Другие виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 01:31, доклад

Описание работы

В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть (и является по существу) государственной. В Федеральном законе “Об основах государственной службы РФ” и в Положении о федеральной государственной службе в числе органов, в которых осуществляется государственная служба, прокуратура РФ не упоминается; в законе не устанавливаются также государственные должности, которые относятся к государственной службе. Если следовать логике законодателя, то прокуроры — это “другие” лица, непосредственно исполняющие полномочия государственных органов и занимающие государственные должности категории “А”. Сотрудники прокуратуры (помощники прокурора, следователи) могут быть отнесены к лицам, занимающим государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”.

Файлы: 1 файл

Дрыщик.docx

— 16.13 Кб (Скачать файл)

.3. Другие виды государственной  службы 

В соответствии с конституционно-правовым принципом  разделения властей государственная  служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая  также должна быть (и является по существу) государственной. В Федеральном  законе “Об основах государственной  службы РФ” и в Положении о  федеральной государственной службе в числе органов, в которых  осуществляется государственная служба, прокуратура РФ не упоминается; в  законе не устанавливаются также  государственные должности, которые  относятся к государственной  службе. Если следовать логике законодателя, то прокуроры — это “другие” лица, непосредственно исполняющие  полномочия государственных органов  и занимающие государственные должности  категории “А”. Сотрудники прокуратуры (помощники прокурора, следователи) могут быть отнесены к лицам, занимающим государственные должности государственной  службы категорий “Б” и “В”.

Современная государственная  служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики  сфер и отраслей государственной  деятельности. Поэтому к государственной  службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах  налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется  системностью, охватывая службу в  органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

В специальной  литературе общепризнано подразделение  государственной службы на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба)*. Гражданская служба может быть общефункциональной — это осуществление общих, традиционных, “стандартных” для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах, комитетах и т.д.); специальной — это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса) Гражданская служба и милитаризованная могут включать в себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции.

Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская и тд) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих.. По мнению ДН Бахраха, для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т. д.), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).


Информация о работе Другие виды государственной службы