Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:05, реферат
Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией. В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции.
Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость английских колоний
4. Декларация независимости - ее принципы и значение. Конфедерация 1781г.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость анг
4. Декларация независимости - ее принципы и значение. Конфедерация 1781г.
Заключение
Список литературы
Введение
Война за независимость США,
именуемая "Американской революцией"
(1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами)
и революционерами 13 английских колоний (
В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. [1] Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию. [2]
Что касается отечественной
историографии, то до второй половины
80-х годов 20 в., критика исторической
науки США считалась сильной
стороной нашей американистики. [3] Исследования
ученых советского времени сохраняют
научное значение, но в свете возможностей
и требований новейшего обществознания
политический опыт США заслуживает
дальнейшего всестороннего
В целом, в отечественной историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности наметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.
1.
Политические причины войны за
Колонисты Северной Америки изначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. [7] Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.
На формирование государственного строя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. В английской системе управления существовали 2 принципа:
1) ограниченность полномочий
правительства и 2) представительная
власть. [8] Английский Билль о
правах 1689 года был так же очень
важен для американских колонис
Колониальные правительства так же заложили свои основы национальной государственности.
К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. [10] Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.
Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность[11].
В течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.
Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.
Первые конституции
штатов занимают очень важное место
в развитии американского
Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.
В Америке избирательным
правом пользовались от 50 до 75% взрослых
белых мужчин, в свою очередь составлявших
около 20% американского населения (остальные
были дети, женщины, рабы). Владение земельной
собственностью (или долгосрочная аренда)
оставались главным критерием
Ассамблеи, нижние палаты
законодательных собраний, были более
демократичны. Кроме богатых землевладельцев
из "первых семей" в них заседали
также купцы, адвокаты, средние земельные
собственники. Но и они в своем
большинстве входили в
С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам[14]. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.
Толкование идей Просвещения
применительно к собственной
ситуации американцы 18 века почерпнули
из сочинений французских
Общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо - "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достигли такого предела, когда они вынуждены объединиться. Задача людей, стремившихся к объединению, как указывает Руссо: "Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде". Отыскав нужную им форму ассоциации, люди заключают Общественный договор. Так получается новое государство.
В отличие от общих рассуждений Руссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своих исследованиях он стремился выявить законы истории[15]. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюда название его главного труда) [16].
Пытаясь установить соотношение
между физическими причинами, определяющими
политическую жизнь, Монтескье замечал,
что законы очень тесно связаны
с теми способами, которыми различные
народы добывают себе средства к жизни.
Ведущую роль среди физических причин
Монтескье отводил
Развивая учение Локка,
Монтескье выделяет в государстве
законодательную, исполнительную и
судебную власти. Сосредоточение всей
полноты власти в руках одного
лица, учреждения или сословия неминуемо
ведет к злоупотреблениям и произволу.
Нужен такой порядок, указывал Монтескье,
при котором "одна власть останавливает
другую"[18]. Учение Монтескье о
разделении властей обладало значительной
новизной по сравнению с предшествующими
концепциями. Идеологически теория
разделения властей была направлена
против королевского абсолютизма и
служила обоснованию
Итак, у образованных американцев
(а такой была политическая элита
США) были теоретические труды крупных
мыслителей прошлого и настоящего,
позволяющие оперировать
В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.
Самым ярким представителем
умеренного этапа и течения
Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний:
"Формулируя идею
естественных прав колонистов, я
полагаю доказанным тот факт,
что они являются людьми, общими
детьми того же Создателя, что
и их братья из Великобритании.
Природа наделила всех
В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь[21].
Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.
Полное обоснование
концепции гомруля дал