Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:24, контрольная работа
В данном вопросе необходимо охарактеризовать порядок рассмотрения и утвер-
ждения проекта бюджета, полномочия государственных органов на этой стадии, сроки.
В общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением
утвержденных в первом чтении условно
утверждаемых (утвержденных) расходов)
по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов классификации расходов
федерального бюджета в пределах общего
объема расходов федерального бюджета
на очередной финансовый год и плановый
период, утвержденных в первом чтении,
в соответствии с пунктом 2 статьи 192 <http://www.consultant.ru/
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа государственных внешних заимствований Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.
Субъекты права
В течение 10 дней Комитет по бюджету
готовит сводные таблицы
Профильный комитет
Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении
в соответствии с распределением
бюджетных ассигнований по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов федерального
бюджета, предусмотренным отдельными
приложениями к федеральному закону о
федеральном бюджете, принятыми во втором
чтении, утверждаются ведомственная структура
расходов федерального бюджета на очередной
финансовый год и ведомственная структура
расходов федерального бюджета на первый
и второй годы планового периода в соответствии
с пунктом 2 статьи 192 <http://www.consultant.ru/
Принятый Государственной
Совет Федерации рассматривает
федеральный закон о федерально
Одобренный Советом Федерации
федеральный закон о
В случае отклонения федерального закона
о федеральном бюджете Советом
Федерации указанный
Где в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете.
Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.
Принятый в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный бюджет считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации проекта федерального бюджета он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.
Дальнейшее рассмотрение закона
осуществляется в порядке, установленном
статьей 208 <http://base.garant.ru/
Заключение
федеральный бюджет законопроект поправка
Бюджетный кодекс детально регламентирует стадию рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета Российской Федерации на отчетный год и последующие плановые два года.
Существенным моментом данного этапа бюджетного процесса является порядок прохождения всех проектов документов - только через исполнительные органы власти. Так, в случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.
Порядок рассмотрения проектов законов и их утверждение основано на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и утверждение до начала очередного финансового года. Такие же требования установлены для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если проект закона о бюджете не будет принят своевременно, то Бюджетным кодексом допускается введение режима временного управления бюджетом.
В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Государственная Дума может также принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.
Но после того как закон о бюджете все-таки будет принят, не позже двух недель после этого, органы исполнительной власти обязаны представить в законодательный орган проект закона о внесении изменений в уже принятый закон с учетом реальных результатов исполнения бюджета за период с начала года до момента принятия бюджета.
Информация о работе Стадии расмотрения и утверждения проекта бюджета