Бюджетный дефицит и государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.

Файлы: 1 файл

курсрвая 2.docx

— 117.66 Кб (Скачать файл)

17.  Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: КНОРУС, 2006.

 

 

 

 Приложение

Структура распределения  доходов и расходов в консолидированном  бюджете (в процентах к общему объему доходов)[5]

Таблица №1

 

Январь

Январь- Февраль

Январь-Март

Январь-Апрель

Январь-Май

Январь-Июнь

Январь-Июль

Январь-Август

Январь-Сентябрь

Январь-Октябрь

Январь-Ноябрь

Январь-Декабрь

Доходы

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Из них:

Налог на прибыль организаций

2002

11,4

12,1

13,0

15,3

15,2

14,5

14,4

14,0

13,5

13,9

13,6

13,2

2003

10,1

9,2

11,9

13,6

13,1

12,7

13,3

12,8

12,6

13,1

12,7

12,7

2004

9,4

8,0

13,5

16,6

15,9

15,8

16,2

16,0

15,8

15,9

16,1

16,0

2005

-

18,3

20,8

20,6

20,0

19,3

18,6

18,5

17,9

18,0

18,0

17,5

2006

-

9,1

16,7

14,7

18,0

14,1

           

Налог на доходы физических лиц

2002

8,5

9,3

9,5

9,4

9,2

9,5

9,7

9,8

9,8

9,7

9,8

10,2

2003

9,9

10,6

10,3

10,0

9,9

10,2

10,4

10,5

10,6

10,5

10,6

11,0

2004

10,6

11,7

11,2

10,5

10,4

10,4

10,6

10,5

10,4

10,3

10,2

10,6

2005

-

7,3

7,8

8,1

8,4

8,7

9,0

9,0

9,0

8,9

8,9

9,3

2006

-

9,3

8,9

9,1

8,9

7,4

           

Единый социальный налог

2004

7,5

9,3

9,2

8,8

8,8

8,8

8,6

8,5

8,4

8,2

8,0

8,2

2005

-

3,6

3,6

3,5

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

3,5

3,5

3,5

2006

-

3,2

3,2

3,3

3,2

4,5

           

Налог на добавленную стоимость

2002

21,0

20,6

21,7

20,5

20,8

21,3

21,2

21,4

21,9

21,6

21,7

21,4

2003

27,2

24,6

22,9

21,6

21,3

21,6

21,3

21,5

21,7

21,5

21,6

21,3

2004

26,5

23,4

20,7

19,3

19,9

19,5

19,8

19,8

19,9

19,9

19,9

19,7

2005

-

26,5

25,5

23,7

23,0

22,1

21,6

21,1

20,7

10,3

14,0

13,5

2006

-

22,9

19,2

18,8

17,1

13,3

           

Акцизы

2002

8,8

9,9

9,3

8,5

8,2

8,4

8,0

7,8

7,8

7,6

7,5

7,5

2003

10,8

10,9

10,6

9,4

9,1

9,1

8,9

8,7

8,5

8,5

8,3

8,3

2004

10,2

8,9

7,4

6,1

5,7

5,3

5,0

4,9

4,9

4,7

4,6

4,5

2005

-

4,0

4,0

3,8

3,7

3,4

3,5

3,5

3,5

3,4

3,4

3,3

2006

-

3,3

3,0

3,0

2,8

2,3

           

Налоги на имущество

2004

0,4

0,7

1,4

3,3

3,5

3,0

3,0

3,2

2,9

2,8

3,0

2,7

2005

-

1,0

2,0

2,9

3,3

3,0

3,2

3,4

3,3

3,4

3,5

3,3

2006

-

1,0

2,0

3,0

3,5

2,5

           

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2004

9,8

11,5

10,6

9,9

10,0

10,2

10,1

10,1

10,6

10,7

10,8

10,7

2005

-

8,0

10,0

10,6

11,0

11,1

11,4

11,7

12,1

12,3

12,3

12,2

2006

-

16,5

13,8

13,8

13,4

10,8

           
                   

 

 

 

 

                           



 

продолжение табл. №1

 

Доходы от внешнеэкономической  деятельности

2002

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

1,5

1,6

2,0

1,9

1,9

2003

1,1

1,7

1,5

1,3

1,2

1,3

1,4

1,4

1,4

1,3

1,3

1,3

2004

1,0

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

2005

-

17,8

17,6

17,8

18,5

19,3

19,6

20,1

20,7

20,9

21,5

22,2

2006

-

27,0

25,1

25,5

24,7

19,9

           

