Форма правления Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:03, доклад

Описание работы

По форме государственного устройства Германия - парламентская федеративная республика. Согласно Основному закону, власть президента ограничена, значительно больше властных полномочий предоставлено канцлеру (премьер-министру). Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: его верхней палатой является Бундесрат, а нижней - Бундестаг. Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федеральных министров. В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций. Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется Европейскому центральному банку.

Файлы: 1 файл

форма правления Германии.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

По форме  государственного устройства Германия - парламентская федеративная республика. Согласно Основному закону, власть президента ограничена, значительно  больше властных полномочий предоставлено  канцлеру (премьер-министру). Законодательная  власть представлена двухпалатным парламентом: его верхней палатой является Бундесрат, а нижней - Бундестаг. Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федеральных министров. В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций. Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется Европейскому центральному банку. 
 
Федеральный президент (бундеспрезидент) считается главой государства и может быть избран только на один или два последовательных пятилетних срока. Президент избирается федеральным собранием (Bundesversammlung), специально созываются сроком на 5 лет. Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами земель). В случае недееспособности президента или его смерти полномочия осуществляются председателем бундесрата. Среди полномочий президента важнейшими являются представление кандидатуры канцлера на утверждение бундестага, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование. В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Президент ФРГ - Хорст Келер, канцлер - Ангела Меркель. 
 
Федеральное правительство состоит из министров, которые выполняют две функции членов кабинета (как коллегиального органа) и руководителей министерств. Наряду с министерствами в структуру центральных органов исполнительной власти включены Ведомство федерального канцлера (возглавляется министром по особым поручениям) и Ведомство по делам прессы и информации (возглавляется статс-секретарем), которые подчинены непосредственно федеральному канцлеру. 
 
 
Специфика функционирования исполнительной власти ФРГ состоит в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные органы исполнительной власти земель ФРГ и на местах. Исключение составляют министерства международных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, при условии, что конституция ФРГ фиксирует прямое выполнение федерацией соответствующих функций. 
 
Бундестаг - главная палата немецкого парламента. Правительство остается у власти, лишь пока он поддерживается большинством в бундестаге. Бундестаг избирается населением сроком на 4 года. Половина депутатов избирается в избирательных округах по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. В большинстве случаев член кабинета министров одновременно является и депутатом бундестага. До объединения Германии в Бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 - до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Законопроект может быть внесен любым депутатом, Бундесратом или федеральным правительством. Для прохождения законопроекта требуется простое большинство голосов. Основная работа над составляющими законопроектов ведется не на пленарных заседаниях, а в комитетах и ??комиссиях Бундестага. Распределение мест в комитетах и ??комиссиях между представителями разных партий осуществляется в зависимости от численности той или иной партийной фракции. 
 
Высшей судебной инстанцией ФРГ является Федеральный конституционный суд. Половина его членов избирается Бундестагом, другая половина - Бундесратом (по 8 судей). Срок полномочий членов Федерального конституционного суда - 12 лет. Суд дает толкование Основного закона ФРГ и осуществляет проверку федеральных и земельных законов на предмет их соответствия конституции. Конституционный суд также выносит частные решения в случае споров между землями или разногласий между земельными и федеральными правительствами, а также принимает постановления, на основе которых та или иная политическая партия может быть распущена, если судом установлено, что она преследует в своей деятельности антидемократические цели. 
 
В ФРГ действует конституция (основной закон), принятая в 1949 г. В 19491976 гг из 146 статей 67 полностью или частично отменены, дополнены или изменены, 34 включены вновь. Важнейшие изменения коснулись рассмотрения прав центральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства. 
 
Основной территориальной единицей местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, которые избираются населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципалитетов получают дополнительные субсидии от федерального правительства. 
 
Земли ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти. Как правило, во главе этих структур находятся премьер-министры земель, которые избираются парламентами и формируют земельные правительства. В пределах своей компетенции земельные правительства формально полностью независимы от правительства ФРГ. В вопросах, относящихся к компетенции федерации, на них возложено выполнение соответствующих федеральных законов. Замыкают структуру органов исполнительной власти местные администрации (муниципалитеты). Они подчинены земельным правительствам по вопросам, отнесенным к компетенции самих земель. 
 
В административном отношении Германия состоит из 16 федеральных земель (ланд): Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северная Рейн-Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн.


Информация о работе Форма правления Германии