Состав бюджетной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:05, реферат

Описание работы

Бюджетные средства предназначены для функционирования органов государственного управления; осуществление международной деятельности государства, в том числе реализации международных договоров, возврата и предоставления кредитов, выполнения международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;
национальной обороны; правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства; функционирования федеральной судебной системы; фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу; развития промышленности, энергетики и строительства; развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения; осуществления социальной политики и т. д.

Содержание работы

Введение 3
Понятие бюджетной классификации 5
Состав бюджетной классификации 8
2.1. Классификация доходов 9
2.2. Классификация расходов 12
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 22
2.3.1. Классификация операций сектора государственного управления 23
Заключение 25 Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

финан.право.docx

— 56.92 Кб (Скачать файл)

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с  государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями  деятельности органов государственной  власти (государственных органов), органов  управления государственными внебюджетными  фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных  в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной  власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых  статей расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых  статей расходов бюджетов устанавливаются  финансовым органом, осуществляющим составление  и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим  Кодексом.

Перечень и коды целевых  статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, определяются в  порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление  и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные  межбюджетные субсидии, субвенции и  иные межбюджетные трансферты, имеющие  целевое назначение.

Перечень и коды целевых  статей расходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных  внебюджетных фондов устанавливаются  соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом  субъекта Российской Федерации.

Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются4:

1) группа «Расходы на  выплаты персоналу в целях  обеспечения выполнения функций  государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами  управления государственными внебюджетными  фондами»:

подгруппа «Расходы на выплаты  персоналу казенных учреждений»;

подгруппа «Расходы на выплаты  персоналу государственных (муниципальных) органов»;

подгруппа «Расходы на выплаты  персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Расходы на выплаты  персоналу государственных внебюджетных фондов»;

2) группа «Закупка товаров,  работ и услуг для государственных  (муниципальных) нужд»:

подгруппа «Разработка, закупка  и ремонт вооружений, военной и  специальной техники, продукции  производственно-технического назначения и имущества»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения  специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и  вещевого обеспечения органов в  сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;

подгруппа «Иные закупки  товаров, работ и услуг для  государственных (муниципальных) нужд»;

3) группа «Социальное  обеспечение и иные выплаты  населению»:

подгруппа «Публичные нормативные  социальные выплаты гражданам»;

подгруппа «Социальные выплаты  гражданам, кроме публичных нормативных  социальных выплат»;

подгруппа «Публичные нормативные  выплаты гражданам несоциального  характера»;

подгруппа «Стипендии»;

подгруппа «Премии и гранты»;

подгруппа «Иные выплаты  населению»;

4) группа «Капитальные  вложения в объекты недвижимого  имущества государственной (муниципальной)  собственности»:

подгруппа «Бюджетные инвестиции»;

подгруппа «Субсидии на осуществление  капитальных вложений бюджетным  и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям";

подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;

5) группа «Межбюджетные  трансферты»:

подгруппа «Дотации»;

подгруппа «Субсидии»;

подгруппа «Субвенции»;

подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;

подгруппа «Межбюджетные  трансферты бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные  трансферты бюджету Федерального фонда  обязательного медицинского страхования»;

подгруппа «Межбюджетные  трансферты бюджету Пенсионного  фонда Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные  трансферты бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского страхования»;

6) группа «Предоставление  субсидий бюджетным, автономным  учреждениям и иным некоммерческим  организациям»:

подгруппа «Субсидии бюджетным  учреждениям»;

подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»;

7) группа «Обслуживание  государственного (муниципального) долга»:

подгруппа «Обслуживание  государственного долга Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание  государственного долга субъекта Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание  муниципального долга»;

8) группа «Иные бюджетные  ассигнования»:

подгруппа «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям)»;

подгруппа «Исполнение судебных актов»;

подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;

подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;

подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;

подгруппа «Резервные средства»;

подгруппа «Специальные расходы».

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

 

    1. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы,  статьи и вида источника финансирования  дефицитов бюджетов;

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к источникам  финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава  и (или) функций главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в  состав закрепленных за ними кодов  классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании  нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов:

  • государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
  • кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  • бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего  финансирования дефицитов бюджетов:

  • государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
  • кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
  • кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
  • иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов  источников финансирования дефицитов  бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при  утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.1. Классификация операций  сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации группами классификации операций сектора  государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых  активов;

4) выбытие нефинансовых  активов;

5) поступление финансовых  активов;

6) выбытие финансовых  активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

Единый для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Бюджетная классификация  Российской Федерации является одним  из ключевых инструментов, обеспечивающих единообразие в рамках реализации бюджетного процесса, и неотъемлемой частью единой системы сбора, регистрации, классификации  и обобщения данных о государственных  и муниципальных финансах. Бюджетная  классификация позволяет формировать  объективную, полную и достоверную  информацию, необходимую для эффективного управления бюджетными средствами. Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно  связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. Бюджетная классификация является надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса – от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Бюджетную классификацию  Российской Федерации применяют  все участники бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы  Российской Федерации.

Бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и сметы  доходов и расходов бюджетных  учреждений составляются с использованием кодов, присвоенных источникам доходов  и видам расходов. Данные коды едины  для всех бюджетов и установлены  Законом «О бюджетной классификации». Приказами Министерства финансов Российской Федерации утверждаются указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Группировочные коды бюджетной классификации обеспечивают единство форм бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Единство бюджетной классификации  обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

Бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации формируются  и исполняются в пределах показателей  единой бюджетной классификации  с присвоением объектам классификации  группировочных кодов.

Информация о работе Состав бюджетной классификации