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

2002

5,4

4,5

4,2

4,0

3,9

4,0

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,5

2003

7,2

5,2

5,0

4,9

6,4

6,2

6,0

5,8

5,9

5,8

5,7

5,8

2004

4,8

4,3

4,8

5,0

4,9

6,3

6,1

6,1

6,0

6,1

5,9

6,1

2005

-

1,9

2,2

2,4

2,4

2,9

2,9

2,9

2,9

3,1

3,0

3,1

2006

-

2,2

2,3

2,4

2,3

2,9

           

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расходы

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Из них на:

Общегосударственные вопросы

2005

-

14,0

14,5

13,3

12,5

13,0

12,6

13,3

13,0

12,2

12,2

12,6

2006

-

11,7

12,5

11,4

11,2

8,6

           

из них на обслуживание государственного и муниципального долга

2002

11,4

14,8

13,6

9,6

9,1

8,6

8,2

8,8

8,9

7,9

7,2

7,0

2003

8,6

11,9

11,3

8,6

7,8

7,3

6,9

7,5

7,6

7,1

6,6

6,1

2004

6,1

9,7

9,3

6,8

6,1

5,9

5,6

6,2

6,3

5,8

5,3

4,9

2005

-

10,1

11,1

10,6

10,5

10,0

10,1

9,8

9,1

9,2

9,3

9,8

2006

-

5,2

4,9

3,8

3,3

2,4

           

Национальную оборону

2002

5,7

6,4

7,5

8,0

8,5

8,6

8,7

8,6

8,5

8,3

8,5

8,7

2003

7,4

8,4

9,4

9,4

9,3

9,1

9,0

8,9

8,9

8,9

8,9

9,0

2004

9,5

9,7

10,0

10,7

10,2

9,6

9,6

9,3

9,3

9,3

9,3

9,2

2005

-

10,1

11,1

10,6

10,5

10,0

10,1

9,8

9,1

9,2

9,3

9,8

2006

-

9,4

10,9

10,7

10,7

7,8

           

Национальную безопасность и правоохранительную деятельность

2005

-

9,7

9,9

9,8

9,7

9,8

9,8

9,6

9,3

9,6

9,9

9,8

2006

-

11,6

10,8

10,5

10,3

7,7

           

Национальную экономику

2005

-

8,2

10,1

10,8

10,7

11,1

11,2

11,4

11,3

11,7

12,0

12,8

2006

-

7,1

8,7

9,4

10,3

8,1

           

Жилищно-коммунальное хозяйство

2004

7,7

6,7

6,3

6,2

6,4

6,2

6,2

6,2

6,2

6,3

6,2

6,2

2005

-

6,3

6,7

6,6

6,8

7,2

7,1

7,4

7,3

7,5

7,6

7,9

2006

-

5,4

6,1

6,2

6,4

5,1

           

Социально-культурные мероприятия

2002

48,2

45,3

43,0

43,8

42,8

42,6

42,2

41,2

40,7

41,1

41,2

40,3

2003

31,3

29,0

28,8

29,8

29,9

30,7

30,3

29,5

29,2

29,4

29,7

29,7

2004

35,7

32,9

31,6

32,2

32,2

32,9

32,5

31,7

31,4

31,5

31,6

31,4

2005

-

30,8

33,5

33,5

33,7

35,5

34,8

33,9

32,3

33,8

33,8

 

2006

-

31,8

33,8

33,6

34,4

51,4

           



 

 

 

 

 

 

 

 

Объем и структура государственного внутреннего долга в 2000 – 2006 гг.      (в млн. руб.)[6]

 

Таблица № 2

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

ВСЕГО

576232,7

557417,1

533514,0

679914,4

681555,8

778303,1

995840,0

Целевой заем 1990 года

3206,8

2618,6

3776,3

3009,2

2984,9

3208,6

3053,9

Целевые вклады и чеки на автомобили

2376,3

2110,6

2938,7

2447,3

20055,8

1962,5

639,3

Государственный внутренний заем 
РСФСР 1991 г.

79,2

10,0

0,4

0,4

0,4

0,3

0,2

Государственный внутренний заем 1992г.      

