Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:41, курсовая работа
В наиболее общем виде государство стает как множество людей (субъектов государственного общения, граждан или подданных), объединенных на определенной территории общественной политической властью правового типа. Отдельные страны, их виды, отличаются не только по содержанию публично-властных отношений, функций и задач государственной власти, но и по форме соединения людей в государство. В философии в форме понимания, в первую очередь, внешнюю форму, внешний вид, или внутренней структуры объекта часто определяется процессе личного роста и развития в объективной реальности. Категория форма тесно связана с содержательной стороной дела, поэтому изучение феномена политической организации и уточнить социальное назначение государственной власти невозможно без осмысления образов системы государственного механизма, действующих в рамках правовых норм.
Введение………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………6
1. Современные формы правления, их виды ………………………………..6
2. Республика как форма правления, ее виды ……………………………..14
3. Государственный режим и его виды ……………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список использованных источников…………………………………………...39
Праворадикальные тоталитарные
режимы в Италии и Германии
решали задачи полного
Праворадикальные тоталитарные
режимы с правым уклоном
Праворадикальный тоталитаризм
становит своей целью
Тоталитарные политические режимы, следовательно, формируются власть имущими элитами для реализации идеологических доктрин и корыстных экономических интересов господствующих классов. И потому все тоталитарные режимы рано или поздно распадаются, а страны, где они имели пространство, переходят или к либерально-демократическим системам: Германия, Испания, Италия и др., или к социалистической демократии: Китай и др.
3.3 Смешанная форма республики
Смешанная форма правления - это такая разновидность республиканской формы правления, при которой составляющие президентской республики смешиваются с элементами парламентарной республики. Эти составляющие характеризуются тем, что президент избирается непосредственно гражданами, независимо от парламента( как и в президентской республике), но в предоставленной форме правления предусматривается возможность вотума недоверия правительству и( или) министрам( но не фактическому главе правительства - президенту), которые остаются и в то же время ответственными и перед президентом( двойная ответственность). Правда, такая ответственность имеет разную ступень: ключевой все же остается ответственность министров перед президентом, под истоком которого работают министры. Примером этого служат конституционные изменения в Венесуэле, Колумбии, Уругвае, Перу, Эквадоре и некоторых других латиноамериканских странах, где парламент может выразить недоверие министрам, хотя для этого требуется часто квалифицированное большинство голосов 2/ 3, а сам вопрос о недоверии может быть поставлен только значимым числом членов парламента( традиционно не менее 1/ 10). Кроме того, президент в определенных случаях вправе не освобождать правительство или министра даже после вотума недоверия парламента.
Основными признаками
1) президент является главой страны и арбитром;
2) президент избирается на
3) президент не является
4) президент назначает главу правительства, как правило, из числа фаворитов более влиятельных партийных фракций в парламенте, по рекомендации главы правительства назначает и членов правительства. Назначенное президентом правительство представляется парламенту (нижней палате), объясняет свою программу и просит о доверии. Парламент может отказать в доверии, приняв резолюцию порицания, что значит сформирование правительства, т. е. свобода выбора президента в отношении главы правительства и его членов постоянно ограничена парламентом, что типично для парламентарных республик;
5) одним из признаков, характерных
смешанной республике, является
двойная ответственность
6) наиболее сильное полномочие
президента - права роспуска парламента
и назначение преждевременных
парламентских выборов. Но это
преимущество носит
7) президент наделен правом вето на законы, принятые парламентом, но одновременно некоторые, указанные в конституции, акты подвергаются контрасигнатуре.
Следует иметь в виду, что одного
стереотипа республики
Смешанные формы являются
Сами по себе эти системы являются переходными к парламентской модели, но полномочия президента в них еще просторнее, чем это характерно для нее.
Форма правления государства - итог конкретно-исторического развития каждой страны, соотношения политических сил в период коренных социальных преобразований. Она отображает общие закономерности государственно-правового развития страны, ее политический эксперимент, традиции и менталитет народа, а также множество других причин. Существенное воздействие на форму правления оказывают цивилизованный уровень населения, его менталитет, нрав религиозных воззрений, национальные особенности, нрав взаимоотношений страны и его органов с негосударственными организациями. Форма государственного правления отображает структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она даст возможность уяснить, как формируются высшие органы страны, и каково их строение, какой принцип лежит в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся отношения между верховной властью и населением страны, в какой мере организация высших органов страны позволяет обеспечить права и свободы граждан.
Историческое развитие форм
Традиционное разделение форм
правления на монархию и
Республиканская форма
Республиканская модель
Институт президентской власти в республиканском государстве исторически сложился как наиболее адекватное воплощение идей сильной исполнительной власти в условиях демократического режима. Опыт функционирования президентской власти в разных странах мира подтверждает ее способность существовать в определенных условиях средством обеспечения стабильности развития общества, гарантом прав и свобод личности, в особенности в момент острых политических кризисов.
Республики в современном мире разделяются на парламентские, президентские и смешанные, особенной разновидностью которых является независимая форма правления - полу президентская республика.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Форма правления |
элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании |
2 |
Монарх |
наследственный или выборный глава государства |
3 |
Монархия |
форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху |
4 |
Абсолютная монархия |
разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а иногда и духовной власти юридически и фактически находится в руках одного человека - монарха |
5 |
Конституционная монархия |
монархия, при которой власть монарха ограничена, где он не обладает верховными полномочиями |
6 |
Дуалистическая монархия |
монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически обладает верховными полномочиями |
7 |
Республика |
форма правления, при которой глава государства избирается и смещается, и его власть происходит от избирателей или представительного органа |
8 |
Президентская республика |
республиканская форма правления, характеризующаяся тем, что избираемый президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти |
9 |
Парламентская республика |
своего рода республиканская форма правления, в которой ведущую роль в осуществлении высшей государственной власти и формирования ее органов принадлежит парламенту как высший представительный и законодательный орган власти |
10 |
Смешанная республика |
такая разновидность республиканской формы правления, при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики |
11 |
Политический режим |
совокупность настоящих средств и методик, при поддержке которых осуществляется власть в конкретном государстве |
12 |
Авторитарный режим |
система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при меньшем участии народа |
13 |
Тоталитаризм |
политический режим, устремляющийся к абсолютному контролю страны над всеми аспектами жизни сообщества |
14 |
Смешанная форма правления |
такая разновидность республиканской формы правления, при которой составляющие президентской республики смешиваются с элементами парламентарной республики |
1 |
Конституция РФ 1993 г..М.: Проспект, 2001 г. |
2 |
Конституционное право Российской Федерации. Баглай М.В. М: Норма; 2001 г. |
3 |
Назаренко Г.М. Теория государства и права. М: Ось. 2006 г. |
4 |
Василевич Г.А. Конституционное право зарубежных стран. Мн.: Книжный дом, 2006 г. |
5 |
Общая теория права и государства. Учебник. Москва 1994 г. |
6 |
Теория права и государства. Под редакцией Венгерова А. Б. 1993 г. |
7 |
Стрекозов В. Г. , Ю. Д. Казанчеев “Государственное (конституционное) право Российской Федерации” 1997 г. |
8 |
История политических и правовых учений. Под редакцией Нерсесянца В.С. М.: Инфра М – Кодекс, 1995 г. |
9 |
Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 1997 г. |
10 |
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993 г. |
11 |
Комаров С. А. Общая теория государства и права. – М., 1998 г. |
А |
Информация о работе Формы правления и государственные режимы