Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:57, реферат
1. Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета
Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения – 31 декабря, после чего формируется отчет за год.
Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Органы казначейства – непосредственные участники и исполнители операций по завершению финансового года.
Доклад: Учет и отчетность по исполнению бюджетов
1. Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета |
Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения – 31 декабря, после чего формируется отчет за год. Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Органы казначейства – непосредственные участники и исполнители операций по завершению финансового года. По доходам федеральною бюджета. На установленную дату все банки и органы казначейства обязаны завершить операции по зачислению доходов текущего года. Все их лицевые счета по учету доходов «обнуляются», и доходы зачисляются на один счет ГУФК в Банке России. Доходы по платежным документам, принятым в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже в новом году. По расходам федерального бюджета. Для завершения финансового
года по счетам расходов органов казначейства
устанавливаются следующие 1. Лимиты бюджетных обязательств на текущий год прекращают свое действие 31 декабря текущего года. 2. Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств после 25 декабря текущего года не допускается. После этой даты нельзя заключать договоры на выполнение работ, предоставление услуг и т.д. в пределах лимитов текущего года. 3. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом казначейства 28 декабря текущего года. После этой даты любые платежные документы от бюджетополучателей не принимаются. 4. Орган казначейства обязан до 31 декабря текущего года включительно оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 5. Неиспользованные остатки средств федерального бюджета на лицевых счетах распорядителей и соответственно на лицевых счетах органов казначейства зачисляются на отдельный счет и перечисляются платежными поручениями органов казначейства на счет в Главное управление Федерального казначейства Российской Федерации. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Остатки бюджетных средств прошлого года учитываются в доходах бюджета наступившего финансового года как остаток средств. Порядок использования этих средств устанавливается Правительством Российской Федерации. Иной порядок устанавливается
для средств, полученных бюджетными
учреждениями от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности.
Неиспользованные остатки указанных
средств в полном объеме зачисляются
на вновь открываемые |
2. Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности |
Органы государственной
власти, органы управления государственных
внебюджетных фондов, органы управления
территориальных Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным, месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации. Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке. Бюджетная отчетность составляется
нарастающим итогом с начала года
в рублях с точностью до второго
десятичного знака после Получатели средств бюджета
составляют бюджетную отчетность и
представляют ее своему вышестоящему
распорядителю бюджетных Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие
исполнение бюджета соответствующего
субъекта Российской Федерации, представляют
консолидированную отчетность органу,
уполномоченному на формирование консолидированной
отчетности об исполнении бюджета по
Российской Федерации. Отчетность представляется
в рублях с точностью до второго
десятичного знака после В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов: Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140); Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150); (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.2005 N 137н) Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); Пояснительная записка (ф. 0503160); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122); Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128); Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129); Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125); Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126). Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.
|
Информация о работе Учет и отчетность по исполнению бюджетов