139,0

176,5

210,7

77,2

40,3

32,9

-

Казначейские  обязательства

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

-

-

Задолженность по АПК, 
переоформленная в вексель Минфина РФ   

3360,0

12240,0

1680,0

1120,0

560,0

-

-

Государственные краткосрочные 
облигации (ГКО)

7433,2

3051,1

19,541,5

18815,2

2722,5

244,0

-

Задолженность по централизованным 
кредитам и начисленным процентам 
организаций АПК и организаций, 
осуществляющих завоз продукции в 
районы Крайнего Севера, 
переоформленная в казначейский 
вексель МФ РФ

20878,1

15556,8

12559,4

8990,6

5997,9

3007,4

-

Государственные гарантии

819,5

1023,0

16,8

8616,4

5575,6

12926,8

-

Задолженность предприятий  текстильной 
промышленности Ивановской области по 
неуплаченным процентам за пользование 
централизованными кредитами, 
оформленная а вексель Минфина РФ

-

350,0

280,0

210,0

140,0

70,0

-

Задолженность по финансированию 
затрат на формирование 
мобилизационного резерва, 
переоформленного в вексель ЦБ РФ

1750,2

1263,7

1020,4

777,1

533,8

290,6

47,3

Облигации федеральных  займов с 
переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК)       

42,6

24106,0

24100,8

24100,8

24100,8

1295,0

48848,0


 

Государственный сберегательный заем     I 
(ОГСЗ)

4878,5

3000,0

124,7

106,6

100,0

203,5

-

Государственный внутренний целевой заем 
РФ для погашения товарных обязательств

-

-

-

-

-

-

-

Облигации федеральных  займов с 
постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД)

402213,2

359211,3

307820,6

350741,5

50476,3

43307

-

Облигации государственных  нерыночных 
займов (ОГНЗ)

2690,0

19498

20727,2

11500,0

11500,0

-

-

Задолженность по централизованным 
кредитам и процентам по ним 
организаций АПК Челябинской области 
и АО "Черкейгэсстрой"

82,1

70,4

58,6

35,2

23,5

11,7

-

Авалированные векселя "Агропромбанку"     

354,4

354,4

114,6

-

-

-

-

Облигации федеральных  займов с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК)  

112429,6

122766,8

138533,6

207069,9

199310,7

171224

235664,5

Государственные сберегательные                                                                                        облигации (ГСО)

-

-

-

-

-

-

85000,0

Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД)

-

-

-

42286,9

375423,4

542235,1

546419,5





продолжение табл. №2 

 

 

Таблица №3

Динамика структуры внешнего государственного долга Российской Федерации (в млрд. долл.)[7]

 

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Государственный внешний

долг Российской 
Федерации (включая

обязательства бывшего  СССР, 
принятые РФ

119,9

148,4

139,3

129,3

122,1

119,7

113,7

104,9

По кредитам правительств

иностранных государств      

75,0

60,8

63,6

56,8

52,4

54,7

49,7

50,1

В том числе задолженность:

Кредиторам Парижского клуба

-

42,8

46,1

42,0

44,7

47,7

43,1

44,4

Кредиторам, не являющимся членами Парижского клуба

-

3,7

3,7

3,6

3,6

3,6

3,3

2,9

Задолженность бывшим странам СЭВ

-

14,3

13,8

11,2

4,1

3,4

3,3

2,8

По кредитам иностранных  коммерческих банков 
и фирм

39,5

35,0

5,9

6,0

3,4

3,8

2,9

0,0

По кредитам иностранных коммерческих банков 
и фирм

-

29,0

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Коммерческая  задолженность

-

6,0

5,9

6,0

3,4

3,8

2,9

-

По кредитам международных  финансовых 
организаций

5,4

19,4

16,2

14,9

139

13,1

9,7

8,9

МВФ

-

-

-

-

-

-

3,5

2,2

МБРР

-

-

-

-

-

-

5,7

5,6

ЕБРР, прочие

-

-

-

-

-

-

0,4

1,1

Государственные ценные бумаги Российской 
Федерации, выраженные в иностранной валюте

-

26,8

47,2

45,2

46,2

43,0

42,7

41,6

В том числе: 

еврооблигационные займы

-

15,7

36,4

35,3

37,0

35,7

35,4

34,4

ОВГВЗ

-

11,1

10,8

9,9

9,2

7,3

7,3

7,2

По кредитам Центрального банка РФ

-

6,4

6,4

6,4

6,2

6,2

5,5

4,3

Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг