Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 07:46, курсовая работа
По закону для анализа государственных органов власти правительства использовали методологические определение "форма правления", неоднозначно интерпретируемых в юридической литературе разных исторических эпох и стран. В основе объяснения, представленные категории основаны на двух фундаментальных философской точки зрения: материалистической или идеалистической. Идеалисты считают, что форма правления является проявлением чувство народной справедливости, общественного духа, морального или религиозного мировоззрения. Материалисты оправдать обусловленность любой модели политической власти в государстве реальных ощутимых факторов и социальных законов: обширность территории, или ограниченные, уровень экономического развития, географическое положение страны, плотность населения, соотношения классовых сил в общества и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………6
1. Современные формы правления, их виды ………………………………..6
2. Республика как форма правления, ее виды ……………………………..14
3. Государственный режим и его виды ……………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список использованных источников……………………
Авторитарные режимы очень
Монархии - уже исчезающая категория
авторитарных режимов. Не все
монархии авторитарны. В Европе -
Великобритания, Норвегия, Дания, Бельгия,
Люксембург, Испания - монархии в
принципе являются
Военное правление выражается во взятии военными власти и осуществлении ими управления государством. Политическая деятельность или вообще не разрешена, или ограничена. В современных условиях пост социалистических государств “чистый” авторитаризм, не опирающийся на активную массовую помощь и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования сообщества и способен превратиться в уголовный властолюбивый режим собственной власти.
3.
2 Тоталитарный государственно-
Крайняя форма авторитарного режима - тоталитаризм. Термин " тоталитаризм " от латинского " totus " (целый, цельный, полный) - описывает политическое приспособление сообщества, при котором правительство стремиться к тотальному контролю над всеми сферами жизнедеятельности сообщества. Формирование политических тоталитарных режимов стало вероятным на индустриальной стадии развития населения земли, когда технически стали вероятными не лишь всеобъемлющий контроль над личностью, но и полное управление ее сознанием, в особенности в периоды социально-экономических кризисов.
Не следует рассматривать этот
термин лишь как плохо
Первые тоталитарные режимы
Идейные истоки, отдельные черты тоталитаризма уходят своими корнями в древность. Изначально его трактовали как принцип построения целостного единично работающего сообщества. В vii-iv вв. до н. э. теоретики рационализации китайской политико-правовой идеи (легисты) Цзы Чань, Шан Ян, Хань Фэй и другие, отклоняя конфуцианство, выступали с обоснованием доктрины мощного, централизованного государства, регулирующего все стороны общественной и личной жизни. В том числе за наделение административного аппарата экономическими функциями, установления круговой поруки посреди населения и чиновничества (наравне с принципом ответственности чиновника за свои дела), систематичный контроль страны за поведением и умонастроением людей и т. п. При этом государственный контроль ими рассматривался в виде неизменной борьбы правителя с подданными.
Близким к легистам Китая тип
«тоталитарного
Платоновский закон запрещал лицам до 40 лет выбывать по личным вопросам за пределы страны и ограничивал заезд иностранцев; предугадывал очищение сообщества от неугодных лиц с помощью смертной казни или изгнания из страны.
Платоновская модель
Понятие тоталитарного режима было создано в творчестве ряда немецких мыслителей xix в.: Г. Гегеля, К. Маркса, Ф. Ницше, О. Шпенглера и некоторых других создателей. И, тем не менее, как законченное, оформленное политическое явление тоталитаризм вызрел в первой половине xx века. Политическое значение ему в первый раз дали руководители идеологи фашистского движения в Италии. В 1925 году Бенито Муссолини был первым, кто пустил в кругооборот термин " тоталитаризм " для свойства итало-фашистского режима. В конце 20-х годов британская газета " Таймс " еще высказалась о тоталитаризме как нехорошем политическом явлении, описывающем не только фашизм, но и политический режим в Советском Союзе.
Западная теория тоталитаризма, в том числе и направленности его критиков, складывалось на основе разбора и обобщения режимов фашистской Италии, нацистской Германии, фрейдистской Испании и в СССР в годы сталинизма. После первой мировой войны предметом дополнительного исследования политических режимов стали Китай, страны Центральной и Юго-Восточной Европы некоторых стран " третьего мира ".
Это далеко не целый список свидетельствует о том, что тоталитарные режимы имеют все шансы появляться на разной социально-экономической базе и в многообразных культурно-идеологических средах. Они имеют все шансы быть следствием военных поражений или революций, возникать в итоге внутренних противоречий или существовать навязанными извне.
Западные политологи К. Фридрих
и З. Бжезинский в работе " Тоталитарная
диктатура и автократия " первыми
выделили 6 признаков, отличающих все
тоталитарные государственные
o всеобщая государственная идеология;
O одна массовая партия, возглавляемая харизматическим фаворитом, то есть исключительно одаренным и наделенным особенным даром;
O монополия страны на средства массовой информации;
O монополия страны на все средства вооружения;
O особенно организованная система давления, террора как специфичного средства контроля в сообществе;
O жестко централизованный контроль над экономикой.
Отдельные из приведенных
Существенные признаки
Следовательно, тоталитаризм принудительным образом снимает трудности: гражданское общество - государство, народ - политическая власть. Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его собственных социальных функций саморегуляции и саморазвития. Отсюда особенности организации тоталитарной системы государственной власти:
o глобальная централизация общественной власти во главе с тираном;
O господство репрессивных аппаратов;
O управление представительных органов власти;
O монополия верховодящей партии и интеграция ее и всех остальных общественно-политических организаций непосредственно в систему государственной власти и перевоплощение крайних в типичные "приводные ремни " (средства) тоталитарной диктатуры.
Легитимация власти
Рассмотрим подробнее
Прежде всего, об " идейном абсолютизме " тоталитарной власти. С ним соединено во-1-х, распределение в таких странах мессианской моно идеологии - социальной или национальной, призванной вдохновить, составить под знамени режимов широкие массы.
Во-вторых, духовная подготовка населения к определенным жертвам во имя решения " возвышенных героических задач ", идеологическое прикрытие корыстных интересов верховодящей номенклатуры.
В соответствии с установками
тоталитарных режимов все
Без понимания всего этого
нереально открыть предпосылки
утверждения гитлеровского и
сталинского политических
Особую роль при тоталитарном
режиме играет его
Специфическими чертами
На гитлеровское гестапо и
советские органы НКВД не
Массовое уничтожение целых
Жесткий централизованный
Леворадикальные политические
Леворадикальные тоталитарные
Информация о работе Формы правления и государственные режимы