Белорусская общность, национальная идеология и государственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

1.Формирование белорусов как самобытной этнической общности.
2.Становление белорусской национальной государственности.
3.Провозглашение Республики Беларусь- начало нового этапа в
развитии белорусского народа и его государственности.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………………………….2.
2. Формирование белорусов как самобытной этнической общности…4.
3.Становление белорусской национальной государственности…………8.
4.Провозглашение Республики Беларусь- начало нового этапа в
развитии белорусского народа и его государственности…………………16.
5.Заключение……………………………………………………………………………………….19.
6.Список используемых источников и литературы…………………………….20.

Файлы: 1 файл

письмо.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

         В повестку дня было внесено 11 вопросов, каждый из которых имел важное значение для государственно-правового строительства суверенной Белоруссии.

         На съезде присутствовало 202 делегата от различных партий, но большинство делегатов (161) были представителями Компартии. Это был многонациональный по своему составу форум, так как в нем участвовали и белорусы, и русские, и евреи, и поляки, и латыши, и представители других национальностей. Но большая часть делагатов (109 человек) были белорусами.

          По каждому вопросу были приняты нормативные акты, имеющие разные названия, но одинаковую высшую юридическую силу, ибо были приняты высшим законодательным органом государства. Среди многих принятых нормативных актов особое значение имели дополнения к Конституции ССРБ, в которых определялась система, структура, порядок комплектования центральных органов Советской власти и их взаимоотношения. Съезд Советов Белоруссии является верховным органом власти в республике, а в период между съездами высшей властью был ЦИК Советов Белоруссии в составе 60 человек, избираемый съездом Советов.

       Для оперативной текущей работы по подготовке материалов к заседаниям сессий ЦИК и руководства всей работой как в центре, так и на местах, ЦИК создал Президиум в составе председателя и 4 членов.

        И, что особенно важно, впервые был создан СНК, являвшийся правительством республики, которому было вверено общее управление делами ССРБ. Как и правительство РСФСР, СНК обладал законодательной властью. Структурными звеньями СНК были народные комиссариаты, создаваемые по отраслевому принципу. Всего было учреждено 12 комиссариатов. 3 органа – Совет Народного хозяйства, Рабоче-крестьянская инспекция и чрезвычайная комиссия – вошли в состав СНК на правах комиссариатов, т.е. в СНК было всего 15 структурных отраслевых звеньев.

         Новое наступление польских войск, оккупация значительной части территории Белоруссии 16 августа 1920 года, вынудили возобновить переговоры о мире.

 

 Подписание предварительных  условий мира между РСФСР и  Украиной, с одной стороны, и  Польшей – с другой, состоялось 12 октября 1920 года в Риге. 18 марта  1920 года подписан Рижский мирный  договор. К РСФСР отошли Витебская,  Гомельская губернии, а также  западные районы Смоленщины, к  Польше – значительная часть  территории Белоруссии общей  площадью 108 тысяч кв. км и населением  более 4 млн. человек. В составе  БССР остались шесть уездов  Минской губернии с населением 1,6 млн. человек. 

        Таким образом, в результате Рижского мирного договора Белоруссия потеряла большую часть своей территории. Согласно Рижскому мирному договору 1921 года польское правительство обязано было предоставить белорусам все права и свободы, языковую автономию и свободу вероисповедания. Реально же ничего этого не было. Православные белорусы были откровенно лишены не только избирательных прав, но и всего комплекса прав и свобод граждан. Особенно жестокими были гонения на белорусский язык. Шла целенаправленная политика на полную ликвидацию белорусского языка. Говорящим по-белорусски запрещено было обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления. Была практически полностью уничтожена белорусская пресса, были закрыты церкви, издательства, библиотеки. По причине отсутствия медицинских учреждений смертность белорусского населения была самой высокой в Польше.

           Правовой статус населения Западной Беларуси радикально изменился только после ее объединения с БССР. Во всех западных областях была введена советская система правления.

Вывод:

 Невзирая на то, что Рада  БНР и Народный Секретариат  заложили зачатки государственной  организации, они не были реальными  органами власти, и в юридическом  смысле БНР не была государством, так как не было реального  функционирования системы органов  власти, правотворческой деятельности, реализации законов. 

       В силу неблагоприятных внешнеполитических и внутриполитических обстоятельств, оторванности деятелей и партий БНР от широких народных масс вопрос о создании белорусской государственности так и не был решен. Но акт о независимости БНР, деятельность ее Рады активизировали рост национального самосознания и в конечном итоге привлекли большое внимание к белорусскому вопросу и привели к образованию ССРБ.

 

      4.Провозглашение Республики Беларусь- начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности.

         После провозглашения независимости Республика Беларусь вышла на международную арену не только в качестве нового суверенного государства, возникшего в результате распада СССР, но и как европейская страна, имеющая глубокие исторические традиции государственности.

        Существовавшие на территории нынешней Беларуси Полоцкое, Турово-Пинское, Новоградское и другие княжества (IХ-ХIV вв.), образованное ими Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское (середина ХIII-ХVIII вв.) были активными субъектами международных отношений. Белорусская Советская Социалистическая Республика (1919-1991 гг.) вошла в число государств-учредителей Организации Объединенных Наций, полноправным членом которой БССР являлась на протяжении всего периода своего существования.

        Принятие Верховным Советом БССР 27 июля 1990 г. Декларации о государственном суверенитете Беларуси, придание ей 25 августа 1991 г. статуса конституционного закона стали началом качественно нового этапа в развитии страны. Реализовав свое естественное право на самоопределение, Республика Беларусь, получившая это официальное название в соответствии с решением Верховного Совета БССР от 19 сентября 1991 г., приступила к проведению самостоятельной внешней политики.

            25 августа 1991 года Верховный Совет Белорусской ССР принял Закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР». 19 сентября 1991 года Верховный Совет принял Закон «О названии Белорусской ССР и внесении изменений в Декларацию Верховного Совета БССР о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики и Конституцию БССР», в соответствии с которым страна стала называться Республика Беларусь, сокращенно – Беларусь. Была изменена государственная символика. 18 октября был принят Закон «О гражданстве Республики Беларусь».

         8 декабря 1991 года в Беловежской  пуще руководители России, Беларуси  и Украины подписали Соглашение  об образовании Содружества Независимых  Государств (СНГ). Официальным местом  нахождения координационных органов  СНГ был избран город Минск.  Отношения в рамках СНГ планировалось  строить на основе взаимного  признания и уважения государственного  суверенитета, неотъемлемого права  на самоопределение, принципов  равноправия и невмешательства  во внутренние дела.   

         Введение в Республике Беларусь  в 1994 г. института президентства  положило начало новому этапу  развития нашей страны. Перед  Президентом как главой государства  встала задача разработать и  реализовать программу вывода  страны из кризиса. На рубеже  ХХ и ХХ! вв. эта задача стала  судьбоносной для Беларуси.

            Согласно Конституции 1994 г. Республика Беларусь была объявлена правовым государством. Назрела необходимость точного определения функций Президента, Правительства и Парламента.

            С целью обеспечения строительства в Республике Беларусь правового государства и действенного функционирования всех ветвей власти 24 ноября 1996 г. был проведен республиканский референдум. На нем народ как единственный источник власти в Республике Беларусь высказался за принятие Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями. Согласно новой редакции Конституции Главой государства является Президент Республики Беларусь. Представительный и законодательный орган власти — Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. Исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. Судебная власть принадлежит судам разных уровней.

      В 1994 году первым Президентом Республики Беларусь был избран А.Г. Лукашенко. Важнейшими положениями предвыборной программы Президента были: борьба с коррупцией и преступностью; обеспечение суверенитета, экономической и политической стабильности республики; улучшение материального положения народа.         

           В июне 1996 года был принят Закон «О признании утратившими силу законодательных актов Республики Беларусь по вопросам государственной символики». На референдуме 14 мая 1995 года по вопросу о национальной символике большинство населения высказалось за новые, предложенные Президентом, варианты герба и флага.

        Формировать свой международный курс Беларуси пришлось в непростых условиях. Внутренние системные преобразования совпали с глобальными политическими изменениями конца XX века. Возникали и укреплялись новые центры влияния, множилось количество суверенных субъектов международных отношений.

