Система исполнения бюджета муниципального образования и её совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы исполнения бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с указанной целью необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты формирования местных бюджетов, а также раскрыть их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
- провести анализ осуществления доходов и расходов в процессе исполнения бюджета на примере бюджета г. Оренбурга;
- определить приоритетные направления совершенствования формирования местных бюджетов и выработать рекомендации по их сбалансированности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
5
1
Экономическое содержание и значение местных бюджетов ……….
7
1.1
Законодательная база функционирования местных бюджетов …….
7
1.2
Формирование и система исполнения местных бюджетов .………..
12
1.3
Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов органами казначейства ………..…………………………………………………
15
2
Организация осуществления доходов и расходов в процессе исполнения бюджета г. Оренбурга ………………………………….
23
2.1
Механизм кассового обслуживания бюджета г. Оренбурга органами казначейства ………………………………………………..
23
2.2
Анализ исполнения бюджета г. Оренбурга по доходам ……………
26
2.3
Анализ исполнения расходной части бюджета г. Оренбурга ………
32
3
Повышение результативности и эффективности системы исполнения местных бюджетов ………………………………………
34
Заключение……………………………………………………………………
44
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

бегунова.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

- осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

- иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и  права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о  Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о  бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного  органа местного самоуправления о бюджете  муниципального образования, настоящим  Положением и другими нормативными правовыми актами. [13]

Рассмотрим  аналитическую таблицу основных характеристик бюджета г. Оренбурга.

Таблица 2 – Динамика основных характеристик  бюджета г. Оренбурга за 2009-2011 и  плановый период 2012-2014 гг.

 

Основные характеристики бюджета

Отчет

Проект решения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 года

2014 года

Доходы, всего

7 838 239

7 972 751

8 767 585

7 984 029

8 337 415

8 656 556

Расходы, всего

7 876 483

7 952 843

8 767 585

8 435 261

8 572 415

8 906 556

Дефицит (-),

профицит (+)

-38 244

+19 908

0

-451 232

-235 000

-250 000


 

Объем доходов  бюджета города Оренбурга, предусмотренный  Проектом решения на 2013 год без  учета безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  РФ составляет 5 061 854,0 тыс. рублей, и по сравнению с аналогичным показателем ожидаемой оценки 2012 года (5 100 086,8 тыс. рублей) сокращен на 38 232,8 тыс. рублей или на 0,75%. Объем расходов местного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, предусмотренный Проектом решения на 2013 год составляет 5 513 086,3 тыс. рублей, и по сравнению с аналогичным показателем ожидаемой оценки 2012 года (5 075 662,0 тыс. рублей) увеличен на 437 424,3 тыс. рублей или на 8,6%.

На плановый период 2013 и 2014 годов доходы бюджета  города Оренбурга без учета безвозмездных  поступлений от других бюджетов бюджетной  системы РФ, предусмотренные Проектом решения, составят 5 250 010,0 тыс. рублей (103,7% к предыдущему году) и 5 558 913,0 тыс. рублей (105,9% к предыдущему году) соответственно.

Расходы бюджета города Оренбурга, предусмотренные  Проектом решения на плановый период 2013 и 2014 годов без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных  поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, составят 5 485 010,0 тыс. рублей (99,5% к предыдущему году) и 5 805 913,0 тыс. рублей (105,9% к предыдущему году) соответственно.

Сравнительный анализ изменения основных параметров бюджета на 2012 и 2013 годы, предусмотренных  Проектом решения, относительно соответствующих  параметров, утвержденных решением Оренбургского  городского Совета от 25.12.2011 № 994 «О бюджете  города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», показывает:

- общий  объем доходной части городского  бюджета на 2013 год уточнен в  сторону увеличения на 1 257 650,7 тыс. рублей или на 18,7%, на 2014 год – на 1 321 482,0 тыс. рублей или на 18,8%;

- объем  доходов местного бюджета без  учета безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной  системы РФ на 2013 год уточнен  в сторону увеличения на 421 557,0 тыс. рублей или на 9,1%, на 201,42 год – на 216 760,0 тыс. рублей или на 4,5%;

- общий  объем расходной части городского  бюджета на 2013 год уточнен в  сторону увеличения на 1 310 691,7 тыс. рублей или на 18,4%, на 2014 год – на 1 143 842,0 тыс. рублей или на 15,4%;

- объем  расходов местного бюджета без  учета расходов, осуществляемых  за счет безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной  системы РФ, на 2013 год увеличен  на 474 598,3 тыс. рублей или на 9,4%, на 2014 год – на 227 276,0 тыс. рублей или на 4,3%;

- дефицит  бюджета на 2013 год увеличен на 52 041,0 тыс. рублей  или на 13,3%, на 2014 год дефицит сокращен на 177 640,0 тыс. рублей или на 43,0%.[14]

Особенностью  формирования доходной части бюджета  города Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов является ее планирование при изменении с 1 января 2013 года действующего налогового и бюджетного законодательства. Увеличение тарифов  страховых взносов, уменьшающих  налоги на совокупный доход, изменение  сроков уплаты налога на имущество  физических лиц негативно отразится  на размерах поступлений доходов  в городской бюджет. Потери бюджета  города Оренбурга от указанных изменений  налогового законодательства не компенсируются увеличением с 1 января 2013 года норматива  отчислений в местные бюджета  отдельных видов налоговых доходов.

