Дипломатические ранги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:43, реферат

Описание работы

Служба на государственных должностях федеральной государственной службы в структурах внешнеполитического ведомства страны — это особый вид профессиональной деятельности. Причем, один из самых сложных, ответственных и интересных видов профессиональной деятельности, обеспечивающих решение стратегических государственно важных задач и позволяющих в полном объеме раскрыть все многообразие человеческой индивидуальности.
Цель данной работы - исследовать дипломатические ранги.

Содержание работы

Введение.......................................................................................
1. Работник дипломатической службы: понятие, статус.........
2. Виды дипломатических рангов..............................................
Заключение...................................................................................
Список литературы......................................................................

Файлы: 1 файл

Мой реферат.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение.......................................................................................

3

1. Работник дипломатической службы: понятие, статус.........

5

2. Виды дипломатических рангов..............................................

11

Заключение...................................................................................

14

Список литературы......................................................................

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высокопрофессиональная и хорошо организованная дипломатическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических и тактических задач политики Российского государства на международной арене.

Многолетний исторический опыт свидетельствует, что государство сильно не только своей экономической мощью, научно-техническим и военным потенциалом, но и своей дипломатией, умелой и гибкой дипломатической службой, профессиональным и нравственным потенциалом кадров дипломатического корпуса. Именно дипломатическая служба во многом предопределяет успешность решения внешнеполитических задач, стоящих перед государством. Особенно, если ее развитие не отстает, а идет в ногу со становлением России как демократического государства. Значение эффективности, профессионализма, компетентности дипломатических институтов и их сотрудников объективно возрастает в переломные моменты истории государства, когда изменяется его правовая база и социально-политическая сущность. Это с одной стороны.

С другой стороны, изменения в управлении, организации, формах и методах деятельности дипломатических структур обусловлены известной модификацией системы международных отношений, глобализацией и интернационализацией международных проблем, усиленным влиянием на дипломатический процесс новых информационных технологий, повышением удельного веса многосторонней дипломатической деятельности соответствующих институтов.

Служба на государственных должностях федеральной государственной службы в структурах внешнеполитического ведомства страны — это особый вид профессиональной деятельности. Причем, один из самых сложных, ответственных и интересных видов профессиональной деятельности, обеспечивающих решение стратегических государственно важных задач и позволяющих в полном объеме раскрыть все многообразие человеческой индивидуальности.

Цель данной работы - исследовать дипломатические ранги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работник дипломатической службы: понятие, статус

Дипломатический ранг — особое звание, которое присваивается в соответствии с занимаемой государственной должностью в Министерстве иностранных дел, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, выслугой лет на дипломатической службе, профессиональной подготовкой и личными заслугами работника.

1. Работник дипломатической службы  и его социально-правовой статус

В кадровой работе в системе МИД России часто употребляются словосочетания оперативно-дипломатический состав (ОДС) и административно-технический персонал (АТП). В совокупности они представляют персонал Министерства в целом и являются одним из важнейших объектов государственной кадровой политики. Изначально понятия ОДС и АТП базировались на положениях Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., предусматривающей три категории персонала диппредставительств (дипломатический, административно-технический и обслуживающий), которые различались по объему предоставляемых иммунитетов. Поскольку до принятия Конвенции Советский Союз, в отличие от ряда других стран, предоставлял иммунитеты и обслуживающему персоналу, то выделение таких сотрудников в отдельную категорию персонала дипломатического ведомства было признано нецелесообразным и не закрепилось ни в практике деятельности загранучреждений, ни во внутриминистерской кадровой работе

В настоящее время к оперативно-дипломатическому составу в МИД России относят всех сотрудников, выполняющих дипломатические функции, т. е. тех, кто занимает должности от старшего референта до министра в центральном аппарате Министерства и от старшего референта до руководителя загранучреждения (посол, постоянный представитель, генеральный консул, консул) — в загранучреждениях. Все остальные сотрудники относятся к административно-техническому персоналу. В соответствии с таким делением на категории работникам загранучреждений выдаются паспорта: сотрудники ОДС, как правило, получают дипломатические паспорта, сотрудники АТП — служебные. Исключение составляют впервые выезжающие на загранработу недавние выпускники вузов — оперативно-дипломатические сотрудники младшего звена (старшие референты), которым, несмотря на выполнение обязанностей дипломата, выдаются служебные паспорта.

В соответствии с действующим российским законодательством работник дипломатической службы является федеральным государственным служащим, исполняющим обязанности по государственной должности в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета. Важнейший статусный признак — наличие дипломатического ранга, главная задача — практическое и высокопрофессиональное участие в осуществлении внешнеполитических функций российского государства.

Работники дипломатической службы являются базовой составной частью кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации, основным квалифицированным ядром ведомства, выполняющим его функции и задачи.

