Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Форма государственного устройства характеризует взаимоотношения центральных органов власти и управления с органами составных частей государства и местными органами власти, управления и самоуправления (унитарные государства, федерации, конфедерации).

Государственный режим означает совокупность методов осуществления государственной власти (демократический, авторитарный и т.д.).

Файлы: 1 файл

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

  ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

      Форма государства показывает особенности устроения  и функционирования государства. Она включает в себя три связанных между собой института: форму правления, форму государственного устройства и государственный режим.

      Форма правления характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их образования, организацию и порядок взаимодействия между собой и населением (разные виды республик и монархий).

      Форма государственного устройства характеризует взаимоотношения центральных органов власти и управления с органами составных частей государства и местными органами власти, управления и самоуправления (унитарные государства, федерации, конфедерации).

      Государственный режим означает совокупность методов осуществления государственной власти (демократический, авторитарный и т.д.).

Понятие формы государства

 

      Понятие формы государства является одной из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Несомненно, также и ее методологическое значение: еще Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности. Научные разработки и политико-правовая практика недавнего прошлого свидетельствуют об известной недооценке данной категории. Однако строгость и четкость формы государства (как и формы права), вытекающие из государственно-правовой природы, могли бы существенно ограничить субъективизм и произвол в проведении провозглашенного политического курса. Работы многочисленных авторов советского периода подчеркивают значение «содержания» государства, особенно его «классовую» сторону. При этом не всегда обращается внимание на то, что содержание «формировано», что форма и есть способ существования и выражения содержания, что именно форма, а не что-либо другое, содержательна.

      С легкой руки представителей исторического материализма все прогрессивное относилось к содержанию. Форма без сожаления «сбрасывалась» развившимся содержанием. Хотя история многих стран учит, что во времена жестоких социальнополитических кризисов, чреватых национальными катастрофами, лишь форма государства, его внутренняя организация, если в ней оставались живые силы, спасала от гибели. Все, что в государстве устойчиво, стабильно главным образом относится к его форме. Проявления понятия «форма» применительно к государству многолики: от униформы представителя власти, государственного служащего до внутренней организации государства, его структуры. От пренебрежения формальной стороной юридической сферы в значительной степени берет свое начало государственноправовой нигилизм - тяжелый социальный недуг нашего времени.

      Между тем именно формальное начало выделило из нерасчлененного единства социальных норм древности право, именно форме  обязано своим появлением государство. Исследование формы государства было магистральным направлением теории с самых азов. На протяжении многих сотен лет, по традиции, идущей еще от античности, государственноправовая наука держала в центре своего внимания два вопроса: 1) какие формы государства знает история и современность и 2) какая из известных государственных форм наилучшим образом подходит для данного народа в данное время.

      Древние греки не случайно подчеркивали значение формы. Платон, например, отводил форме  определяющую, активную роль. Сама идея государства неотделима от его формы, на что указывает этимология термина (форма, эйдос, идея, морфэ). Заметим, что форма у Аристотеля пользуется приоритетом перед содержанием, материей не только в юриспруденции, но и в космологии (признание трансцендентного ума) и в антропологии (признание «отделимости» и бессмертия высшей духовной способности - души). «Forma dat esse rei» - «форма дает бытие вещи» - считали римские юристы.

      В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.

      Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.

      Форма государства, т.е. устройство государственной  власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления, формы (государственного) устройства, формы (государственного, политического) режима.

Указанное понимание формы государства  сложилось не сразу. Долгое время  ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства, к которым впоследствии добавлялись политический режим, политическая динамика. В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения, отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия «форма государства». Так или иначе, на сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов: правления, государственного устройства и политического режима.

ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА

  Трудовой стаж - это продолжительность трудовой, иной общёственно-полезная деятельности, а также других периодов, с которыми связано возникновение права на трудовые пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца от общего заболевания, на многие виды пособий и некоторые социальные льготы.

Трудовой стаж является одним из необходимых фактов в сложном юридическом составе, порождающем возникновение большинства пенсионных правоотношений (за исключением правоотношений по обеспечению социальными пенсиями), правоотношений по предоставлению отдельных видов пособий, а также социальных льгот.

В результате осуществления пенсионной реформы  второй уровень в пенсионной системе  займет трудовая (страховая) пенсия, исчисляемая  с учетом продолжительности страхования, величины страховых взносов и  ряда других факторов.

