Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:51, контрольная работа
Существуют две основные формы правления – монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции.
Монархия – форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Монархии бывают двух видов.
Теория насилия, согласно которой государство возникло как результат насилия, путем завоевания слабых и беззащитных племен более сильными, выносливыми и организованными племенами. Представители теории насилия Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский.
Материалистическая теория,
согласно которой образование
Патримониальная теория - теория при которой государство произошло от права собственности на землю и связанного с ним права владения теми лицами, кто на этой земле проживает. Представителем патримониальной теории происхождения государства является А. Галлер.
Органическая теория
- теория при которой государство
возникло и развивалось как
Ирригационная теория - теория при которой государство возникло в связи с широкомасштабной организацией строительства ирригационных сооружений. Представитель ирригационной теории происхождения государства К. А. Виттфогель.
Норманнская теория - один из важнейших дискуссионных аспектов истории Русского государства.
Норманнская теория - это
теория о превосходстве западных
наций над славянами в
Согласно норманнской теории, основанной не неправильном толковании русских летописей, Киевская Русь была создана шведскими викингами, подчинив восточнославянские племена и составившими господствующий класс древнерусского общества, во главе с князьями-Рюриковичами.
Поводом стали попытки немцев разъяснить смысл древнерусских летописей. Они сделали выводы, что славяне ни на что конструктивное не способны. Они говорили, что только князь Рюрик, призванный с Запада, создал для славян государство, устроил для них четкую политическую и экономическую систему.
3. Раскройте понятие,
признаки, стадии, виды правотворчества.
Дайте анализ проблем
Правотворчество - государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов, которая осуществляется в особом порядке, направлена на разработку, издание, отмену и совершенствование правовых норм и основана на порядке обеспечения социальных потребностей и интересов общества.
Признаки правотворчества:
1) управленческая деятельность компетентных органов, направленная на упорядочение входящих в их ведение определенных и имеющих повышенное общественное значение отношений;
2) государственно-властная деятельность, являющаяся монополией государства и одной из проявлений его суверенитета;
3) интеллектуально-волевая (познавательная и ценностно-ориентационная) деятельность, связанная с изменением существующего порядка правового регулирования;
4) регламентируемая законом процедурная деятельность, в которой определяются перечень субъектов правотворчества и их полномочия, последовательность и содержание их правотворческих действий;
5) правотворчество выражается в создании, изменении, отмене или систематизации юридических норм, а иногда и в изменении сферы и объема действия уже существующих норм деятельности.
Виды правотворческой деятельности:
народное правотворчество, т. е. непосредственная правотворческая деятельность народа, выражающаяся в проведении общегосударственного или местного референдумов, которые проводятся по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни;
правотворчество государственных органов, т. е. прямое установление правовых норм органами государства (законы и подзаконные акты).
Стадии правотворческого процесса:
1) подготовка проекта нормативного акта или подготовительная стадия, осуществляемая в процессе:
а) принятия решения о подготовке проекта нормативного акта;
б) формирования рабочей группы и разработки концепции проекта нормативного акта;
в) подготовки текста проекта нормативного акта;
г) предварительного обсуждения проекта нормативного акта;
д) согласования содержания проекта нормативного акта с различными организациями;
е) предварительного утверждения проекта нормативного акта;
2) официальное принятие проекта нормативного акта или заключительная стадия, осуществляемая в процессе:
а) внесения проекта нормативного акта в правотворческий орган и принятие его на рассмотрение;
б) обсуждения проекта нормативного акта;
в) принятия и подписания проекта нормативного акта;
г) официального опубликования нормативного акта.
Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.
Субъектами правотворчества
выступают государственные
Сущность правотворчества состоит в возведении государственной воли в нормы права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер.
Правотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путем внесения изменений и дополнений.
Особенности правотворчества субъектов РФ заключаются в следующем:
1) расширились полномочия
в сфере правотворчества - регионы
впервые получили право
2) все большее место
в правотворчестве регионов
3) правотворчество субъектов
РФ отличает довольно
4) правотворчество
субъектов РФ должно
5) в рамках субъектов
РФ принимают нормативные акты
и многочисленные
4. Приведите примеры видов гипотез правовых норм, используя 4-5 критериев классификации (с обязательными ссылками на статьи нормативно-правовых актов).
Гипотеза – это та часть правовой нормы, где содержится указание на те жизненные ситуации (обстоятельства), при которых приходит в рабочее состояние, "срабатывает" изложенные в ней правила поведения, начинающие реализовываться в каждом данном случае.
Гипотезы норм права бывают казуальные и общие, причем последние, в свою очередь, подразделяются на определенные и относительно определенные. Неопределенных гипотез не существует.
В казуальной гипотезе исчерпывающим образом перечисляются те типические жизненные ситуации, при которых срабатывает диспозиция нормы. В качестве примера сошлемся на ст. 24 УПК РФ, где по пунктам названы обстоятельства, при наличии которых уголовное дело не возбуждается или прекращается производством.
Из разряда общих гипотез определенная содержит четкую формулировку общего условия, требуемого для реализации диспозиции нормы. Так, законный режим имущества супругов, означающий их общую совместную собственность, действует при условии, если брачным договором не установлено иное (п. 1 ст. 33 Семейного кодекса РФ). В Таможенном кодексе РФ общее правило выпуска товаров для свободного обращения обусловлено такими обстоятельствами, как уплата таможенных пошлин, иных таможенных платежей и налогов (ст. 31). По статье 80 Трудового кодекса РФ для расторжения трудового договора на неопределенный срок по инициативе работника ставится такое условие, как предупреждение об этом администрацию за две недели в письменной форме и т.д.
В относительно определенной гипотезе жизненные ситуации, необходимые для приведения в действие диспозиции нормы, обозначаются лишь в общей форме. Статья 123 Трудового кодекса РФ, к примеру, определение очередности предоставления отпусков работникам ставит в зависимость от согласованного мнения администрации и выборного профсоюзного органа, однако не конкретизирует обстоятельств, которые при этом должны обязательно учитываться.
Если гипотеза действие нормы ставит в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств, то она называется сложной. Например, такой является гипотеза, изложенная в ч. 2 ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации: "При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав".
ЛИТЕРАТУРА