К работникам дипломатической службы не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации. Их правовое положение регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

Статус, права и обязанности работников дипломатической службы, а также гарантии и ограничения по службе определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о государственной службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, положениями о посольстве и консульском учреждении Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами. На период работы за пределами России для дипломатического работника устанавливаются соответствующие привилегии и иммунитеты, дополнительные ограничения и изъятия из прав, связанные с особенностями законодательства и обычаями страны пребывания и требованиями международного права.

При этом учитывается, что работник дипломатической службы — это не просто государственный служащий, реализующий определенный вид и объем полномочий по соответствующей должности. Это человек, наделенный государственно-властными полномочиями, действующий в системе международных отношений от имени, по поручению и в интересах своего государства. Его действия порождают юридические последствия. Он является политическим и духовно-нравственным носителем и защитником национальных интересов российского государства и своего народа.

Социально-правовой статус работника дипломатической службы России определяется:

-  наличием у него гражданства Российской Федерации;

-  задокументированным соответствующим приказом замещением государственной должности в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, его представительстве на территории страны, загранучреждений;

-  документом (документами) об окончании соответствующего учебного заведения и получении квалификации по необходимой для работы в системе МИД специальности;

-  наличием трудового договора, должностной инструкции и других документов, определяющих права, обязанности, ответственность, иммунитеты и привилегии работника в соответствии с требованиями по занимаемой им должности, наличием дипломатического ранга и квалификационного разряда;

-  наличием соответствующих должностных полномочий, позволяющих качественно исполнять должностные обязанности;

-  гарантированными привилегиями, иммунитетами и материальным обеспечением из средств федерального бюджета.

Работники дипломатической службы пользуются всеми правами и несут обязанности, предусмотренные российским законодательством о государственной службе. На период работы за границей они пользуются привилегиями и иммунитетами, установленными для них в соответствии с нормами международного права. Естественно, что, работая за границей, они должны уважать законы, правила и традиции страны пребывания, достойно представлять за рубежом свое государство.

Права работника дипломатической службы условно можно разделить на функциональные, статусные и общегражданские.

Функциональные касаются непосредственного осуществления служебно-должностных обязанностей. Это права на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, гарантии и компенсации по занимаемой государственной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

в) участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями;

г) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности;

д) обращение к вышестоящим руководителям с предложениями по совершенствованию дипломатической службы, деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений.

Статусные права касаются места и роли дипломатических работников в системе государственной службы. Это права на:

а) участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

б) продвижение по службе и выплаты денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, ранга и уровня квалификации;

в) ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, другими документами до внесения их в личное дело;

г) требование приобщения к личному делу своих письменных объяснений и заявлений;

д) повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

Под общегражданскими понимаются конституционные права работника дипломатической службы на жилище, образование, охрану здоровья, объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, а также права на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; социальное и пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Работник вправе обращаться в соответствующие государственные органы для разрешения споров, связанных с прохождением службы, в том числе по поводу приема на службу, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, продвижения по службе, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты работника, увольнения со службы. Тем самым работнику дипломатической службы государство гарантирует защиту его служебных прав и личного достоинства, постоянство службы и реальную возможность на служебную карьеру во внешнеполитическом ведомстве России. Причем не только в организационно-кадровом, а прежде всего в социально-политическом смысле. Не случайно многие справедливо считают за честь работать в МИДе. Дипломатическая профессия больше чем какая-либо другая позволяет реализовать творческие возможности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды дипломатических  рангов

 

Сегодня в России действует следующая система дипломатических рангов:

 

Дипломатический ранг

Замещаемая должность

Чрезвычайный и

Полномочный Посол

Министр иностранных дел Российской Федерации, первый заместитель, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации, посол по особым поручениям

Чрезвычайный и

Полномочный Посол, Чрезвычайный

и Полномочный

Посланник 1 класса

Директор департамента, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве), постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации

Чрезвычайный

и Полномочный

Посланник 2 класса

Начальник управления, заместитель Директора департамента, представитель МИДа России на территории Российской Федерации, первый заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при ООН, руководитель миссии Российской Федерации, поверенный в делах Российской Федерации, советник-посланник, Генеральный консул Российской Федерации, заместитель постоянного представителя Российской Федерации при международной организации

советник 1 класса

заместитель начальника управления, главный советник, начальник отдела, начальник отдела департамента (управления), заместитель начальника отдела департамента (управления), старший советник, консультант, консул Российской Федерации

советник 2 класса

заместитель представителя МИДа России на территории Российской Федерации, советник, консул-советник

первый секретарь

1 класса

первый секретарь, консул

первый секретарь

2 класса

первый секретарь, консул

второй секретарь

1 класса

второй секретарь, вице-консул, консульский агент

второй секретарь

2 класса

второй секретарь, вице-консул, консульский агент

третий секретарь

третий секретарь

атташе

атташе, старший референт, референт

Информация о работе Дипломатические ранги