Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 07:11, курсовая работа
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1.Изучить понятие управления бюджетными учреждениями;
2.Рассмотреть, основные отличия бюджетных учреждениями от коммерческих организаций;
3.Проанализировать основные принципы и эффективность бюджетных учреждениями
Введение………………………………………………………………..................3
1 Понятие бюджетного учреждения……………...…………………………...4
1.1 Понятие и основные характерные черты бюджетных учреждений………4
1.2 Управление бюджетными (некоммерческими) учреждениями…….……...6
1.3 Основные теории управления (бюджетными) некоммерческими организациями…..……………………………………………………………...…8
1.4 Основные отличия бюджетных (некоммерческих) учреждений от коммерческих ………………………………………………………………..…..10
2 Финансирование и эффективность бюджетных учреждений……….....11
2.1 Финансирования бюджетных учреждений…...............................................11
2.2 Проблемы финансирования бюджетных учреждений…………………….13
2.3 Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных учреждений……………………………………………………………..…...…...15
2.4. Особенности финансов некоммерческой организации…………………..17
Заключение……………………………………………………………….…..…20
Библиографический список………………………………..............................22
1) получение прибыли это не главная цель некоммерческих организаций;
2) некоммерческие
учреждения не должны
3) наименование
некоммерческого учреждения
4) некоммерческие
учреждения в большей степени
открыты для общественного
5) некоммерческие
учреждения (кроме благотворительных
или иных фондов) не могут быть
признаны банкротами по
Все вышеперечисленные
отличия коммерческих учреждений от некоммерческих
вытекают из самого главного, что некоммерческие
учреждения не преследуют цель получения
прибыли, и это, пожалуй, самое главное
отличие некоммерческих учреждений.
2 Финансирование и эффективность
бюджетных учреждений
2.1
Финансирования бюджетных
Для эффективного управления бюджетных учреждений значимо определить возможные источники финансирования. При реализации своей деятельности бюджетные учреждения используют разнообразные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица. Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на изолированных счетах, открываемых в органах федерального казначейства. Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет. Большую значимость в бюджетных учреждениях занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые
средства являются характерным
источником приобретения
Несмотря на то, что получение прибыли не является целью бюджетной организации, грамотный финансовый менеджмент необходим, так как он позволяет наиболее эффективно использовать доступные средства для достижения основных целей.
2.2 Проблемы финансирования
На сегодняшний день с проведением ряда реформ, полностью меняется экономическая, политическая и социальная жизнь общества. Одним из таких изменений проявляет финансирование организаций и учреждений бюджетной сферы. Бюджетные учреждения время от времени сталкиваются с такой проблемой, как дефицит выделяемых средств. Для эффективного управления бюджетными учреждениями, организации необходимы, искать данные средства без финансирования из бюджетов разных уровней. Если рассмотреть систему финансирования бюджетных учреждений, то можно проследить схожие черты с советской системой финансирования, самыми главными факторами которого является нормирование и планирование. Но на сегодня есть и новые условия, такие как:
Если говорить о реструктуризации страны, то можно выделить следующие проблемы финансирования бюджетных организаций:
Но все эти проблемы можно решить, если разработать и провести несколько мероприятий:
Исходя
из всего вышеперечисленного, можно
сказать, что основными проблемами
финансирования бюджетных
2.3 Основные принципы и методы
оценки эффективности
Значительное место в управлении бюджетной организации занимает оценка эффективности ее деятельности. Отсутствие внимания к эффективности, в итоге приведут, к быстрому финансовому кризису, если ресурсы, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение других общественных потребностей, расходуются впустую. Конкретные методы оценки эффективности управления, П. Роби и К. Сейлз предлагали следующий список критериев, ориентируясь, на коммерческие организации:
1)качество управления;
2)качество продукции и услуг;
3)способность к нововведениям;
4)объем долгосрочных инвестиций;
5)финансовое положение;
6)способность к привлечению, развитию высококачественных человеческих ресурсов;
7)ответственность перед обществом и окружающей средой;
8)широкое
использование активов
Отдельные из перечисленных критериев подходят и для оценки эффективности бюджетных организаций. Но даже для коммерческих организаций не существует одного или нескольких установленных и распознаваемых всеми исследователями критериев оценки эффективности. Различия между бюджетными организациями очень велики и поэтому специально для каждой из организаций нужно разрабатывать свои индивидуальные критерии для эффективного управления и деятельности. Существует несколько подходов для разработки критериев:
1. Целевой подход. Выражает, что все критерии эффективности связанны непосредственно с целями.