Виды  трудового стажа

  • Стаж государственной службы — общий стаж работы в государственной службе;
  • Страховой стаж или трудовой стаж — суммарная продолжительность трудовых или иных работ, втечение которых исправно уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ;
  • Специальный трудовой стаж — продолжительность определённой трудовой или иной деятельности, после которой может быть назначена досрочная пенсия.

Расчёт  трудового стажа

На сегодняшний для получения трудовой пенсии достаточно 5 лет стажа. В общий страховой/трудовой стаж включаются все периоды трудовой или иной деятельности, предусмотренные федеральным законом РФ, вне зависимости от перерывов в работе по трудовому договору, и втечение которых выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

В трудовой стаж так же включаются периоды:

  • прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и учреждениях уголовно- исполнительной системы, и их семей;
  • получения социального пособия ввиду временной нетрудоспособности;
  • ухода одного из родителей за своим ребёнком, до достижения им возраста 1,5 лет (но не более трёх лет в общей сложности);
  • получения пособия по безработице;
  • переезда по направлению гос.службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • когда гражданин участвовал в общественных работах;
  • пребывания в местах лишения свободы или ссылке;
  • когда гражданин был необоснованно привлечён к уголовной ответственности;
  • когда гражданин был репрессирован, но впоследствии реабилитирован;
  • ухода трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребёнком- инвалидом, а также период гражданином, достигшим 80 лет.

Эти периоды  засчитываются в страховой стаж, если перед или сразу за ними шёл период работы, втечение которого производились отчисления в Пенсионный Фонд.

Учёба в страховой стаж не включается.

Специальный трудовой стаж — это период общественной или трудовой деятельности в особых условиях, таких как, вредные производства, работа в тяжёлых климатических условиях и территориях, которые подвергались радиоактивному излучению. После этих периодов трудовой деятельности устанавливается льготная пенсия, а также пенсия за выслугу лет.

Исчисление  непрерывного трудового стажа

Непрерывный трудовой стаж — продолжительность последнего непрерывного периода работы у одного или нескольких работодателей.

С 1 января 2007 года по трудовому кодексу РФ расчёт больничного не зависит от непрерывного трудового стажа. Теперь размер пособия по временной нетрудоспособности исчисляется на основании трудового/ страхового стажа и зависит только от периодов, втечение которых производились страховые взносы.

При исчислении размера  пенсии непрерывный  трудовой стаж не учитывается. 
Во время расчёта общего трудового стажа периоды, втечение которых гражданин мог не работать, ограничены. Но иногда при расчёте страхового стажа необходимо будет сравнивать его с непрерывным трудовым стажем (по состоянию на 1 января 2007 года) и если страховой окажется меньше непрерывного, то размер пособия будут исчислять, основываясь на непрерывный трудовой стаж.

Правила подсчёта непрерывного трудового стажа

    Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если:

  • если перерыв в работе при переходе с одного места работы на другое не составил более одного месяца;
  • если гражданин уволился по собственному желанию и без уважительной причины, то перерыв между работами не должен превышать трёх недель;
  • женщина беременна или имеет детей в возрасте 14 лет или ребёнка- инвалида в возрасте до 16 лет, до момента пока они не достигнут указанного возраста;
  • гражданин уволился по собственному желанию, по причине того, что одни из супругов был переведён в другую местность или вышел на пенсию.

При выходе на пенсию по старости и при последующем поступлении на работу время перерыва в трудовой деятельности для исчисления непрерывного трудового стажа не учитывается. Самостоятельно произвести расчёт общего трудового стажа достаточно трудно, т.к. иногда важна точность до одного дня. Если страховой стаж работника более восьми лет, то производить подсчёт трудового/ страхового стажа не имеет смысла, т.к. пособие будет ровняться 100% заработка.

Программа расчёта трудового стажа есть у кадровиков или бухгалтеров на вашем предприятии. Вы можете обратиться к ним с просьбой помочь вам рассчитать трудовой стаж.

Персонифицированный учет будет строиться  на следующих принципах:

  • единство и федеральный характер государственного пенсионного страхования в РФ;
  • всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о застрахованных лицах;
  • доступность для каждого застрахованного лица сведений о нем;
  • использование сведений о застрахованных лицах исключительно для целей пенсионного обеспечения;
  • соответствие сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов;
  • осуществление учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использование его для назначения пенсии.

Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.

Информация о работе Формы государства