Особенностью  расходной части бюджета города Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов является распределение  расходов по разделам и подразделам  классификации расходов в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающий единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Изменения внесены в части отражения расходов на культуру и кинематографию, средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и спорта, обслуживание муниципального долга. Бюджетные ассигнования, предлагаемые к утверждению, предусмотрены по 11-ти разделам классификации расходов (ранее расходы предусматривалось по 9-ти разделам классификации расходов).

 

 

 

2.2 Анализ исполнения бюджета г. Оренбурга по доходам

 

Возможный состав собственных источников доходов  местного бюджета определяется законодательством  Российской Федерации. Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных  доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней  власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток  средств по бюджету за прошлый финансовый год.

Приведем  аналитическую таблицу, характеризующую  динамику доходов бюджета.

 

Таблица 3- Динамика доходов бюджета г. Оренбурга  за период 2009-2011 гг.

 

Наименование показателя

Факт 2009г.

Уд.вес, %

Факт 2010г.

Уд.вес, %

Факт 2011г.

Уд.вес, %

Налоговые доходы

3 445 595,3

43,2

3 717 744,3

40,9

4 043 073,8

38,5

Неналоговые доходы

764 725,5

9,6

908 059,7

10

863 255,4

8,3

Безвозмездные поступления

3 147 847,9

39,5

3 785 991,3

41,7

4 819 075,6

45,9

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

614 582,6

7,7

672 722,2

7,4

768 038,3

7,3

Всего доходов

7 972 751,3

 

9 084 517,5

 

10 493 443,1

 

 

 

Что  касается структуры доходов бюджета, то наибольшую долю имеют безвозмездные  поступления. В 2011 году данный показатель достиг уровня 4 819 075,6  тыс. руб., что составляет 45,9% от общих бюджетных доходов. Также существенный вес имеют налоговые поступления, удельный вес которых в 2011г. составил 38,5 %. С 2009 г. наблюдается рост налоговых доходов. За период 2009-2011 г. сумма налоговых доходов увеличилась с 3 445 595,3 тыс.руб. до 4 043 073,8.  Такие показатели, как неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности имеют незначительную часть в общей сумме доходов бюджета по сравнению с вышерассмотренными показателями, и их доля составляет 10% и менее.

В целом  мы можем наблюдать положительную  динамику доходов бюджета г.Оренбурга

Приведем  аналитическую таблицу, характеризующую  исполнение бюджета по доходам  г. Оренбурга за 2009-2011 гг. (Таблица 4)

Наименование  показателя

План

Факт

Отклонение

% исполнения бюджета

Всего доходов, 2009 г.

7 956 128,20

7 972 751,30

16 623,1

100,21

Всего доходов, 2010 г.

8 801 712,30

9 084 517,50

282 805,2

103,2

Всего доходов, 2011 г.

10 286 737,2

10 493 443,1

206 705,9

102,0




 

 

 

 

 

 

Сравнивая   показатели, первоначально утвержденными решением о бюджете на 2009 год, фактическое исполнение по доходам бюджета муниципального образования города Оренбурга увеличилось на  16 623,1 тыс. рублей или можно сказать, что бюджет по доходам исполнен на 100,21%, из них:

- налоговые доходы исполнены на 102% и составили 3 445 595,3 тыс. руб. ;

- неналоговые доходы –на 96,83% и составили 764 725,5тыс. рублей;

- безвозмездные поступления составили 3 147 847,9 тыс. рублей, что на 47 299,5 тыс. рублей меньше плановых назначений, т. е. исполнены на 98,52%. (Приложение А)

В 2010 г. бюджет по доходам исполнен на 103,2%. В том  числе:

- налоговые  доходы исполнены на 104,2% и составили  3 717 744,3 тыс. руб.;

- неналоговые  доходы – на 117,3%, составили 908 059,7 тыс. руб.

- безвозмездные  поступления составили 3 785 991,3 тыс. руб., что на 16 390,8 тыс. руб. меньше плановых, т. е. исполнены на 99,6%.(Приложение Б)

В 2011 г. план бюджета выполнен на 102%, из них:

- налоговые  доходы составили 4 043 073,8 тыс. руб., план выполнен на 102%;

- неналоговые  доходы – 863 255,4 тыс. руб., процент исполнения составил 116,2%;

- размер  безвозмездных поступлений составил 4 819 075,6 тыс. руб., план исполнен на 99,2%. (Приложение В)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ исполнения расходной части бюджета г. Оренбурга

Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.

К текущим  расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

Приведем  аналитическую таблицу, характеризующую  динамику расходов бюджета г. Оренбурга за 2009 – 2011 гг. (Таблица 5)

 

Наименование показателя

Факт 2009г.

Уд.вес, %

Факт 2010г.

Уд.вес, %

Факт 2011г.

Уд.вес, %

Общегосударственные вопросы

413 620

5,2

455 460

5

435 907

4,24

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

47 699

0,6

75 760

0,8

62 754

0,6

Национальная экономика

1 038 033

13,1

1 308 075

14,4

516 821

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 227 984

15,4

876 742

9,7

1 408 842

13,7

Образование

2 890 201

36,3

2 997 298

33,1

3 744 597

36,4

Культура, кинематография

95 150

1,2

96 675

1,1

117 302

1,1

Здравоохранение

1 166 596

14,7

1 233 649

13,6

1 600 733

15,6

Социальная политика

1 063 051

13,4

2 006 466

22,2

2 338 745

22,7

Физическая культура и спорт

       

54 672

0,5

Обслуживание государственного и  муниципального долга

       

7 857

0,07

Итого расходов

7 952 843

 

9 055 651

 

10 288 230

 

Информация о работе Система исполнения бюджета муниципального образования и её совершенствование