2. Процессный подход. Для оценки эффективности с позиций этого подхода внимание уделяется социальным процессам в организации – мотивации, коммуникации
3. Ресурсный подход. Этот подход связывает эффективность с рациональным потреблением ресурсов. В отличие от двух предшествующих он направлен на учет изменений в общественном мнении во внешней среде, в том числе политических и социальных факторов, и поддерживаемых социальными группами ценностей
2.4. Особенности финансов
Как мы уже рассмотрели ранее, что некоммерческая организация это юридическое лицо, которое не стремится получить прибыль. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и управленческих целей. Деятельность некоммерческих организаций в России регламентируется гражданским законодательством, а именно Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Некоммерческие организации бывают государственными, муниципальными и частными, это зависит от форм собственности. Основная часть в России это государственные и муниципальные некоммерческие организации. Частные негосударственные некоммерческие организации основываются на формах негосударственной собственности. Это частные школы, клиники, благотворительные фонды и т.д. Основными признаками некоммерческих негосударственных организаций является5:
Финансовые механизм в сфере некоммерческой деятельности представляет собой сочетания бюджетного финансирования учреждения и организации с развитием платных услуг и выполнением работ по договорам и организациям на платной основе.6 Деятельность некоммерческих организаций состоит из основной и предпринимательской. Основная деятельность это, цели, ради которых эта организация создана, а предпринимательская деятельность служит достижению основных целей.
Некоммерческие организации могут иметь в своей собственности земельные участки, здания, сооружения, оборудование. Так же имущество может быть выражено в целевом капитале. Для того чтобы ввести свою деятельность некоммерческие организации должны иметь определённый доход. Основными источниками доходов могут быть7:
Поступления от учредителей определяются учредительными документами организациями. Если государство является учредителем, то средства поступают на основе нормативного финансирования. Добровольные взносы и пожертвования поступают от граждан и организаций. Целевые поступления предназначены для выполнения конкретных программ.
В последнее время некоммерческие организации получают гранты. Грант – это сумма денежных средств, предоставляемых благотворительными и иными целевыми программами не безвозвратной основе для выполнения конкретных задач.8
Из бюджетной системы средства поступают на осуществление отдельных проектов, программ, мероприятий.
Расходы некоммерческих организаций бывают следующих видов9:
1) по выполнению основной
2) связанные с предпринимательской деятельностью;
3) потери и списания.
Расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью регулируются финансовым законодательством и нормативными актами. Средства, которые передаются в результате внутрихозяйственных расчетов, включают в себя, затраты, которые в свою очередь связанны с созданием продукции, предназначенной для других подразделений некоммерческой организаций.
Смета некоммерческой
Иные органы,
не имеют права вмешиваться в деятельность
некоммерческих организаций, если расходование
средств носит целевой характер. Организация
может иметь как одну, так и несколько
целевых задач.
Заключение
В ходе данной курсовой работе были раскрыты и подробно рассмотрены основные особенности бюджетных организаций, такие как:
· бюджетное учреждение является некоммерческой;
· финансирование бюджетного учреждения ведется за счет государства.
Также рассмотрены некоммерческий характер деятельности и государственное финансирование.
Мы определили что, для эффективного управления бюджетных учреждений значимо определить возможные источники финансирования, и что, при реализации своей деятельности бюджетные учреждения используют разнообразные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.