Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:21, курсовая работа
По закону для анализа государственных органов власти правительства использовали методологические определение "форма правления", неоднозначно интерпретируемых в юридической литературе разных исторических эпох и стран. В основе объяснения, представленные категории основаны на двух фундаментальных философской точки зрения: материалистической или идеалистической. Идеалисты считают, что форма правления является проявлением чувство народной справедливости, общественного духа, морального или религиозного мировоззрения. Материалисты оправдать обусловленность любой модели политической власти в государстве реальных ощутимых факторов и социальных законов: обширность территории, или ограниченные, уровень экономического развития, географическое положение страны, плотность населения, соотношения классовых сил в общества и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………6
1. Современные формы правления, их виды ………………………………..6
2. Республика как форма правления, ее виды ……………………………..14
3. Государственный режим и его виды ……………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список использованных источников…………………………………………...39
Праворадикальные тоталитарные
режимы в Италии и Германии
решали задачи полного
Праворадикальные тоталитарные
режимы с правым уклоном
Праворадикальный тоталитаризм
становит своей целью
Тоталитарные политические режимы, следовательно, формируются власть имущими элитами для реализации идеологических доктрин и корыстных экономических интересов господствующих классов. И потому все тоталитарные режимы рано или поздно распадаются, а страны, где они имели пространство, переходят или к либерально-демократическим системам: Германия, Испания, Италия и др., или к социалистической демократии: Китай и др.
3.3 Смешанная форма республики
Смешанная форма правления - это такая разновидность республиканской формы правления, при которой составляющие президентской республики смешиваются с элементами парламентарной республики. Эти составляющие характеризуются тем, что президент избирается непосредственно гражданами, независимо от парламента( как и в президентской республике), но в предоставленной форме правления предусматривается возможность вотума недоверия правительству и( или) министрам( но не фактическому главе правительства - президенту), которые остаются и в то же время ответственными и перед президентом( двойная ответственность). Правда, такая ответственность имеет разную ступень: ключевой все же остается ответственность министров перед президентом, под истоком которого работают министры. Примером этого служат конституционные изменения в Венесуэле, Колумбии, Уругвае, Перу, Эквадоре и некоторых других латиноамериканских странах, где парламент может выразить недоверие министрам, хотя для этого требуется часто квалифицированное большинство голосов 2/ 3, а сам вопрос о недоверии может быть поставлен только значимым числом членов парламента( традиционно не менее 1/ 10). Кроме того, президент в определенных случаях вправе не освобождать правительство или министра даже после вотума недоверия парламента.
Основными признаками
1) президент является главой страны и арбитром;
2) президент избирается на
3) президент не является
4) президент назначает главу правительства, как правило, из числа фаворитов более влиятельных партийных фракций в парламенте, по рекомендации главы правительства назначает и членов правительства. Назначенное президентом правительство представляется парламенту (нижней палате), объясняет свою программу и просит о доверии. Парламент может отказать в доверии, приняв резолюцию порицания, что значит сформирование правительства, т. е. свобода выбора президента в отношении главы правительства и его членов постоянно ограничена парламентом, что типично для парламентарных республик;
5) одним из признаков, характерных
смешанной республике, является
двойная ответственность
6) наиболее сильное полномочие
президента - права роспуска парламента
и назначение преждевременных
парламентских выборов. Но это
преимущество носит
7) президент наделен правом вето на законы, принятые парламентом, но одновременно некоторые, указанные в конституции, акты подвергаются контрасигнатуре.
Следует иметь в виду, что одного
стереотипа республики
Смешанные формы являются
Сами по себе эти системы являются переходными к парламентской модели, но полномочия президента в них еще просторнее, чем это характерно для нее.
Форма правления государства - итог конкретно-исторического развития каждой страны, соотношения политических сил в период коренных социальных преобразований. Она отображает общие закономерности государственно-правового развития страны, ее политический эксперимент, традиции и менталитет народа, а также множество других причин. Существенное воздействие на форму правления оказывают цивилизованный уровень населения, его менталитет, нрав религиозных воззрений, национальные особенности, нрав взаимоотношений страны и его органов с негосударственными организациями. Форма государственного правления отображает структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она даст возможность уяснить, как формируются высшие органы страны, и каково их строение, какой принцип лежит в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся отношения между верховной властью и населением страны, в какой мере организация высших органов страны позволяет обеспечить права и свободы граждан.
Историческое развитие форм
Традиционное разделение форм
правления на монархию и
Республиканская форма
Республиканская модель
Институт президентской власти в республиканском государстве исторически сложился как наиболее адекватное воплощение идей сильной исполнительной власти в условиях демократического режима. Опыт функционирования президентской власти в разных странах мира подтверждает ее способность существовать в определенных условиях средством обеспечения стабильности развития общества, гарантом прав и свобод личности, в особенности в момент острых политических кризисов.
Республики в современном мире разделяются на парламентские, президентские и смешанные, особенной разновидностью которых является независимая форма правления - полу президентская республика.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Форма правления |
элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании |
2 |
Монарх |
наследственный или выборный глава государства |
3 |
Монархия |
форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху |
4 |
Абсолютная монархия |
разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а иногда и духовной власти юридически и фактически находится в руках одного человека - монарха |
5 |
Конституционная монархия |
монархия, при которой власть монарха ограничена, где он не обладает верховными полномочиями |
6 |
Дуалистическая монархия |
монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически обладает верховными полномочиями |
7 |
Республика |
форма правления, при которой глава государства избирается и смещается, и его власть происходит от избирателей или представительного органа |
8 |
Президентская республика |
республиканская форма правления, характеризующаяся тем, что избираемый президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти |
9 |
Парламентская республика |
своего рода республиканская форма правления, в которой ведущую роль в осуществлении высшей государственной власти и формирования ее органов принадлежит парламенту как высший представительный и законодательный орган власти |
10 |
Смешанная республика |
такая разновидность республиканской формы правления, при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики |
11 |
Политический режим |
совокупность настоящих средств и методик, при поддержке которых осуществляется власть в конкретном государстве |
12 |
Авторитарный режим |
система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при меньшем участии народа |
13 |
Тоталитаризм |
политический режим, устремляющийся к абсолютному контролю страны над всеми аспектами жизни сообщества |
14 |
Смешанная форма правления |
такая разновидность республиканской формы правления, при которой составляющие президентской республики смешиваются с элементами парламентарной республики |
1 |
Конституция РФ 1993 г..М.: Проспект, 2001 г. |
2 |
Конституционное право Российской Федерации. Баглай М.В. М: Норма; 2001 г. |
3 |
Назаренко Г.М. Теория государства и права. М: Ось. 2006 г. |
4 |
Василевич Г.А. Конституционное право зарубежных стран. Мн.: Книжный дом, 2006 г. |
5 |
Общая теория права и государства. Учебник. Москва 1994 г. |
6 |
Теория права и государства. Под редакцией Венгерова А. Б. 1993 г. |
7 |
Стрекозов В. Г. , Ю. Д. Казанчеев “Государственное (конституционное) право Российской Федерации” 1997 г. |
8 |
История политических и правовых учений. Под редакцией Нерсесянца В.С. М.: Инфра М – Кодекс, 1995 г. |
9 |
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 1997 г. |
10 |
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993 г. |
11 |
Комаров С. А. Общая теория государства и права. – М., 1998 г. |
А |
Информация о работе Формы правления и государственные режимы