Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.
Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть
http://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы
по теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой»
Содержание
Вступительная часть
Заключительная часть
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
§1 Содержание управления обороной.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.
В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорожные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.
Для выполнения отдельных
задач в области обороны
Однако основой обороны являются Вооруженные Силы России, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения миротворческих и иных задач, вытекающих из международных обязательств России. Организация и управление обороной включают:
§2 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны
Полномочия Президента
Российской Федерации. Президент является
Верховным Главнокомандующим
Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, утверждает планы строительства и дислокации Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; утверждает общевоинские уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; издает указы о призыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области военного строительства, реализацию решений Совета Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики, является Совет обороны Российской Федерации, возглавляемый Президентом России. Полномочия Совета обороны определены в Положении о нем.
Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Согласно Конституции Российской Федерации и закону «Об обороне» Совет Федерации и Государственная Дума обладают полномочиями в области обороны.
Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.
Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению; решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны. Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; организует оснащение Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам; организует обеспечение их материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, создания инфраструктуры Вооруженных Сил; организует разработку и реализацию мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных ресурсов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения, а также осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством России и указами Президента Российской Федерации.
Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции: организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан; обеспечивают исполнение законодательства о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; участвуют в планировании мероприятий по гражданской и территориальной обороне и обеспечивают их выполнение; обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления, а также выполняют иные функции в области обороны в соответствии с законодательством.
Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа, на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставку и ремонт вооружения и вооруженной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и принимают в них участие; исполняют военно-транспортную обязанность; осуществляют воинский учет; предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и т.п.
Должностные лица организаций исполняют свои обязанности в области обороны, предусмотренные законодательством; создают работникам условия для выполнения ими воинской обязанности; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.
Права и обязанности граждан России в области обороны. Граждане исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законодательством; принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны. Граждане предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов.
§3. Система и правовое положение органов военного управления
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами.
Министерство обороны
является федеральным органом
• участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрине России;
• разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
• разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
• разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Минобороны выделенных средств и представляет их в Правительство России;
• организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;
• заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.