         В процессе определения путей социально-экономического развития Беларуси под руководством Президента была избрана модель социально ориентированной рыночной экономики. Она учитывает товарно-денежные рыночные отношения и необходимость сохранения государственного регулирования с целью защиты интересов населения. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь в 1996—2000 гг. и на период 2001—2005 гг. были обсуждены на первом и втором Всебелорусских народных собраниях. При реализации этой модели выбор был сделан в пользу государственного регулирования. Определяющим стал учет социально-экономических и геополитических особенностей Беларуси, сложившихся на территории республики в советский период, а также опыта реформирования экономики в странах Восточной Европы и СНГ.

          В 1998 году приняты: Таможенный кодекс, Водный кодекс, Гражданский и Хозяйственный кодексы  Республики Беларусь, а также Законы «О радиационной безопасности населения», «О  защите населения о территории от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», «Об объектах, находящихся только в собственности государства», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», «О Национальной академии наук  Беларуси», «О государственной охране», «Об энергосбережении», «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах».     

 

            В 1999 году приняты кодексы: «О земле», «О браке и семье», Воздушный, Гражданско-процессуальный, Жилищный, Трудовой, Уголовный и Уголовно-процессуальный.

          9 сентября 2001 года прошли выборы Президента Республики Беларусь, в результате которых Президентом Республики Беларусь на второй срок был избран действующий Президент А.Г. Лукашенко.     

          17 октября 2004 года прошел республиканский референдум, но котором народ Беларуси разрешил первому Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и были внесены изменения в статью 81 Конституции Республики Беларусь.

           Очередные выборы президента  Беларуси, согласно решению Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, принятому 16 декабря 2005 года, прошли 19 марта 2006 года. Победил действующий президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко.

            Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на то, что в этот период впервые на конституционном уровне человек, его права, свободы и гарантии их реализации провозглашались высшей ценностью и целью общества и государства. Что, на мой взгляд, и позволило строить демократическое социальное правовое государство.

Заключение

              Республика Беларусь признана международным сообществом как суверенное государство, которое участвовало в создании Организации Объединенных Наций. Наша республика объявила о своем безъядерном статусе, вывела со своей территории ядерное оружие. Беларусь стремится поддерживать безопасность в Европе, стать нейтральным государством. Внешнеполитический курс страны характеризуется неучастием в военных группировках и вооруженных конфликтах. Республика Беларусь проводит многовекторный внешнеполитический курс в условиях глобализации — процесса складывания мирового рынка капиталов, товаров, услуг, информации, установления взаимосвязей между разными странами в экономической, политической, культурной областях.

                Несмотря на объективные сложности, Республика Беларусь после обретения независимости сумела выстроить отношения с внешним миром, не поступившись своими национальными интересами. Это позволило нашей стране уверенно и эффективно продвигать и отстаивать свои внешнеполитические цели и приоритеты.

               Беларусь сегодня – это суверенное европейское государство, которое проводит самостоятельную и миролюбивую внешнюю политику, активно развивает сотрудничество с зарубежными партнерами в разных частях земного шара, вносит существенный вклад в укрепление международной безопасности и стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 1.Вiшнеускi А.Ф. Саракавiк I.А. Гiсторыя дзяржавы i права Беларусi: Некаторыя пытаннi i адказы. – Мн.: ЗАТ «Веды», 1997, 1997. С. 70.

 2.Гiсторыя Беларусi: Вучэбны дапаможнiк / А.А. Абецадарская, Л.А. Жылунович, А.П. Iгнаценка i iнш.; Пад рэд. А.П. Iгнаценкi, Я.Ю. Несцяровiча. – Мн.: НКФ «Экаперспектыва», 1994.

3. Кузнецов И.Н., Шелкопляс В.А. История государства и права Беларуси. – Мн.: «Дикта», 1990. С. 153.

4. Нарысы гiсторыi Беларусi. Ч. 2. – Мн., 1995. С. 54.

 5.Чигринов П.Г. Очерки истории Беларуси: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: Выш. шк., 2000.

6. Чигринов П.Г. Очерки истории Беларуси: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: Выш. шк., 2000. С. 319.

7. Нарысы гiсторыi Беларусi. Ч. 2. – Мн., 1995. С. 54.

8. Нарысы гiсторыi Беларусi. Ч. 2. – Мн., 1995. С. 56.

9. Чигринов П.Г. Очерки истории Беларуси. С. 321.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Белорусская общность, национальная идеология и государственность