Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:10, методичка

Описание работы

Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Файлы: 1 файл

FEDERAL'NYJ_KONSTITUTSIONNYJ_ZAKON_ot_28_06_2004_N_5-FKZ.doc

— 812.50 Кб (Скачать файл)

10. Допускается добровольное бесплатное  личное выполнение работ (оказание  услуг) гражданином для инициативной  группы по проведению референдума,  инициативной агитационной группы в ходе кампании референдума без привлечения третьих лиц.

 

Статья 52. Отчетность по средствам фонда  референдума

 

1. Порядок открытия, ведения и закрытия  специального счета фонда референдума  определяется Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств. Порядок и формы указанного учета и отчетности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Уполномоченный представитель по  финансовым вопросам инициативной  группы по проведению референдума  представляет в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации:

1) первый финансовый отчет - одновременно  с представлением документов, необходимых для проверки сбора подписей участников референдума, в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;

2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

3) итоговый финансовый отчет - не  позднее чем через 30 дней после  официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах и о закрытии специального счета фонда референдума, а также материалы, указанные в части 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, или их копии. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

3. Уполномоченный представитель по  финансовым вопросам инициативной  агитационной группы представляет  в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации:

1) первый финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не  позднее чем через 30 дней после  официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах и о закрытии специального счета фонда референдума, а также материалы, указанные в части 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, или их копии. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

4. Копии финансовых отчетов инициативной  группы по проведению референдума,  инициативной агитационной группы  передаются Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются ею в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов.

5. Филиал Сберегательного банка  Российской Федерации не реже  одного раза в неделю, а менее  чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств согласно формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться ГАС "Выборы".

6. После официального опубликования  решения о назначении референдума  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации до дня  голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляет в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными из филиалов Сберегательного банка Российской Федерации сведениями о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств.

8. Филиал Сберегательного банка  Российской Федерации по представлению  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации (по соответствующему  фонду референдума также по  требованию уполномоченного представителя по финансовым вопросам) обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств на специальные счета фондов референдума и расходование этих средств.

9. Редакции общероссийских государственных  периодических печатных изданий  обязаны публиковать переданные  им Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  сведения о поступлении средств  на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств. Опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию  средств фонда референдума в  случае, если ее размер превышает  200 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, внесших  в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших  в фонд референдума добровольные  пожертвования на сумму, превышающую  40 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям,  в том числе об основаниях  возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших  на специальный счет фонда  референдума, и об общей сумме  израсходованных средств.

 


Положения части 10 статьи 52 в редакции Федерального конституционного закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ  не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с референдумом Российской Федерации, инициатива проведения которого выдвинута до дня вступления в силу указанного Федерального конституционного закона (Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 7-ФКЗ).

 


10. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления представления комиссии референдума обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении добровольных пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию референдума. Указанные сведения представляются согласно формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться ГАС "Выборы". При поступлении в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации информации о перечислении добровольных пожертвований в нарушение части 9 статьи 48 настоящего Федерального конституционного закона указанная информация незамедлительно сообщается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующим уполномоченным представителям по финансовым вопросам.

(в  ред. Федерального конституционного  закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ)

 

Статья 53. Возврат средств инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой

 

1. Инициативная группа по проведению  референдума, инициативная агитационная  группа до представления итогового  финансового отчета обязаны возвратить  неизрасходованные средства соответствующего  фонда референдума гражданам  и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

2. По истечении 60 дней со дня  голосования филиал Сберегательного  банка Российской Федерации по  письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязан перечислить оставшиеся на специальном счете фонда референдума средства в доход федерального бюджета и закрыть этот счет.

 

Глава 8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 54. Информационное обеспечение референдума

 

Информационное  обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума  и агитацию по вопросам референдума, способствует осознанному волеизъявлению участников референдума, гласности  референдума.

 

Статья 55. Информирование участников референдума

 

1. Информирование участников референдума  осуществляют органы государственной  власти, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации,  осуществляющие выпуск средств  массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Информационные материалы, размещаемые  в средствах массовой информации  или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство прав участников референдума.

3. Организации, осуществляющие выпуск  средств массовой информации, свободны  в своей деятельности по информированию  участников референдума, осуществляемой  в соответствии с настоящим  Федеральным конституционным законом.

4. В информационных теле- и радиопрограммах,  публикациях в периодических  печатных изданиях сообщения  о деятельности инициативной  группы по проведению референдума,  инициативных агитационных групп  должны даваться исключительно  отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе при освещении их деятельности, не должна (не должно) осуществляться дискриминация (умаление прав) какой бы то ни было инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, в том числе по времени освещения проводимых ими мероприятий, объему печатной площади, отведенной для подобных сообщений.

5. Требования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не распространяются на периодические печатные издания, учредителями которых (учредителями редакций которых) являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп.

6. В день голосования до момента  окончания голосования на территории  Российской Федерации запрещается  опубликование (обнародование) данных  об итогах голосования, о результатах  референдума, в том числе размещение  таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").

 

Статья 56. Опубликование (обнародование) результатов  опросов общественного мнения

 

1. Опубликование (обнародование) результатов  опросов общественного мнения, связанных  с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума.

2. При опубликовании (обнародовании)  результатов опросов общественного  мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане  и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса.

3. В течение пяти дней, предшествующих  дню голосования, а также в  день голосования запрещается  опубликование (обнародование) результатов  опросов общественного мнения, прогнозов  результатов референдума, иных  исследований, связанных с референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").

 

Статья 57. Опубликование текста проекта  новой Конституции Российской Федерации, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум

 

1. В случае вынесения на всенародное  голосование проекта новой Конституции  Российской Федерации Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации публикует текст проекта  новой Конституции Российской  Федерации в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет", если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

Информация о работе Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации