных формах
со стороны вышестоящих уровней
власти, средства по взаимным расчетам,
а также неизрасходованный
Приведем аналитическую таблицу, характеризующую динамику доходов бюджета.
Таблица 3- Динамика доходов бюджета г. Оренбурга за период 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Факт 2009г. |
Уд.вес, % |
Факт 2010г. |
Уд.вес, % |
Факт 2011г. |
Уд.вес, % |
Налоговые доходы |
3 445 595,3 |
43,2 |
3 717 744,3 |
40,9 |
4 043 073,8 |
38,5 |
Неналоговые доходы |
764 725,5 |
9,6 |
908 059,7 |
10 |
863 255,4 |
8,3 |
Безвозмездные поступления |
3 147 847,9 |
39,5 |
3 785 991,3 |
41,7 |
4 819 075,6 |
45,9 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
614 582,6 |
7,7 |
672 722,2 |
7,4 |
768 038,3 |
7,3 |
Всего доходов |
7 972 751,3 |
9 084 517,5 |
10 493 443,1 |
Что касается структуры доходов бюджета, то наибольшую долю имеют безвозмездные поступления. В 2011 году данный показатель достиг уровня 4 819 075,6 тыс. руб., что составляет 45,9% от общих бюджетных доходов. Также существенный вес имеют налоговые поступления, удельный вес которых в 2011г. составил 38,5 %. С 2009 г. наблюдается рост налоговых доходов. За период 2009-2011 г. сумма налоговых доходов увеличилась с 3 445 595,3 тыс.руб. до 4 043 073,8. Такие показатели, как неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности имеют незначительную часть в общей сумме доходов бюджета по сравнению с вышерассмотренными показателями, и их доля составляет 10% и менее.
В целом мы можем наблюдать положительную динамику доходов бюджета г.Оренбурга
Приведем аналитическую таблицу, характеризующую исполнение бюджета по доходам г. Оренбурга за 2009-2011 гг. (Таблица 4)
Наименование показателя |
План |
Факт |
Отклонение |
% исполнения бюджета |
Всего доходов, 2009 г. |
7 956 128,20 |
7 972 751,30 |
16 623,1 |
100,21 |
Всего доходов, 2010 г. |
8 801 712,30 |
9 084 517,50 |
282 805,2 |
103,2 |
Всего доходов, 2011 г. |
10 286 737,2 |
10 493 443,1 |
206 705,9 |
102,0 |
Сравнивая показатели, первоначально утвержденными решением о бюджете на 2009 год, фактическое исполнение по доходам бюджета муниципального образования города Оренбурга увеличилось на 16 623,1 тыс. рублей или можно сказать, что бюджет по доходам исполнен на 100,21%, из них:
- налоговые доходы исполнены на 102% и составили 3 445 595,3 тыс. руб. ;
- неналоговые доходы –на 96,83% и составили 764 725,5тыс. рублей;
- безвозмездные поступления составили 3 147 847,9 тыс. рублей, что на 47 299,5 тыс. рублей меньше плановых назначений, т. е. исполнены на 98,52%. (Приложение А)
В 2010 г. бюджет по доходам исполнен на 103,2%. В том числе:
- налоговые доходы исполнены на 104,2% и составили 3 717 744,3 тыс. руб.;
- неналоговые доходы – на 117,3%, составили 908 059,7 тыс. руб.
- безвозмездные
поступления составили 3 785
В 2011 г. план бюджета выполнен на 102%, из них:
- налоговые доходы составили 4 043 073,8 тыс. руб., план выполнен на 102%;
- неналоговые доходы – 863 255,4 тыс. руб., процент исполнения составил 116,2%;
- размер
безвозмездных поступлений
2.3 Анализ исполнения расходной части бюджета г. Оренбурга
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Приведем аналитическую таблицу, характеризующую динамику расходов бюджета г. Оренбурга за 2009 – 2011 гг. (Таблица 5)
Наименование показателя |
Факт 2009г. |
Уд.вес, % |
Факт 2010г. |
Уд.вес, % |
Факт 2011г. |
Уд.вес, % | |||||
Общегосударственные вопросы |
413 620 |
5,2 |
455 460 |
5 |
435 907 |
4,24 | |||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
47 699 |
0,6 |
75 760 |
0,8 |
62 754 |
0,6 | |||||
Национальная экономика |
1 038 033 |
13,1 |
1 308 075 |
14,4 |
516 821 |
5 | |||||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 227 984 |
15,4 |
876 742 |
9,7 |
1 408 842 |
13,7 | |||||
Образование |
2 890 201 |
36,3 |
2 997 298 |
33,1 |
3 744 597 |
36,4 | |||||
Культура, кинематография |
95 150 |
1,2 |
96 675 |
1,1 |
117 302 |
1,1 | |||||
Здравоохранение |
1 166 596 |
14,7 |
1 233 649 |
13,6 |
1 600 733 |
15,6 | |||||
Социальная политика |
1 063 051 |
13,4 |
2 006 466 |
22,2 |
2 338 745 |
22,7 | |||||
Физическая культура и спорт |
54 672 |
0,5 | |||||||||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
7 857 |
0,07 | |||||||||
Итого расходов |
7 952 843 |
9 055 651 |
10 288 230 |
Информация о работе Система исполнения бюджета муниципального образования и её совершенствование