Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:50, реферат
Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики в бюджетных организациях.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
4. рассмотреть порядок изменения учетной политики;
Введение
Глава 1. Понятие и назначение учетной политики
Раздел 1.1 Определение и назначение учетной политики предприятия
Раздел 1.2 Организационные аспекты учетной политики организации
Раздел 1.3 Общие положения по формированию учетной политики
Раздел 1.4 Раскрытие и изменение учетной политики
Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных организациях и в условиях сближения с МСФО
Раздел 2.1 Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях
Заключение
Библиографический список
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы, содержащиеся в альбомах; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации являются обязательным элементом учетной политики организации.
Все хозяйственные операции,
совершаемые организацией, должны оформляться
оправдательными документами - первичными
учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский
учет. В организации могут
учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных типовых форм;
учетные документы, которые не предусмотрены типовыми формами.
При совершении операций, которые не могут быть оформлены унифицированными документами, организация может самостоятельно разработать свои формы первичных документов с соблюдением ряда обязательных реквизитов, установленных Законом "О бухгалтерском учете" для таких документов:
наименование документа;
код формы;
дата составления;
наименование организации
от имени которой составлен
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;
личные подписи.
В соответствии с пунктом
3 статьи 9 Закона о бухгалтерском
учете и пункту 14 Положения по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Разработанные формы первичных документов, не входящие в число унифицированных, организация должна утвердить в виде приложения к приказу об учетной политике и довести до персонала, к примеру, в виде "Альбома форм первичных документов", единого для всех филиалов и структурных подразделений организации.
График документооборота в организации может быть утвержден как приложение к приказу по учетной политике.
Под технологией обработки учетной информации понимается совокупность используемых регистров, а также последовательность их составления.
Регистры бухгалтерского
учета используются для систематизации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к учету первичных
документах, для отражения на счетах
бухгалтерского учета и в отчетности.
Применяемые формы
мемориально-ордерная;
Составляются мемориальные ордера, которые записывают в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу.
журнально-ордерная;
Используются журналы-ордера, запись в которых ведется по кредитовому признаку, месячные итоги переносятся в Главную книгу.
Автоматизированная;
Применение средств
Среди элементов учетной
политики могут быть указаны установленные
в организации методы контроля, за
совершением хозяйственных
К ним можно отнести:
порядок аттестации сотрудников
бухгалтерских служб
положение о службе внутреннего аудита;
привлечение аудиторских фирм не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридической. Так и с финансовой точки зрения.
Приказ об учетной политике
организации может также
разработанная номенклатура
учета материально-
разработанная организацией номенклатура дел, формируемых в бухгалтерской службе с указанием сроков их хранения;
положения закрепляющие требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений (как это предусмотрено пунктом 3 ст.7 Закона "О бухгалтерском учете");
сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам оформления отчетов по их использованию (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка РФ от 4 октября 1993 г.№18);
выписки из положений, регламентирующих формы и системы оплаты труда в организации в части, имеющей отношение к начислению заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам организации и ведения бухгалтерского учета.
Раздел 1.3 Общие положения по формированию учетной политики
Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов:
определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
оформление избранной учетной политики.
В этой последовательности каждый этап является строго необходимым; каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.
На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности).
В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики.
Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.
Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор ведется из всего множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора.
Следующий этап состоит непосредственно
в выборе способов ведения учета
для данного конкретного
На заключительном этапе
избранная учетная политика получает
соответствующее оформление, с тем,
чтобы она удовлетворяла
Учетная политика представляет
собой письменный документ, содержащий
организационно-технические и
Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к решению данного вопроса. Для того чтобы разумно подойти к расчету предполагаемых налогов следует с помощью учетной политики создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи
сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;
создать оптимальную систему налогового учета;
предусмотреть определенные
направления минимизации
создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации.
Учетная политика, отвечающая на все выше перечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации, который сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику деятельность организации.
Понятие учетной политики
для целей налогообложения
принятая организацией учетная политика для целей налогового учета утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителей;
учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя организации;
учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех подразделений организации;
учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.
В ст.313 гл.25 "Налог на прибыль
организаций" НК РФ установлено, что
порядок ведения налогового учета
устанавливается
Итак, таковы основные положения
формирования учетной политики, определяемые
основным нормативным документом, регулирующие
ее. Данные положения обязательны
для исполнения каждым предприятиям
и полностью соответствовать
вышестоящим нормативным
Раздел 1.4 Раскрытие и изменение учетной политики
Предприятие должно раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского
учета, принятым при формировании учетной
политики предприятия и подлежащим
раскрытию в бухгалтерской
Состав и содержание подлежащей
раскрытию в бухгалтерской
В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Если учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/981, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.
В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.